Технологическая карта «Букет на 8 марта»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Цель занятия: Формирование навыков рисования и понимания темы весеннего праздника 8 марта, развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.
Задачи занятия:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Ознакомить детей с различными видами весенних цветов, их формой и цветом.
- Учить детей правильно держать кисточку в руке.
- Показать значение праздника 8 марта и роль цветов как символа весны и женственности.
- Совершенствовать умения детей основам композиции при создании рисунка (где располагать цветы, как их сочетать).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, сообразительность, усидчивость в процессе рисования.
- Формировать навыки рисования: умение передавать формы, цвета и детали цветов.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, акцентируя внимание на красоте цветов.
- Ознакомление с традициями праздника, его значением, что способствует развитию культурной идентичности и пониманию различных обычаев.
- Создание букетов для 8 марта помогает детям осознать важность праздников и радость, которую они приносят, формируя позитивное восприятие.
Словарная работа: букет, цветы, лепесток, стебель, листья.
Материалы и оборудование:
- Бумага для рисования (формат A4)
- Акварельные краски
- Кисти, палитры
- Вода для мытья кистей
- Примеры изображений весенних цветов (нарциссы, тюльпаны, мимозы)
- Презентация о весенних цветах и празднике 8 марта
- Цветы для демонстрации (по возможности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_risovanie.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Букет на 8 марта»
Возрастная группа:
Средняя группа
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Цель занятия: Формирование навыков рисования и понимания темы весеннего праздника 8 марта, развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.
Задачи занятия:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Ознакомить детей с различными видами весенних цветов, их формой и цветом.
- Учить детей правильно держать кисточку в руке.
- Показать значение праздника 8 марта и роль цветов как символа весны и женственности.
- Совершенствовать умения детей основам композиции при создании рисунка (где располагать цветы, как их сочетать).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, сообразительность, усидчивость в процессе рисования.
- Формировать навыки рисования: умение передавать формы, цвета и детали цветов.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, акцентируя внимание на красоте цветов.
- Ознакомление с традициями праздника, его значением, что способствует развитию культурной идентичности и пониманию различных обычаев.
- Создание букетов для 8 марта помогает детям осознать важность праздников и радость, которую они приносят, формируя позитивное восприятие.
Словарная работа: букет, цветы, лепесток, стебель, листья.
Материалы и оборудование:
- Бумага для рисования (формат A4)
- Акварельные краски
- Кисти, палитры
- Вода для мытья кистей
- Примеры изображений весенних цветов (нарциссы, тюльпаны, мимозы)
- Презентация о весенних цветах и празднике 8 марта
- Цветы для демонстрации (по возможности).
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, потому что мы будем заниматься творчеством. Какое сейчас время года? – Верно, весна! И скоро наступит прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? – Молодцы! Мы приготовим для них сюрприз – нарисуем букет цветов акварелью. Прежде чем начать, проверьте, у всех ли есть всё необходимое: бумага, кисточки, краски, стаканчики с водой и салфетки? – Замечательно! Садитесь удобно, давайте начнем. | – Весна! – Мам, бабушек, сестёр! – Да! | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | – Представьте, что вы хотите подарить маме или бабушке букет цветов. Но что, если цветов под рукой нет? Как можно сделать подарок своими руками? – Точно! Мы нарисуем букет, который будет не только красивым, но и запомнится надолго. Как вы думаете, каким должен быть наш рисунок, чтобы он порадовал мам и бабушек? – Верно! Наша цель – создать красивый рисунок букета с помощью акварели. Мы научимся использовать яркие краски, смешивать их, рисовать лепестки, стебли и листья. Готовы? | – Нарисовать! – Красивым, ярким, аккуратным! – Да! | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | – А какие цветы мы можем нарисовать? Давайте вспомним, какие цветы вы знаете. – Молодцы! А какого они цвета? – Верно. Теперь давайте посмотрим, как правильно рисовать цветы акварелью. Сначала нужно нарисовать стебли – длинные линии, затем листья. А какие формы у лепестков? – Точно! Мы будем использовать разные формы, чтобы наш букет получился интересным. | – Тюльпаны, мимозы, розы, ромашки! – Красные, жёлтые, белые! – Круглые, овальные, длинные! | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | – Сейчас я покажу, как можно смешивать акварель, чтобы получить новые цвета. Например, если мы смешаем жёлтый и красный, какой цвет получится? – Молодцы! Попробуйте сами, а затем нарисуйте лепестки. Следите за тем, чтобы кисточка была чистой, когда вы берёте новую краску. Воспитатель демонстрирует технику рисования лепестков и стеблей. | – Оранжевый! | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | – Теперь вы можете сами нарисовать свой букет. Представьте, какие цветы понравятся вашим мамам и бабушкам. Постарайтесь сделать свой рисунок аккуратным и ярким. Если понадобится помощь, зовите меня Во время работы воспитатель подходит к детям, помогает, дает советы: – У тебя замечательные тюльпаны! Попробуй добавить ещё один цветок для яркости. – Отличные листья! Хочешь попробовать смешать краски, чтобы они стали светлее? | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | – Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые букеты. Давайте устроим выставку и посмотрим, как каждый из вас справился. – Расскажите, что вы нарисовали и для кого? Как вы выбирали цвета для своего букета? | – Ух ты! Как красиво! Дети делятся своими впечатлениями и описывают рисунки | |
Рефлексия | – Что вам больше всего понравилось сегодня? Было ли трудно рисовать акварелью? – Вы все сегодня потрудились на славу. Ваши мамы и бабушки будут очень рады таким подаркам. Спасибо за старание! Все дети получают похвалу, а рисунки украшают группу или отдаются для подарка родителям. | – Понравилось смешивать краски! Рисовать лепестки было сложно, но красиво! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта труда в природе для детей младшего дошкольного возраста "Посадка луковиц тюльпанов к 8 марта"
Технологическая карта...
Технологическая карта интегрированного занятия "Поздравительная видеооткрытка для мамы к празднику 8 марта"
Формирование первичных навыков работы в интерактивной программе «Сова»...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мамин праздник – 8 МАРТА».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода;- упражнять детей в подборе родственных слов;- упражнять детей в подборе признаков...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи "Портрет месяца Марта"
Цель. Продолжать формировать представления о весне как времени года, ее первом месяце марте.Задачи:Учить составлять рассказы, обогащать словарный запас; развивать память, мышление; воспитывать уважени...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Подарок маме на 8 Марта - сумочка»
Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.Тема занятия: «Подарок маме на 8 Марта - сумочка».Возрастная группа: Под...
[354] Технологическая карта НОД к Празднику 8 марта для средней группы
НОД к Празднику 8 марта «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» для детей средней группыВыполнила:Терентьева Юлия СергеевнаМузыкальный руководительМАДОУ «Детский сад комбинированного вида ...