Перспективный план в ДОУ по ФГОС. Средняя группа (сентябрь-ноябрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Сентябрь
01.09 – 04.09 |
Тема: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День Знаний» | ||||||||
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками.
| |||||||||
Задачи: Уточнить общие представления о лете, как о времени года. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
| |||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура |
| |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
|
| |||||
Тема | «До свидания, лето».
| Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»
| «Найди пару»
| «Нарисуй картинку про лето»
| «Красивые флажки»
| - |
№1. №2. №3. |
| |
Используемая литература |
Конспект №1 |
«Занятия по развитию речи для детей 4-5лет». В.В.Гербова с.27 |
И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13. |
Ст. 23 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
|
Ст.25 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
| - | Ст. 19 – 21 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
| |
07.09 – 11.09 |
Тема: «Семья», «Я – человек» | |||||||
Цель: Углублять представления детей о семье, и её членах. | ||||||||
Задачи: Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.) Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Формировать представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым) Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
| ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Моя семья» | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | «Волшебный мешочек» | «Красивые цветы» |
| «Яблоки и ягоды». | №4. №5. №6. | |
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 19
| «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.28 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18 | Ст.27 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
|
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.23 | Ст. 21 – 23. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
14.09 – 18.09 |
Тема: «Мой дом», «Детский сад» | |||||||
Цель: Знакомить с традициями детского сада. | ||||||||
Задачи: Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т.п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию её символики и традиций.
| ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»
| Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». | «Путешествие в осенний лес» | «Цветные шары»
| «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы» |
|
№7. №8. №9. | |
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 27
| «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.29 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.12 | Ст.30 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.27 |
| Ст. 24 - 26 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
Октябрь
21.09 – 25.09 |
Тема: «Моя малая родина Кубань», «Мой город» | |||||||
Цель: Расширять представления детей о родном городе и крае, его истории, достопримечательностях. | ||||||||
Задачи: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Познакомить детей с произведениями литературного искусства созданных куб анскими поэтами. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, осознание себя его частью. | ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Прохождение экологической тропы»
| Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | «В гостях у кролика» | «На яблоне поспели яблоки»
|
| «На яблоне поспели яблоки»
| №10. №11 №12. | |
Используемая литература | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.13 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.30 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13 | Ст.25 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
|
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.25 | Ст. 26 – 29. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
28.09. – 02.10 |
Тема: «Дом. Бытовые приборы», «Безопасность». | |||||||
Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту. | ||||||||
Задачи: Систематизировать знания детей о разновидностях электробытовых приборов. Дать знания о техническом прогрессе и совершенствовании бытовых приборов. Познакомить с правилами безопасного использования электроприборов в быту. Учить правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных. Воспитывать у детей потребность острожного поведения в быту.
| ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Бытовые приборы» | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». | «К нам приехал цирк». | «Украшение фартука» | «Укрась салфеточку» | - | №13. №14 №15
| |
Используемая литература | Конспект №2 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.31 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.14 | Ст.34 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.30 | - | Ст. 30 – 32. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
05.10. – 09.10 |
Тема: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов». | |||||||
Цель: Знакомить детей с домашними и дикими животными. | ||||||||
Задачи: Обобщить представления о домашних животных и их детёнышах. Продолжать формировать понятие «Домашние животные», умение отличать их от диких животных. Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
| ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Кошка и собака – наши соседи»
| Звуковая культура речи: звуки з и зь. | «Необыкновенный зоопарк» | «Домашнее животное-кролик» | - | «Большие и маленькие морковки». | №16 №17 №18
| |
Используемая литература | Стр.83 Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.32 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.15 | Конспект №1 | - | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.24 | Ст. 33 - 34. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
12.10. – 16.10 |
Тема: «В гостях у осени», «Овощи и фрукты», «Краски осени» (1-ая неделя) | |||||||
Цель: Расширять представления детей о природе. | ||||||||
Задачи: Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.). Учить узнавать и называть 3 – 4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён и др.) Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений.
| ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Что нам осень принесла?»
| Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». | «Гости из леса» | «Золотая осень» | «Украшение платочка»» |
| №19 №20 №21
| |
Используемая литература | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.8 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.33 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.17 | Ст.31 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.34 |
| Ст. 35 - 36. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
Ноябрь
19.10. – 23.10 |
Тема: « В гостях у осени», «Овощи и фрукты», «Краски осени » (2-ая неделя). | ||||||||
Цель: Продолжать расширять представления детей о природе. | |||||||||
Задачи: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.
