Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе "Грибочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;

расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _applikatsiya_grib_starshaya.docx11.7 КБ

Предварительный просмотр:

1. Развивать образные представления детей о грибах.

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, просмотр презентации по теме Грибы.

Оборудование:  ножницы, цветная бумага, клей.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, презентации);

- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- практический (самостоятельная деятельность детей)

Ход ЗАНЯТИЯ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня поговорим о грибах. И посмотрим презентацию и какие бывают грибы.

Все внимательно смотрели и теперь с легкостью отгадаете загадки.

 Сначала нужно отгадать загадки.

Загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Золотистые. –

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Воспитатель:  Молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб», а потом устроим выставку наших работ.

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы

Воспитатель:  Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Воспитатель:  Посмотрите на стол и скажите, какие грибы перед вами? (Ответы детей)

Воспитатель:  Что общего у всех этих грибов? Что есть у каждого гриба? (Ответы детей)

Воспитатель:  Из скольких частей состоит гриб ? (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, что больше шляпка или ножка ? (Ответы детей)

Воспитатель:  Скажите, чем каждый гриб отличается друг от друга? Вам нравятся грибы? (Ответы детей)

Воспитатель:  Посмотрите, на столе у вас лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, из какой фигуры мы будем делать шляпку? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, нужно согнуть квадрат пополам и тогда получатся две шляпки, затем плавно закругляем уголки квадрата.

Воспитатель:  Из какой фигуры будем вырезать ножки грибов? (Ответы детей)

Воспитатель:  Да, из прямоугольника, закругляя плавно уголочки.

Воспитатель:  Получился грибок. Затем намазываем ножку, затем шляпку и приклеиваем.

Воспитатель:  Ребята, с чего мы начнём? Грибы у всех одинаковые будут? (Ответы детей)

Воспитатель:  Давайте вспомним, как правильно держать ножницы.

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Рефлексивный момент:

Воспитатель

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Стройные, красивые

Дети славно потрудились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».

занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов....

План-конспект НОД художественное творчество аппликация "Грибы", старшая группа.

Цели:- познакомить детей с грибами- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы- активизировать и расширять словарь детей по теме "Грибы"- познакомить детей с загадками о грибах- ...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»

МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое  занятие по художественному творчеству  (аппликация)в старшей группе.« Ве...