Проект «Декоративно-прикладное искусство»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
(старшая и подготовительная к школе группа)
Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы
Срок реализации: октябрь-февраль
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Цели:
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Ориентировка в пространстве.
Изобразительная деятельность
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками
• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.
• Лепка: «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк», «Барыня,», посуда «Гжель», «Хохлома».
• Посуда «Гжель».
Музыкальное воспитание
• Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »;
• «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
• Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта:
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
2 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Деятельность детей
1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка).
3 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
4 этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».
2. Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».
Продукт проектной деятельности:
• Выставка детских рисунков и поделок по декоративно – прикладному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Декоративно-прикладное искусство»
• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты...
Проект "Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская игрушка"
Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.Срок реализации: три неделиАктуальн...
Проект «Декоративно-прикладное искусство мордвы»
Актуальность и перспективность. Мордовское декоративно-прикладное искусство является одним из важнейших источников формирования духовной сферы и взрослых, и детей.Уникальные образцы...
Проект «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей в старшей группе»
Любовь к своей отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе ...
ПроектДекоративно-прикладное искусство
Познавательно – музыкальный, творческий. «Веселая ярмарка»...
ПроектДекоративно-прикладное искусство «Веселая ярмарка»
Формировать у детей патриотические чувства, воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к фольклорному жанру.Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изобразительному ...