Лепка (сентябрь-ноябрь)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кияница Анастасия Александровна

Знакомить детей с лепным материалом пластилином, действиями, которые можно совершить с ними. Учить детей разминать, соединять, отщипывать мелкие куски, соединять, части в большой кусок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravl_konspekty_po_lepke_1-6.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты по лепке

Конспект по лепке

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Тема занятия: «Знакомство с пластилином, тестом»

Возраст: 1 год обучения

Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию»

Задачи образовательной программы

Знакомить детей с лепным материалом пластилином, действиями, которые можно совершить с ними. Учить детей разминать, соединять, отщипывать мелкие куски, соединять, части в большой кусок.

Задачи коррекционной работы

Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Учить проявлять эмоции при работе с пластичным материалом пластилин. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование

Кукла Катя, коробка пластилина мягкого, клеёнка, влажная салфетка, тарелочка, печенье из пластилина, горошины.

Словарная работа

Пластилин, кусочки.

Ход занятия

Педагог обращается к ребёнку:

Посмотри, что принесла кукла Катя!

Педагог показывает коробку с пластилином.

-Это пластилин. Он разного цвета

Педагог  от имени куклы Кати показывает и называет цвета, ребёнок повторяет.

Проводиться игра «Назови цвет».

-Пластилин мягкий, из него можно лепить, красивые и интересные поделки.

-Посмотри, его можно мять, тыкать пальчиками, делить на части, отщипывать, мелкие кусочки

Педагог показывает и комментирует.

-Ты хочешь поиграть с пластилином?

-Давай засучим рукава, чтобы не испачкать одежду.

-Лепить мы будем на клеёнке, чтобы не испачкать стол.

-Выбирай, любой цвет. Ребёнок выбирает пластилин.

-Пошлёпай пластилин ладошкой «шлёп - шлёп».

-Нажми пальчиком, получилась «дырочка» в кусочке пластилина.

-Подержи кусочек в руках  и  помни его.

-Отщипни маленькие кусочки от пластилина. Как много кусочков?

-Давай соединим эти кусочки в целый кусок. Ребёнок выполняет действия.

-Молодец! Как, хорошо мы поиграли.

-Посмотри, какое  печенье я слепила из пластилина. Давай украсим

печенье и угостим Катю. Педагог и ребёнок вдавливают горошины в печенье и угощают Катю.

Возможное продолжение занятия

Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы.


Конспект по лепке №2

Месяц: Сентябрь

Тема недели: «Урожай»

Тема занятия: «Яблочко»

Возраст: 1 год обучения

Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию»

Задачи образовательной программы

Учить детей наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с разным пластичным материалами. Учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина расплющивать пальцем сверху на плоскости. Учить детей соотносить лепные поделки с реальными предметами.

Задачи коррекционной работы

Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование

Игрушки ёжик и белочка, муляж яблока, картинка с изображением белочки и контуром яблока. Пластилин красного цвета, клеёнка, влажная салфетка.

Словарная работа

Ёжик, белочка, яблочко красно, румяное.

Ход занятия

Педагог обращается к ребёнку:

-Посмотри к нам сегодня пришёл ежик и белочка

-Какое красивое и румяное яблочко у ёжика!

    Яблоко из сада

    Ёжик притащил,

    Самое румяное

    Белке подарил!

-А давай, мы с тобой сделаем яблочко из пластилина и подарим белочке.

Педагог даёт ребёнку картинку, с изображением белочки  с рядом  нарисованным контуром яблока.

-Посмотри, как мы разукрасим яблочко пластилином .

-От большого кусочка  красного пластилина мы будем отщипывать небольшие кусочки  пластилина, и примазывать их на яблочко, вот так.

-Давай теперь попробуй ты.

 Ребёнок повторяет за педагогом, если ребёнок затрудняется, педагог помогает.

-Посмотри, какое красивое, красное яблочко у нас получается!

-Давай, сейчас немного отдохнём, наши пальчики устали Проводится пальчиковая гимнастика.

    Ёжик по лесу бежал,

    В лапках яблоко держал.

    Любят яблоки ежата,

    Ох, колючие ребята!

-Нам с тобой совсем немножко осталось. Педагог и ребёнок доделывают работу.

-Какое красивое яблочко получилось!  

-Посмотри как оно похоже на яблочко, которое у ёжика.

-Ты очень постарался!

-Белочка очень рада! Спасибо тебе!

Возможное продолжение занятия

Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы.


