Технологическая карта занятия "Весенний букет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Технологическая карта занятия будет полезна воспитателям ДОУ при разработке занятия по искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_buket.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия воспитателя

Образовательная область: Искусство (аппликация)

Тема занятия (лексическая): Весенний букет (Весна)

Группа: средняя (4 - 5 лет)

Вид занятия по количеству детей: групповое

Цель занятия:

Сформировать умение создавать предметную аппликацию (весенний букет).

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширить представления о характерных особенностях весенних цветов;

- развивать художественно-практические умения (силуэтное вырезывание, сминание бумаги в шарик, скручивание бумажных полосок, наклеивание деталей цветка);

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение вырезывать ножницами по прямой, кривой линиях, закругление углов;

- развивать умение выполнять действия по алгоритму;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и терпение при создании аппликации.

Оборудование:

Лист белого картона, цветная бумага (гладкая, гофрированная), шаблон вазы, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка, готовая открытка-образец, инструкционные карты выполнения аппликации, иллюстрации весенних цветов (галантус, подснежник, незабудка, первоцвет весенний), магнитная доска.

Этап занятия

Задачи этапа

Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)

Методы, приемы, формы работы с детьми

Актуализация компенсаторных знаний и умений

1

2

3

4

5

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент.

Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии

- приветствие;

- чтение стихотворения-загадки «Незабудки»

методы:

- вводная беседа;

- высказывания детей;

формы:

- группой

умения:

- слушать короткий текст;

- отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту

1.2 Постановка перед детьми цели занятия

Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии; расширить представления о характерных особенностях весенних цветов.

- мотивация на работу: упражнение «Рассмотри и опиши»;

- составление описательного рассказа о весеннем цветке по образцу;

- установка на работу (сегодня мы создадим открытки с букетом незабудок)

методы:

- вводная беседа;

- демонстрация;

- рассказы детей

формы:

- группой;

- парами

умения:

- рассматривать адаптированные изображения предметов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- составлять описательный рассказ по образцу

2. Основная часть

2.1. Актуализация знаний

Актуализировать представления о художественно-практических умениях: силуэтное вырезывание, сминание, скручивание, наклеивание.

- рассматривание образца открытки, схемы выполнения аппликации;

- упражнение «Какой используется прием»: ваза – силуэтное вырезывание по шаблону, ветки – прорисовать зеленым фломастером, листочки – скрутить жгутиком с одного края, с другого закруглить ножницами, цветочки – скрутить «бантиком» и склеить две детали посередине, предварительно смятый шарик приклеить как сердцевину

методы:

- демонстрация;

- упражнение;

- беседа;

формы:

- группой;

- индивидуально

представления о (об):

- точках отсчета при пространственной ориентировке, пространственных отношениях между объектами, направлениях движения относительно себя («вперед-назад», «влево – вправо»);

умения:

- осуществлять словесную регуляцию деятельности (удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий)

2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)

Расширить представления о создании предметной аппликации с помощью (весенний букет).

- показ поэтапного выполнения работы;

методы:

- демонстрация;

- упражнение.

формы:

- группой;

- индивидуально

умения:

- выделять элементы действий (операции, движения);

- прослеживать изменения в объекте, фиксировать наблюдаемое

2.3. Динамическая пауза

Снять общее и зрительное утомление

- гимнастика;

- зрительная гимнастика.

методы:

- упражнение;

формы:

- группой

умения:

- выполнять действия по словесной инструкции

2.4. Самостоятельное применение изученного на практике

Закрепить умение создавать предметную аппликацию;

вырезывать ножницами по прямой, кривой линиях, закруглять;

выполнять действия по алгоритму; воспитывать

аккуратность и терпение при создании аппликации

- создание аппликации

методы:

- практическая работа;

формы:

- группой;

- индивидуально

умения:

- ориентироваться на плоскости листа (верх - низ, лево - право, середина);

- выполнять действия по алгоритму;

- использовать прием, обеспечивающий лучшую видимость объектов (контрастная подложка);

- выполнять действия двумя руками, разделяя функции рук (левая рука удерживает заготовку, правая – наносит клей);

- проверять качество промежуточных результатов аппликация, ориентируясь на образец

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов занятия

Обобщить знания по теме занятия

- выставка детских работ

методы:

- обобщающая беседа;

формы:

- группой

умения:

- обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя;

- соотносить реальные предметы с их изображениями;

- адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств

3.2. Оценка результатов деятельности детей

Оценка деятельности детей; рефлексия настроения и деятельности

- педагогическая оценка;

- упражнение «Весенние цветы» («поставь» в вазу цветок, если доволен своей работой)

методы:

- высказывание педагога;

- высказывания детей;

формы:

- группой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Букет для мамы», нетрадиционная художественная техника рисования

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с ...

Технологическая карта мероприятия с детьми "Конструирование букетов из бумаги"

Представляю Вам технологическую карту занятия с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. В ней представлены все основные моменты: название занятия, цели и задачи, форма проведения, оборудов...

технологическая карта по аппликации на тему «Букет маме».

Цель: создание интереса к подделке красивого букета в сотворчестве с воспитателем.Образовательные области: художественно-эстетическое.Задачи:Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.Формирова...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему "Букет для любимой мамочки"

Конспект ООД разработан в соответствии с   темой "Обогащение словаря детей раннего возраста", согласно перспективному плану образовательного раздела "Речевое развитие"...

Технологическая карта интегрированного занятия «Осенний букет».

Вид занятия: групповое занятие,  подготовительная группаТема занятия: «Осенний букет».Тип занятия: обобщение полученных знаний.Вид занятия: нетрадиционный, интегрированный по сод...