| |||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | ||||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| ||||||
Тема | «Краски осени» | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. | «Три поросенка» | «Листопад» | - | «Грибы» | №22 №23 №24
| ||
Используемая литература | Конспект №3 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.34 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18 | Конспект №2
| - | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.32 | Ст. 38 - 36. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | ||
26.10. – 30.10 |
Тема: «Птицы», «Перелётные птицы». | ||||||||
Цель: Расширять представление детей о птицах. | |||||||||
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «перелётные птицы». Закрепить знания о внешних признаках и повадках птиц. Расширять представления о жизни зимующих птиц в холодное время. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | ||||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| ||||||
Тема | «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки) «»
| Чтение сказки «Три поросёнка». | «Угостим зайчиков морковкой» | «Птицы» | «Лодки плывут по реке» | - | №25 №26 №27
| ||
Используемая литература | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.16 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.35 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.19 | Конспект №3
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.35 | - | Ст. 39 - 40. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | ||
02.11. – 06.11 |
Тема: «Моя родина Россия», «Дружба». | |||||||
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». | ||||||||
Задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
| ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Мои друзья» | Звуковая культура речи: звук ц. | « В гостях у Буратино» | «Сказочное дерево» | - | Уточка. (по дымковской игрушке) | №28 №29 №30
| |
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 24. | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.36 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.21 | Ст.33 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | - | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.43 | Ст. 41 - 43 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
09.11. – 13.11 |
Тема: «Грибы. Ягоды. Лес осенью» | |||||||
Цель: Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах. | ||||||||
Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
| Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | «Мальвина занимается математикой с Буратино» | «Маленький гномик» | «Корзина грибов» | - | №31 №32 №33
| |
Используемая литература | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.10 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.38 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.22 | Ст.42 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.41 | - | Ст. 43 - 45 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
16.11. – 20.11 |
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». | |||||||
Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. | ||||||||
Задачи: Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). | ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Путешествие в прошлое одежды»
| Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | «Давайте поиграем» | «Украшение свитера»
| - | «Девочка в платье» с использованием природного материала. | №34 №35 №36
| |
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 48 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.39 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.23 | Ст.55 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | - | Конспект №1 | Ст. 45 - 46 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
23.11. – 27.11 |
Тема: «День матери» | |||||||
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. | ||||||||
Задачи: .Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
| ||||||||
ООД |
Ознакомление с окружающим миром |
Развитие речи |
ФЭМП |
ИЗО деятельность |
Физическая культура | |||
Рисование |
Аппликация |
Лепка |
| |||||
Тема | «Петрушка идет рисовать» | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». | «Число 5» | «Рисунок для мамы»
| «Открытка с Днём матери» | - | №37 №38 №39
| |
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 26 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.43 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.25 | Конспект №4 | Конспект №1 | - | Ст. 48 - 49 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспектива средняя группа | 63.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
01.09 – 04.09 | Тема: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День Знаний» | ||||||||
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада, предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. | |||||||||
Задачи: Уточнить общие представления о лете, как о времени года. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. | |||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | ||||
Рисование | Аппликация | Лепка | |||||||
Тема | «До свидания, лето». | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» | «Найди пару» | «Нарисуй картинку про лето» | «Красивые флажки» | - | №1. №2. №3. | ||
Конспект №1 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5лет». В.В.Гербова с.27 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13. | Ст. 23 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | Ст.25 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | - | Ст. 19 – 21 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
07.09 – 11.09 | Тема: «Семья», «Я – человек» | |||||||
Цель: Углублять представления детей о семье, и её членах. | ||||||||
Задачи: Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.) Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Формировать представления о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым) Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Моя семья» | Звуковая культура речи: звуки с и сь. | «Волшебный мешочек» | «Красивые цветы» | «Яблоки и ягоды». | №4. №5. №6. | ||
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 19 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.28 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18 | Ст.27 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.23 | Ст. 21 – 23. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
14.09 – 18.09 | Тема: «Мой дом», «Детский сад» | |||||||
Цель: Знакомить с традициями детского сада. | ||||||||
Задачи: Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформлении группы, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т.п.). Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию её символики и традиций. | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». | «Путешествие в осенний лес» | «Цветные шары» | «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы» | №7. №8. №9. | ||
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 27 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.29 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.12 | Ст.30 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.27 | Ст. 24 - 26 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
21.09 – 25.09 | Тема: «Моя малая родина Кубань», «Мой город» | |||||||
Цель: Расширять представления детей о родном городе и крае, его истории, достопримечательностях. | ||||||||
Задачи: Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Познакомить детей с произведениями литературного искусства созданных куб анскими поэтами. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, осознание себя его частью. | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Прохождение экологической тропы» | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. | «В гостях у кролика» | «На яблоне поспели яблоки» | «На яблоне поспели яблоки» | №10. №11 №12. | ||
Используемая литература | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.13 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.30 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.13 | Ст.25 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.25 | Ст. 26 – 29. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | ||
28.09. – 02.10 | Тема: «Дом. Бытовые приборы», «Безопасность». | |||||||
Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту. | ||||||||
Задачи: Систематизировать знания детей о разновидностях электробытовых приборов. Дать знания о техническом прогрессе и совершенствовании бытовых приборов. Познакомить с правилами безопасного использования электроприборов в быту. Учить правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных. Воспитывать у детей потребность острожного поведения в быту. | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Бытовые приборы» | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». | «К нам приехал цирк». | «Украшение фартука» | «Укрась салфеточку» | - | №13. №14 №15 | |
Используемая литература | Конспект №2 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.31 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.14 | Ст.34 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.30 | - | Ст. 30 – 32. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
Октябрь
05.10. – 09.10 | Тема: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов». | |||||||
Цель: Знакомить детей с домашними и дикими животными. | ||||||||
Задачи: Обобщить представления о домашних животных и их детёнышах. Продолжать формировать понятие «Домашние животные», умение отличать их от диких животных. Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Кошка и собака – наши соседи» | Звуковая культура речи: звуки з и зь. | «Необыкновенный зоопарк» | «Домашнее животное-кролик» | - | «Большие и маленькие морковки». | №16 №17 №18 | |
Используемая литература | Стр.83 Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.32 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.15 | Конспект №1 | - | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.24 | Ст. 33 - 34. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
12.10. – 16.10 | Тема: «В гостях у осени», «Овощи и фрукты», «Краски осени» (1-ая неделя) | |||||||
Цель: Расширять представления детей о природе. | ||||||||
Задачи: Расширять представления детей о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.). Учить узнавать и называть 3 – 4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён и др.) Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений. | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Что нам осень принесла?» | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». | «Гости из леса» | «Золотая осень» | «Украшение платочка»» | №19 №20 №21 | ||
Используемая литература | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.8 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.33 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.17 | Ст.31 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.34 | Ст. 35 - 36. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
19.10. – 23.10 | Тема: « В гостях у осени», «Овощи и фрукты», «Краски осени » (2-ая неделя). | ||||||||
Цель: Продолжать расширять представления детей о природе. | |||||||||
Задачи: Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.). Привлекать к участию в сборе семян растений. | |||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | ||||
Рисование | Аппликация | Лепка | |||||||
Тема | «Краски осени» | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. | «Три поросенка» | «Листопад» | - | «Грибы» | №22 №23 №24 | ||
Используемая литература | Конспект №3 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.34 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18 | Конспект №2 | - | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.32 | Ст. 38 - 36. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. | ||
26.10. – 30.10 | Тема: «Птицы», «Перелётные птицы». | ||||||||
Цель: Расширять представление детей о птицах. | |||||||||
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «перелётные птицы». Закрепить знания о внешних признаках и повадках птиц. Расширять представления о жизни зимующих птиц в холодное время. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | ||||
Рисование | Аппликация | Лепка | |||||||
Тема | «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки) «» | Чтение сказки «Три поросёнка». | «Угостим зайчиков морковкой» | «Птицы» | «Лодки плывут по реке» | - | №25 №26 №27 | ||
Используемая литература | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.16 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.35 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.19 | Конспект №3 | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.35 | - | Ст. 39 - 40. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
Ноябрь
02.11. – 06.11 | Тема: «Моя родина Россия», «Дружба». | |||||||
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». | ||||||||
Задачи: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Мои друзья» | Звуковая культура речи: звук ц. | « В гостях у Буратино» | «Сказочное дерево» | - | Уточка. (по дымковской игрушке) | №28 №29 №30 | |
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 24. | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.36 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.21 | Ст.33 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | - | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.43 | Ст. 41 - 43 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
09.11. – 13.11 | Тема: «Грибы. Ягоды. Лес осенью» | |||||||
Цель: Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах. | ||||||||
Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. | «Мальвина занимается математикой с Буратино» | «Маленький гномик» | «Корзина грибов» | - | №31 №32 №33 | |
Используемая литература | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (средняя группа)ст.10 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.38 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.22 | Ст.42 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.41 | - | Ст. 43 - 45 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
16.11. – 20.11 | Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». | |||||||
Цель: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. | ||||||||
Задачи: Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Путешествие в прошлое одежды» | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | «Давайте поиграем» | «Украшение свитера» | - | «Девочка в платье» с использованием природного материала. | №34 №35 №36 | |
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 48 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.39 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.23 | Ст.55 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» | - | Конспект №1 | Ст. 45 - 46 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
23.11. – 27.11 | Тема: «День матери» | |||||||
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. | ||||||||
Задачи: .Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | ||||||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речи | ФЭМП | ИЗО деятельность | Физическая культура | |||
Рисование | Аппликация | Лепка | ||||||
Тема | «Петрушка идет рисовать» | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». | «Число 5» | «Рисунок для мамы»
| «Открытка с Днём матери» | - | №37 №38 №39 | |
Используемая литература | О. В. Дыбина «Ознокомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) Стр. 26 | «Занятия по развитию речи для детей 4-5 лет». В.В. Гербова с.43 | И.А.Помораева В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.25 | Конспект №4 | Конспект №1 | - | Ст. 48 - 49 Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективное планирование образовательной работы в средней группе (сентябрь - ноябрь)
Планирование по темам на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Перспективный план работы с родителями в средней группе в соответствии с ФГОС
Перспективный план по работе с родителями...
перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС
материал разработам на основе комплексно тематического планирования с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...
Ежедневное календарное планирование в средней группе сентябрь - ноябрь
Ежедневное календарное планирование сентябрь - ноябрь для средней группы...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...
Комплексы утренней гимнастики, средняя группа, сентябрь-ноябрь.
Комплексы утренней гимнастики, средняя группа, сентябрь-ноябрь...