Конспект по лепке №3

Месяц: Октябрь

Тема недели: «Животный мир»

Тема занятия: «  Мячик для котёнка»

Возраст: 1 год обучения

Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «

Задачи образовательной программы

Учить детей наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с разным пластичным материалами. Учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина расплющивать пальцем сверху на плоскости. Учить детей соотносить лепные поделки с реальными предметами

Задачи коррекционной работы

Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование

Игрушка котёнок, клубочек , мячик , картинка с изображением котёнка и контуром мячика. Пластилин зелёного цвета, клеёнка, влажная салфетка.

Словарная работа

Клубочек, котёнок , мячик

Ход занятия

Педагог обращается к ребёнку:

 -К нам сегодня пришёл котёнок Пушок.

Он маленький, пушистенький.

Педагог читает стих про котёнка.

-Котёнок Пушок любит играть с клубочками и мячиками.

-Возьми котёночка в руки погладь его, давай поиграем с котёнком и  покатаем мячик. Педагог и ребёнок играют с мячиком.

-Какой, красивый мячик. Какого он цвета? (зелёного)

-Смотри, какая есть у меня картинка.

-Кто здесь нарисован? Котёнок!

-А это что нарисовано? Правильно мячик.

-Давай раскрасим пластилином мячик для нашего котёнка  зелёным цветом. Педагог даёт ребёнку картинку, с изображением котёнка с рядом  нарисованным мячиком.

-Посмотри, как мы  будем разукрашивать  мячик пластилином .

-От большого кусочка  зелёного пластилина мы будем отщипывать небольшие кусочки  пластилина, и примазывать их на мячик, вот так.

-Давай теперь попробуй ты. Ребёнок повторяет за педагогом, если ребёнок затрудняется, педагог помогает.

-Посмотри, какой красивый, зелёный мячик  у нас получается.-Давай, сейчас немного отдохнём, наши пальчики устали поводится пальчиковая гимнастика.

-Нам с тобой совсем немножко осталось. Педагог и ребёнок доделывают работу.

-Какой красивый  мячик получился!  

-Посмотри как он похож на мячик , который у котёнка Пушка.

-Ты очень постарался!

 -Спасибо тебе!

Возможное продолжение занятия

Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы.


Конспект  по лепке №4

Месяц: Октябрь

Тема недели: « Народная культура и традиции»

Тема занятия: «Шарик для матрёшки»

Возраст: 1 год обучения

Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»,

Задачи образовательной программы

Учить детей наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с разным пластичным материалами. Учить  отщипывать маленькие кусочки пластилина расплющивать пальцем сверху на плоскости. Учить детей соотносить лепные поделки с реальными предметами

Задачи коррекционной работы

Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование

Игрушка матрёшка, маленькое ведёрко, в котором лежат шарики, картинка с изображением матрёшки и контуром шарика. Пластилин трёх цветов: желтого, красного и синего цвета, клеёнка, влажная салфетка.

Словарная работа

Матрёшка, одёжка, ведёрко, шарик.

Ход занятия

Педагог обращается к ребёнку:

- К нам сегодня пришла матрёшка

    Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одёжка На тебе всегда! 

Педагог и ребёнок рассматривают матрёшку

-Какой на ней разноцветный сарафанчик, красный с цветочками платочек, голубой  фартук.

-Матрёшка принесла шарики в ведёрке для своих подружек.

Педагог предлагает разобрать матрёшку и найти подружек, когда матрёшки будут готовы , педагог читает стихотворение.

    Деревянные подружки, Любят прятаться друг в дружке,

    Носят разные одёжки, Называются – матрёшки.

-Какие красивые матрёшки! Раздай шарики матрёшкам. Ребёнок раздаёт шарики. 

-Смотри, какая есть у меня картина. Здесь нарисована матрёшка с шариком.

-Давай раскрасим пластилином шарик для матрёшки. Педагог даёт ребёнку картинку, с изображением матрёшки с рядом  нарисованным шариком.

-Какой цвет пластилина мы возьмём? Выбирай.

Педагог предлагает ребёнку выбрать цвет.

-Посмотри, как мы  будем разукрашивать шарик пластилином.

-От большого кусочка   пластилина мы будем отщипывать небольшие кусочки  пластилина, и примазывать их на шарик, вот так.

-Давай теперь попробуй ты. Ребёнок повторяет за педагогом, если ребёнок затрудняется, педагог помогает.

-Посмотри, какой красивый, шарик  у нас получается.

-Нам с тобой совсем немножко осталось. Педагог, и ребёнок доделывают работу. Какой красивый шарик получился!

-Посмотри, как он похож на шарик, который у матрёшек.

-Ты очень постарался! Спасибо тебе! Какой красивый шарик получился!  

-Ты просто умница!

Возможное продолжение занятия

 Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы и после этого ребёнок катает шарики с горки с желобком, матрёшки смотрят на игру.


