Лепка (сентябрь-ноябрь)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомить детей с лепным материалом пластилином, действиями, которые можно совершить с ними. Учить детей разминать, соединять, отщипывать мелкие куски, соединять, части в большой кусок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravl_konspekty_po_lepke_1-6.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты по лепке
Конспект по лепке | |
Месяц: Сентябрь | |
Тема недели: «Здравствуй, детский сад» | |
Тема занятия: «Знакомство с пластилином, тестом» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию» | |
Задачи образовательной программы | Знакомить детей с лепным материалом пластилином, действиями, которые можно совершить с ними. Учить детей разминать, соединять, отщипывать мелкие куски, соединять, части в большой кусок. |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Учить проявлять эмоции при работе с пластичным материалом пластилин. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Кукла Катя, коробка пластилина мягкого, клеёнка, влажная салфетка, тарелочка, печенье из пластилина, горошины. |
Словарная работа | Пластилин, кусочки. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку: Посмотри, что принесла кукла Катя! Педагог показывает коробку с пластилином. -Это пластилин. Он разного цвета Педагог от имени куклы Кати показывает и называет цвета, ребёнок повторяет. Проводиться игра «Назови цвет». -Пластилин мягкий, из него можно лепить, красивые и интересные поделки. -Посмотри, его можно мять, тыкать пальчиками, делить на части, отщипывать, мелкие кусочки Педагог показывает и комментирует. -Ты хочешь поиграть с пластилином? -Давай засучим рукава, чтобы не испачкать одежду. -Лепить мы будем на клеёнке, чтобы не испачкать стол. -Выбирай, любой цвет. Ребёнок выбирает пластилин. -Пошлёпай пластилин ладошкой «шлёп - шлёп». -Нажми пальчиком, получилась «дырочка» в кусочке пластилина. -Подержи кусочек в руках и помни его. -Отщипни маленькие кусочки от пластилина. Как много кусочков? -Давай соединим эти кусочки в целый кусок. Ребёнок выполняет действия. -Молодец! Как, хорошо мы поиграли. -Посмотри, какое печенье я слепила из пластилина. Давай украсим печенье и угостим Катю. Педагог и ребёнок вдавливают горошины в печенье и угощают Катю. |
Возможное продолжение занятия | Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы. |
Конспект по лепке №2 | |
Месяц: Сентябрь | |
Тема недели: «Урожай» | |
Тема занятия: «Яблочко» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина «Обучение конструированию» | |
Задачи образовательной программы | Учить детей наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с разным пластичным материалами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина расплющивать пальцем сверху на плоскости. Учить детей соотносить лепные поделки с реальными предметами. |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Игрушки ёжик и белочка, муляж яблока, картинка с изображением белочки и контуром яблока. Пластилин красного цвета, клеёнка, влажная салфетка. |
Словарная работа | Ёжик, белочка, яблочко красно, румяное. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку: -Посмотри к нам сегодня пришёл ежик и белочка -Какое красивое и румяное яблочко у ёжика! Яблоко из сада Ёжик притащил, Самое румяное Белке подарил! -А давай, мы с тобой сделаем яблочко из пластилина и подарим белочке. Педагог даёт ребёнку картинку, с изображением белочки с рядом нарисованным контуром яблока. -Посмотри, как мы разукрасим яблочко пластилином . -От большого кусочка красного пластилина мы будем отщипывать небольшие кусочки пластилина, и примазывать их на яблочко, вот так. -Давай теперь попробуй ты. Ребёнок повторяет за педагогом, если ребёнок затрудняется, педагог помогает. -Посмотри, какое красивое, красное яблочко у нас получается! -Давай, сейчас немного отдохнём, наши пальчики устали Проводится пальчиковая гимнастика. Ёжик по лесу бежал, В лапках яблоко держал. Любят яблоки ежата, Ох, колючие ребята! -Нам с тобой совсем немножко осталось. Педагог и ребёнок доделывают работу. -Какое красивое яблочко получилось! -Посмотри как оно похоже на яблочко, которое у ёжика. -Ты очень постарался! -Белочка очень рада! Спасибо тебе! |
Возможное продолжение занятия | Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы. |
Конспект по лепке №3 | |
Месяц: Октябрь | |
Тема недели: «Животный мир» | |
Тема занятия: « Мячик для котёнка» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», О.П. Гаврилушкина « | |
