Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе "Грибочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;
расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_applikatsiya_grib_starshaya.docx | 11.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Развивать образные представления детей о грибах.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, просмотр презентации по теме Грибы.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.
Методы и приемы работы с детьми:
- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, презентации);
- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- практический (самостоятельная деятельность детей)
Ход ЗАНЯТИЯ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о грибах. И посмотрим презентацию и какие бывают грибы.
Все внимательно смотрели и теперь с легкостью отгадаете загадки.
Сначала нужно отгадать загадки.
Загадки
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Золотистые. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я. (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб», а потом устроим выставку наших работ.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Воспитатель: Посмотрите на стол и скажите, какие грибы перед вами? (Ответы детей)
Воспитатель: Что общего у всех этих грибов? Что есть у каждого гриба? (Ответы детей)
Воспитатель: Из скольких частей состоит гриб ? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, что больше шляпка или ножка ? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, чем каждый гриб отличается друг от друга? Вам нравятся грибы? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на столе у вас лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, из какой фигуры мы будем делать шляпку? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно согнуть квадрат пополам и тогда получатся две шляпки, затем плавно закругляем уголки квадрата.
Воспитатель: Из какой фигуры будем вырезать ножки грибов? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, из прямоугольника, закругляя плавно уголочки.
Воспитатель: Получился грибок. Затем намазываем ножку, затем шляпку и приклеиваем.
Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём? Грибы у всех одинаковые будут? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно держать ножницы.
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Рефлексивный момент:
Воспитатель
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».
занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа
Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....
План-конспект НОД художественное творчество аппликация "Грибы", старшая группа.
Цели:- познакомить детей с грибами- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы- активизировать и расширять словарь детей по теме "Грибы"- познакомить детей с загадками о грибах- ...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»
МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое занятие по художественному творчеству (аппликация)в старшей группе.« Ве...