Конспект по лепке №5

Месяц: Ноябрь

Тема недели: «Дружба»

Тема занятия: «Колбаска для собачки»

Возраст: 1 год обучения

Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»,

Задачи образовательной программы

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого. Учить играть с лепными поделками.

Задачи коррекционной работы

Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование

Игрушка собачка, тарелочка, муляж колбаски, пластилин розового цвета, клеёнка, влажная салфетка.

Словарная работа

Собачка, тарелочка, колбаска.

Ход занятия

Педагог обращается к ребёнку:

     К нам пришла собачка

     Умная собачка,

     С детками играет

     Очень громко лает!

-Как, лает собачка? (ребёнок гав, гав)

-Давай, покормим собачку, слепим из пластилина вот такую колбаску

Педагог показывает муляж колбаски.

-Я покажу, как лепить колбаску.

-Я отщипываю небольшой кусочек пластилина, кладу его на ладошку, другой сверху двигаю вперёд и назад.

-Смотри, как у меня получается вперёд, назад…

-Вот, какую колбаску я слепила.

-Я положу её на тарелочку.

-Давай ты попробуй слепить колбаску. Педагог помогает ребёнку лепить колбаску.

-Вот какая колбаска у тебя получилась.

-Положи колбаску на тарелочку, и угости собачку.

    Гав, гав, гав бежит щенок

    Звонкий, громкий, как звонок,

    Любит он хвостом вилять

    Гав, гав, гав пойдём играть

Педагог и ребёнок кормят собачку колбаской и играют с ней!

Возможное продолжение занятия

Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы


Конспект по лепке №6

Месяц: Ноябрь

Тема недели: «Здоровей-ка»

Тема занятия: «Испечем печенье для Степашки и Хрюши »

Возраст: 1 год обучения

Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»,

Задачи образовательной программы

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого. Учить играть с лепными поделками.

Задачи коррекционной работы

Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Материалы и оборудование

Маленькие резиновые игрушки Степашка и Хрюша, готовые вылепленные из пластилина палочки, картинка с изображением лесенки, пластилин, клеёнка, влажная салфетка.

Словарная работа

Лесенка, палочка, пластилин.

Ход занятия

Педагог обращается к ребёнку:

На  столе у педагога стоят резиновые маленькие игрушки Степашка и Хрюша и заранее слепленные педагогом палочки.

    Вот, сам  Хрюша с пяточком, Машет хвостиком крючком!

    Степашка хитрый шалунишка, Замечательный мальчишка!

    Они очень хороши - Это чудо малыши!

-Степашка и Хрюша любят заниматься зарядкой, бегать, прыгать, играть с мячиком, лазить по лесенке.

-Только лесенки у них нет.

-Давай слепим с тобой лесенку и для Степашки, и для Хрюши. Педагог показывает ребёнку картинку с изображением лесенки.

-Вот такую лесенку мы с тобой слепим и для Хрюши и для Степашки. Ребёнок рассматривает картинку.

-Я уже слепила несколько палочек , посмотри. Ребёнок и педагог рассматривают ранее вылепленные педагогом палочки. Вот такие палочки нам надо слепить. Давай возьмём в руки пластилин ты и я.

-Какого цвета возьмёшь, пластилин. Ребёнок выбирает.

-Я возьму синий. Я покажу, как лепить палочку.

-Я отщипываю небольшой кусочек пластилина, кладу его на ладошку, другой сверху двигаю вперёд и назад.

-Смотри, как у меня получается вперёд, назад…

-Вот, какую палочку я слепила. Давай ты попробуй слепить палочку.

Педагог помогает ребёнку лепить палочку. Молодец, у тебя получилась палочка как у меня.

-А сейчас мы с тобой будем соединять палочки, чтобы получилась лесенка Педагог и ребёнок соединяют палочки,  из которых получается лесенка.

-Одна лесенка готова. Давай будем делать ещё одну лесенку(педагог и ребёнок делают ещё одну лесенку.

-Какие красивые и лесенки получились.

-Давай, подарим лесенки Степашке и Хрюше. Ребёнок дарит лесенки.

Возможное продолжение занятия

Педагог предлагает ребёнку поиграть с Хрюшей и Степашкой.  В конце занятия, учит ребёнка вытирать руки салфеткой  после работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)

Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...

Календарное тематическое планирование в младшей группе (сентябрь-ноябрь)

Данное календарное тематическое планирование расчитано для детей младшей группы (3-4 года). Оно содержит  лексические темы, над которыми работаем каждую неделю. А также цели, задачи, дидактически...

Перспективный план в ДОУ по ФГОС. Средняя группа (сентябрь-ноябрь)

Сентябрь 01.09 – 04.09 Тема: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День Знаний» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом  как ближайшим  социальным окружени...