Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
МБДОУ детский сад №17 «Салгал»
Группа №6 «Аваангырбайлар»
Вопитатель Монгуш А Н.
Открытое занятие по художественному творчеству (аппликация)
в старшей группе.
« Весна»
Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».
Задачи: Образовательные:
-расширять представления детей о Весне;
-активизировать словарь детей;
- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей
- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;
-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;
Воспитательные:
-привлекать детей к коллективной работе;
-совершенствовать двигательную активность детей;
-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 109.82 КБ |
titulnyy_list_k_nod_i_samoobrazovanie._vesna.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна
Возраст: 5 л.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.
Вид занятия: Интегрированная НОД
Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.
Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».
Задачи: Образовательные:
-расширять представления детей о Весне;
-активизировать словарь детей;
- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей
- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;
-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;
Воспитательные:
-привлекать детей к коллективной работе;
-совершенствовать двигательную активность детей;
-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне.
Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.
Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы: картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы, плакат девушки Весна.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво стало в нашей группе, солнечно, появились цветочки. А это значит, скажите мне дети, какое время года наступило?
Дети:
- Весна!
Воспитатель:
- Молодцы, давайте посмотрим на экран.
Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.
Обращает внимание на экран (пейзаж весны, прилет птиц, слышится пение птиц).
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
- Посмотрите картинки и расскажите про изменения в природе, которые происходят с наступлением весны?
Показ картин весенних месяцев
- Месяц март (Стихи детей)
- Месяц апрель (Стихи детей).
- Месяц май–(Стихи детей)
Основная часть.
Воспитатель:
- Дети, к нам в гости пришла сама Весна. И она почему-то очень грустная. Она говорит, что зима долго не уходила и в лесу она не встретила ни одного животного. Поможем Весне.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
Воспитатель:
- Вот здесь нам надо собрать из геометрических фигур изображения животных. Разделимся по парам и начинаем собирать.
Дети собирают изображения животных. Во время работы они называют их и говорят из каких фигур составлены голова, руки, ноги, туловище, хвост и т.д.
Также немножко рассказывают про образ жизни: дикие или домашние, что едят и т.д.
Молодцы!
- Ещё Весна сказала, что в лесу есть одна поляна, где не выросло ни одного цветочка, ни травинки, и, чтобы там всё расцвело, нужна наша помощь.
Давайте отправимся все вместе на эту поляну.
Круг радости:
Улыбаются все люди (Идут по кругу).
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)
Идет, идет, идет!
Воспитатель:
- Посмотрите, а вот и та поляна.
Воспитатель подводит детей к картине, где светит солнышко и только одно деревце.
- Дети, посмотрите и скажите, что вы здесь видите? Чего здесь не хватает? Нам надо, чтобы наша поляна зацвела, стала яркой, как в настоящий весенний день.
Дети отвечают:
- Нужны трава и цветочки.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы. Цветочки и траву мы нарежем из цветных бумаг и приклеим на нашу полянку. Перед вами на столах лежат заготовки из цветных бумаг, ножницы и клей.
А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем.
Дети:
ножницами работать надо очень осторожно
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Верно, а правила работы с клеем?
Дети:
С клеем, тоже надо обращаться осторожно.
Клей не конфета, лизать и брать в рот нельзя.
Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом.
Перед началом работы разомнем пальчики:
Наши алые цветочки
(Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
( Подуть на руки "цветки.)
Лепестки колышет.
( Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветочки
Закрывают лепестки.
( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)
Головой качают,
( Покачать ладонями вправо-влево.)
Тихо засыпают.
( Положить голову на сложенные ладони.)
Воспитатель:
- Хорошо, теперь приступаем к работе. Цветы будем вырезать после того, как из квадратов методом сгибания сделаем треугольники. Траву - сгибаем прямоугольники зеленого цвета пополам, и по нарисованным линиям начинаем вырезать.
Аккуратно вырезаем и приклеиваем на нашу полянку.
Заключительная часть. Рефлексия.
Какая у нас получилась работа?
- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?
- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и поляна у нас получилась действительно очень красивая, солнечная.
- Весна очень рада за вашу помощь и приготовила вам медальки.
Воспитатель надевает детям медали.
Приложение.
Оформление группы к занятию
Дети создают изображения животных
из геометрических фигур.
Помогаем полянке зацвести
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Салгал» комбинированного вида города Кызыл.
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация.
в старшей группе № 8.
Тема:
«Весна»
Монгуш А Н.
Воспитатель
Старшая группы№ 5
«Аваангырбайлар»
2018 г
г. Кызыл
САМОАНАЛИЗ
Тема: Весна
Возраст: 5 л.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (Аппликация).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие ( познание, формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коллективная, продуктивная, самостоятельная, двигательная.
Вид занятия: Интегрированная НОД
Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.
Цель: проверить и закрепить знания детей о времени года «Весна».
Задачи: Образовательные:
-расширять представления детей о Весне;
-активизировать словарь детей;
- закреплять навыки составления изображений животных из геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей
- закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;
-создавать у детей эмоционально-положительный настрой, развивать эстетические чувства;
Воспитательные:
-привлекать детей к коллективной работе;
-совершенствовать двигательную активность детей;
-воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Планируемые результаты: ребенок умеет называть, определять время года, знает последовательность и названия месяцев весны; умеет складывать из геометрических фигур изображения животных; знает правила работы с клеем, с ножницами; владеет в совершенстве навыками вырезывания различных деталей (цветочков, травы) из цветной бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна», наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, заучивание пословиц и отгадывание загадок о весне.
Словарная работа: Закрепление названий месяцев весны и их последовательности.
Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы: картинки про весну, фонограмма с пением птиц, плакат для полянки, геометрические фигуры, цветная бумага, клей, ножницы, плакат девушки Весна.
Для занятия были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.
Занятие включало в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом -игрой.
В вводной части решались задачи закрепления знаний о времени года весна, создание игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.
В основной части деятельности решались познавательно – речевые, социально – личностные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника –игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, дидактические пособия, показ способа действия.
Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, чтобы не было скучно. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий- говорит о качестве усвоения детьми материала.
В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о весне, обсудили с детьми, что им понравилось, что вызвало затруднение при выполнении заданий данного занятия, и оценили свою заключительную коллективную работу.
В целом на этом открытом занятии, мы достигли поставленных задач, удовлетворены результатами своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательным областям "Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция "Мама - солнышко моё!"»
Конспект НОД по образовательным областям " Музыка", "Художественное творчество" (аппликация) для детей старшей группы. Интеграция. Проходит в музыкальном зале, во вторую половину дня, в торжеств...
Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».
Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"
«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Цыплятки в домике».
Цель: Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания....
Конспект ОД Образовательная область художественное творчество аппликация «Винни-Пух» (старшая группа)
Конспект ОД. Аппликация "Винни-Пух"...
Мастер-класс по художественному творчеству. Аппликация "Голубь Мира" (старшая группа)2019 г.
Цель:Изготовление голубя – символа мира, добра и благополучия из бумаги.Задачи:- развитие творческих способностей;- воспитание патриотических чувств и уважения к ветеранам ВОВ, пожилым люд...