Технологическая карта занятия "Весенний букет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Технологическая карта занятия будет полезна воспитателям ДОУ при разработке занятия по искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_buket.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия воспитателя
Образовательная область: Искусство (аппликация) |
Тема занятия (лексическая): Весенний букет (Весна) |
Группа: средняя (4 - 5 лет) |
Вид занятия по количеству детей: групповое |
Цель занятия: Сформировать умение создавать предметную аппликацию (весенний букет). |
Задачи занятия: Образовательные: - расширить представления о характерных особенностях весенних цветов; - развивать художественно-практические умения (силуэтное вырезывание, сминание бумаги в шарик, скручивание бумажных полосок, наклеивание деталей цветка); Коррекционно-развивающие: - развивать умение вырезывать ножницами по прямой, кривой линиях, закругление углов; - развивать умение выполнять действия по алгоритму; Воспитательные: - воспитывать аккуратность и терпение при создании аппликации. |
Оборудование: Лист белого картона, цветная бумага (гладкая, гофрированная), шаблон вазы, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка, готовая открытка-образец, инструкционные карты выполнения аппликации, иллюстрации весенних цветов (галантус, подснежник, незабудка, первоцвет весенний), магнитная доска. |
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных знаний и умений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент. | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - приветствие; - чтение стихотворения-загадки «Незабудки» | методы: - вводная беседа; - высказывания детей; формы: - группой | умения: - слушать короткий текст; - отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту |
1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии; расширить представления о характерных особенностях весенних цветов. | - мотивация на работу: упражнение «Рассмотри и опиши»; - составление описательного рассказа о весеннем цветке по образцу; - установка на работу (сегодня мы создадим открытки с букетом незабудок) | методы: - вводная беседа; - демонстрация; - рассказы детей формы: - группой; - парами | умения: - рассматривать адаптированные изображения предметов; - устанавливать причинно-следственные связи; - составлять описательный рассказ по образцу |
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления о художественно-практических умениях: силуэтное вырезывание, сминание, скручивание, наклеивание. | - рассматривание образца открытки, схемы выполнения аппликации; - упражнение «Какой используется прием»: ваза – силуэтное вырезывание по шаблону, ветки – прорисовать зеленым фломастером, листочки – скрутить жгутиком с одного края, с другого закруглить ножницами, цветочки – скрутить «бантиком» и склеить две детали посередине, предварительно смятый шарик приклеить как сердцевину | методы: - демонстрация; - упражнение; - беседа; формы: - группой; - индивидуально | представления о (об): - точках отсчета при пространственной ориентировке, пространственных отношениях между объектами, направлениях движения относительно себя («вперед-назад», «влево – вправо»); умения: - осуществлять словесную регуляцию деятельности (удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий) |
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) | Расширить представления о создании предметной аппликации с помощью (весенний букет). | - показ поэтапного выполнения работы; | методы: - демонстрация; - упражнение. формы: - группой; - индивидуально | умения: - выделять элементы действий (операции, движения); - прослеживать изменения в объекте, фиксировать наблюдаемое |
2.3. Динамическая пауза | Снять общее и зрительное утомление | - гимнастика; - зрительная гимнастика. | методы: - упражнение; формы: - группой | умения: - выполнять действия по словесной инструкции |
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике | Закрепить умение создавать предметную аппликацию; вырезывать ножницами по прямой, кривой линиях, закруглять; выполнять действия по алгоритму; воспитывать аккуратность и терпение при создании аппликации | - создание аппликации | методы: - практическая работа; формы: - группой; - индивидуально | умения: - ориентироваться на плоскости листа (верх - низ, лево - право, середина); - выполнять действия по алгоритму; - использовать прием, обеспечивающий лучшую видимость объектов (контрастная подложка); - выполнять действия двумя руками, разделяя функции рук (левая рука удерживает заготовку, правая – наносит клей); - проверять качество промежуточных результатов аппликация, ориентируясь на образец |
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Обобщить знания по теме занятия | - выставка детских работ | методы: - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя; - соотносить реальные предметы с их изображениями; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств |
3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценка деятельности детей; рефлексия настроения и деятельности | - педагогическая оценка; - упражнение «Весенние цветы» («поставь» в вазу цветок, если доволен своей работой) | методы: - высказывание педагога; - высказывания детей; формы: - группой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...
Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"
Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...
технологическая карта по аппликации на тему «Букет маме».
Цель: создание интереса к подделке красивого букета в сотворчестве с воспитателем.Образовательные области: художественно-эстетическое.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.Формирова...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему "Букет для любимой мамочки"
Конспект ООД разработан в соответствии с темой "Обогащение словаря детей раннего возраста", согласно перспективному плану образовательного раздела "Речевое развитие"...
Технологическая карта интегрированного занятия «Осенний букет».
Вид занятия: групповое занятие, подготовительная группаТема занятия: «Осенний букет».Тип занятия: обобщение полученных знаний.Вид занятия: нетрадиционный, интегрированный по сод...