Задачи образовательной программы | Учить детей наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с разным пластичным материалами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина расплющивать пальцем сверху на плоскости. Учить детей соотносить лепные поделки с реальными предметами |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Игрушка котёнок, клубочек , мячик , картинка с изображением котёнка и контуром мячика. Пластилин зелёного цвета, клеёнка, влажная салфетка. |
Словарная работа | Клубочек, котёнок , мячик |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку: -К нам сегодня пришёл котёнок Пушок. Он маленький, пушистенький. Педагог читает стих про котёнка. -Котёнок Пушок любит играть с клубочками и мячиками. -Возьми котёночка в руки погладь его, давай поиграем с котёнком и покатаем мячик. Педагог и ребёнок играют с мячиком. -Какой, красивый мячик. Какого он цвета? (зелёного) -Смотри, какая есть у меня картинка. -Кто здесь нарисован? Котёнок! -А это что нарисовано? Правильно мячик. -Давай раскрасим пластилином мячик для нашего котёнка зелёным цветом. Педагог даёт ребёнку картинку, с изображением котёнка с рядом нарисованным мячиком. -Посмотри, как мы будем разукрашивать мячик пластилином . -От большого кусочка зелёного пластилина мы будем отщипывать небольшие кусочки пластилина, и примазывать их на мячик, вот так. -Давай теперь попробуй ты. Ребёнок повторяет за педагогом, если ребёнок затрудняется, педагог помогает. -Посмотри, какой красивый, зелёный мячик у нас получается.-Давай, сейчас немного отдохнём, наши пальчики устали поводится пальчиковая гимнастика. -Нам с тобой совсем немножко осталось. Педагог и ребёнок доделывают работу. -Какой красивый мячик получился! -Посмотри как он похож на мячик , который у котёнка Пушка. -Ты очень постарался! -Спасибо тебе! |
Возможное продолжение занятия | Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы. |
Конспект по лепке №4 | |
Месяц: Октябрь | |
Тема недели: « Народная культура и традиции» | |
Тема занятия: «Шарик для матрёшки» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», | |
Задачи образовательной программы | Учить детей наблюдать за действиями взрослого, оперирующего с разным пластичным материалами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина расплющивать пальцем сверху на плоскости. Учить детей соотносить лепные поделки с реальными предметами |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Игрушка матрёшка, маленькое ведёрко, в котором лежат шарики, картинка с изображением матрёшки и контуром шарика. Пластилин трёх цветов: желтого, красного и синего цвета, клеёнка, влажная салфетка. |
Словарная работа | Матрёшка, одёжка, ведёрко, шарик. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку: - К нам сегодня пришла матрёшка Русская матрёшка, Как ты хороша! Яркая одёжка На тебе всегда! Педагог и ребёнок рассматривают матрёшку -Какой на ней разноцветный сарафанчик, красный с цветочками платочек, голубой фартук. -Матрёшка принесла шарики в ведёрке для своих подружек. Педагог предлагает разобрать матрёшку и найти подружек, когда матрёшки будут готовы , педагог читает стихотворение. Деревянные подружки, Любят прятаться друг в дружке, Носят разные одёжки, Называются – матрёшки. -Какие красивые матрёшки! Раздай шарики матрёшкам. Ребёнок раздаёт шарики. -Смотри, какая есть у меня картина. Здесь нарисована матрёшка с шариком. -Давай раскрасим пластилином шарик для матрёшки. Педагог даёт ребёнку картинку, с изображением матрёшки с рядом нарисованным шариком. -Какой цвет пластилина мы возьмём? Выбирай. Педагог предлагает ребёнку выбрать цвет. -Посмотри, как мы будем разукрашивать шарик пластилином. -От большого кусочка пластилина мы будем отщипывать небольшие кусочки пластилина, и примазывать их на шарик, вот так. -Давай теперь попробуй ты. Ребёнок повторяет за педагогом, если ребёнок затрудняется, педагог помогает. -Посмотри, какой красивый, шарик у нас получается. -Нам с тобой совсем немножко осталось. Педагог, и ребёнок доделывают работу. Какой красивый шарик получился! -Посмотри, как он похож на шарик, который у матрёшек. -Ты очень постарался! Спасибо тебе! Какой красивый шарик получился! -Ты просто умница! |
Возможное продолжение занятия | Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы и после этого ребёнок катает шарики с горки с желобком, матрёшки смотрят на игру. |
Конспект по лепке №5 | |
Месяц: Ноябрь | |
Тема недели: «Дружба» | |
Тема занятия: «Колбаска для собачки» | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», | |
