Технологическая карта «Букет на 8 марта»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Василицина Анна Юрьевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель занятия: Формирование навыков рисования и понимания темы весеннего праздника 8 марта, развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.

Задачи занятия:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Ознакомить детей с различными видами весенних цветов, их формой и цветом.
  • Учить детей правильно держать кисточку в руке.
  • Показать значение праздника 8 марта и роль цветов как символа весны и женственности.
  • Совершенствовать умения детей основам композиции при создании рисунка (где располагать цветы, как их сочетать).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, сообразительность, усидчивость в процессе рисования.
  • Формировать навыки рисования: умение передавать формы, цвета и детали цветов.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, акцентируя внимание на красоте цветов.
  • Ознакомление с традициями праздника, его значением, что способствует развитию культурной идентичности и пониманию различных обычаев.
  • Создание букетов для 8 марта помогает детям осознать важность праздников и радость, которую они приносят, формируя позитивное восприятие.

Словарная работа: букет, цветы, лепесток, стебель, листья.

Материалы и оборудование:

  • Бумага для рисования (формат A4)
  • Акварельные краски
  • Кисти, палитры
  • Вода для мытья кистей
  • Примеры изображений весенних цветов (нарциссы, тюльпаны, мимозы)
  • Презентация о весенних цветах и празднике 8 марта
  • Цветы для демонстрации (по возможности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_risovanie.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Букет на 8 марта»

Возрастная группа:

Средняя группа

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель занятия: Формирование навыков рисования и понимания темы весеннего праздника 8 марта, развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики.

Задачи занятия:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Ознакомить детей с различными видами весенних цветов, их формой и цветом.
  • Учить детей правильно держать кисточку в руке.
  • Показать значение праздника 8 марта и роль цветов как символа весны и женственности.
  • Совершенствовать умения детей основам композиции при создании рисунка (где располагать цветы, как их сочетать).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, сообразительность, усидчивость в процессе рисования.
  • Формировать навыки рисования: умение передавать формы, цвета и детали цветов.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, акцентируя внимание на красоте цветов.
  • Ознакомление с традициями праздника, его значением, что способствует развитию культурной идентичности и пониманию различных обычаев.
  • Создание букетов для 8 марта помогает детям осознать важность праздников и радость, которую они приносят, формируя позитивное восприятие.

Словарная работа: букет, цветы, лепесток, стебель, листья.

Материалы и оборудование:

  • Бумага для рисования (формат A4)
  • Акварельные краски
  • Кисти, палитры
  • Вода для мытья кистей
  • Примеры изображений весенних цветов (нарциссы, тюльпаны, мимозы)
  • Презентация о весенних цветах и празднике 8 марта
  • Цветы для демонстрации (по возможности).

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, потому что мы будем заниматься творчеством. Какое сейчас время года?

– Верно, весна! И скоро наступит прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день?

– Молодцы! Мы приготовим для них сюрприз – нарисуем букет цветов акварелью. Прежде чем начать, проверьте, у всех ли есть всё необходимое: бумага, кисточки, краски, стаканчики с водой и салфетки?

– Замечательно! Садитесь удобно, давайте начнем.

– Весна!

– Мам, бабушек, сестёр!

– Да!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

– Представьте, что вы хотите подарить маме или бабушке букет цветов. Но что, если цветов под рукой нет? Как можно сделать подарок своими руками?

– Точно! Мы нарисуем букет, который будет не только красивым, но и запомнится надолго. Как вы думаете, каким должен быть наш рисунок, чтобы он порадовал мам и бабушек?

– Верно! Наша цель – создать красивый рисунок букета с помощью акварели. Мы научимся использовать яркие краски, смешивать их, рисовать лепестки, стебли и листья. Готовы?

– Нарисовать!

– Красивым, ярким, аккуратным!

– Да!

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

– А какие цветы мы можем нарисовать? Давайте вспомним, какие цветы вы знаете.

– Молодцы! А какого они цвета?

– Верно. Теперь давайте посмотрим, как правильно рисовать цветы акварелью. Сначала нужно нарисовать стебли – длинные линии, затем листья. А какие формы у лепестков?

– Точно! Мы будем использовать разные формы, чтобы наш букет получился интересным.

– Тюльпаны, мимозы, розы, ромашки!

– Красные, жёлтые, белые!

– Круглые, овальные, длинные!

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

– Сейчас я покажу, как можно смешивать акварель, чтобы получить новые цвета. Например, если мы смешаем жёлтый и красный, какой цвет получится?

– Молодцы! Попробуйте сами, а затем нарисуйте лепестки. Следите за тем, чтобы кисточка была чистой, когда вы берёте новую краску.

Воспитатель демонстрирует технику рисования лепестков и стеблей.

– Оранжевый!

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

– Теперь вы можете сами нарисовать свой букет. Представьте, какие цветы понравятся вашим мамам и бабушкам. Постарайтесь сделать свой рисунок аккуратным и ярким. Если понадобится помощь, зовите меня

Во время работы воспитатель подходит к детям, помогает, дает советы:

– У тебя замечательные тюльпаны! Попробуй добавить ещё один цветок для яркости.

– Отличные листья! Хочешь попробовать смешать краски, чтобы они стали светлее?

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

– Молодцы, ребята! У всех получились очень красивые букеты. Давайте устроим выставку и посмотрим, как каждый из вас справился.

– Расскажите, что вы нарисовали и для кого? Как вы выбирали цвета для своего букета?

– Ух ты! Как красиво!

Дети делятся своими впечатлениями и описывают рисунки

Рефлексия

– Что вам больше всего понравилось сегодня? Было ли трудно рисовать акварелью?

– Вы все сегодня потрудились на славу. Ваши мамы и бабушки будут очень рады таким подаркам. Спасибо за старание!

Все дети получают похвалу, а рисунки украшают группу или отдаются для подарка родителям.

– Понравилось смешивать краски! Рисовать лепестки было сложно, но красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия "Поздравительная видеооткрытка для мамы к празднику 8 марта"

Формирование первичных навыков работы в интерактивной программе «Сова»...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Мамин праздник – 8 МАРТА».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода;- упражнять детей в подборе родственных слов;- упражнять детей в подборе признаков...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи "Портрет месяца Марта"

Цель. Продолжать формировать представления о весне как времени года, ее первом месяце марте.Задачи:Учить составлять рассказы, обогащать словарный запас; развивать память, мышление; воспитывать уважени...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Подарок маме на 8 Марта - сумочка»

Образовательные области: художественно- эстетическое, речевое развитие,физическое развитие, познавательное развитие.Тема занятия: «Подарок маме на 8 Марта - сумочка».Возрастная группа: Под...

[354] Технологическая карта НОД к Празднику 8 марта для средней группы

НОД к Празднику 8 марта «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» для детей средней группыВыполнила:Терентьева Юлия СергеевнаМузыкальный руководительМАДОУ «Детский сад комбинированного вида ...