Задачи образовательной программы | Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого. Учить играть с лепными поделками. |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Игрушка собачка, тарелочка, муляж колбаски, пластилин розового цвета, клеёнка, влажная салфетка. |
Словарная работа | Собачка, тарелочка, колбаска. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку: К нам пришла собачка Умная собачка, С детками играет Очень громко лает! -Как, лает собачка? (ребёнок гав, гав) -Давай, покормим собачку, слепим из пластилина вот такую колбаску Педагог показывает муляж колбаски. -Я покажу, как лепить колбаску. -Я отщипываю небольшой кусочек пластилина, кладу его на ладошку, другой сверху двигаю вперёд и назад. -Смотри, как у меня получается вперёд, назад… -Вот, какую колбаску я слепила. -Я положу её на тарелочку. -Давай ты попробуй слепить колбаску. Педагог помогает ребёнку лепить колбаску. -Вот какая колбаска у тебя получилась. -Положи колбаску на тарелочку, и угости собачку. Гав, гав, гав бежит щенок Звонкий, громкий, как звонок, Любит он хвостом вилять Гав, гав, гав пойдём играть Педагог и ребёнок кормят собачку колбаской и играют с ней! |
Возможное продолжение занятия | Педагог предлагает ребёнку салфетку, учит ребёнка вытирать руки после работы |
Конспект по лепке №6 | |
Месяц: Ноябрь | |
Тема недели: «Здоровей-ка» | |
Тема занятия: «Испечем печенье для Степашки и Хрюши » | |
Возраст: 1 год обучения | |
Источник, автор: Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», | |
Задачи образовательной программы | Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, подражая действиям взрослого. Учить играть с лепными поделками. |
Задачи коррекционной работы | Развитие мотивации и интереса к процессу лепки. Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. |
Материалы и оборудование | Маленькие резиновые игрушки Степашка и Хрюша, готовые вылепленные из пластилина палочки, картинка с изображением лесенки, пластилин, клеёнка, влажная салфетка. |
Словарная работа | Лесенка, палочка, пластилин. |
Ход занятия | Педагог обращается к ребёнку: На столе у педагога стоят резиновые маленькие игрушки Степашка и Хрюша и заранее слепленные педагогом палочки. Вот, сам Хрюша с пяточком, Машет хвостиком крючком! Степашка хитрый шалунишка, Замечательный мальчишка! Они очень хороши - Это чудо малыши! -Степашка и Хрюша любят заниматься зарядкой, бегать, прыгать, играть с мячиком, лазить по лесенке. -Только лесенки у них нет. -Давай слепим с тобой лесенку и для Степашки, и для Хрюши. Педагог показывает ребёнку картинку с изображением лесенки. -Вот такую лесенку мы с тобой слепим и для Хрюши и для Степашки. Ребёнок рассматривает картинку. -Я уже слепила несколько палочек , посмотри. Ребёнок и педагог рассматривают ранее вылепленные педагогом палочки. Вот такие палочки нам надо слепить. Давай возьмём в руки пластилин ты и я. -Какого цвета возьмёшь, пластилин. Ребёнок выбирает. -Я возьму синий. Я покажу, как лепить палочку. -Я отщипываю небольшой кусочек пластилина, кладу его на ладошку, другой сверху двигаю вперёд и назад. -Смотри, как у меня получается вперёд, назад… -Вот, какую палочку я слепила. Давай ты попробуй слепить палочку. Педагог помогает ребёнку лепить палочку. Молодец, у тебя получилась палочка как у меня. -А сейчас мы с тобой будем соединять палочки, чтобы получилась лесенка Педагог и ребёнок соединяют палочки, из которых получается лесенка. -Одна лесенка готова. Давай будем делать ещё одну лесенку(педагог и ребёнок делают ещё одну лесенку. -Какие красивые и лесенки получились. -Давай, подарим лесенки Степашке и Хрюше. Ребёнок дарит лесенки. |
Возможное продолжение занятия | Педагог предлагает ребёнку поиграть с Хрюшей и Степашкой. В конце занятия, учит ребёнка вытирать руки салфеткой после работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (сентябрь – ноябрь).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь)
Планирование коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (I период, сентябрь - ноябрь) включает тематику фронтальных занятий, содержание работы и обор...
занятия сентябрь-ноябрь
нашла, делюсь...
Календарное тематическое планирование в младшей группе (сентябрь-ноябрь)
Данное календарное тематическое планирование расчитано для детей младшей группы (3-4 года). Оно содержит лексические темы, над которыми работаем каждую неделю. А также цели, задачи, дидактически...
Перспективный план в ДОУ по ФГОС. Средняя группа (сентябрь-ноябрь)
Сентябрь 01.09 – 04.09 Тема: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День Знаний» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружени...