Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию "Наш флаг" из однородных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_rossii_nash_flag.docx | 156.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад № 4 «Семицветик»
НОД
по образовательной области
художественное творчество (аппликация)
в старшей группе
Тема: Цветы России (наш флаг)
коллективная работа
Подготовила и провела
Воспитатель Чичерина О.Н.
Ивантеевка, 2015г
Тема: Цветы России (наш флаг)
Цель: Показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков), подготовленных детьми на занятии
Задачи:
Учить детей складывать квадрат пополам разными способами, вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов,
Развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитывать патриотизм.
Материалы, инструменты, оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки; ножницы. Простые карандаши, клей, клеенки.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветков (ромашки, васильки, гвоздики. маки). Знакомство с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Подготовка основы для композиции «Наш флаг» (прямоугольный лист бумаги большого формата с соотношением ширины и высоты полотна составляющих полос как в государственном флаге Росси).
ХОД НОД
- Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
- В. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Ведь доброе утро длится до вечера.
- Ребята, давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
- Сегодня перед занятием я получила письмо. И в нем лежит предмет. Что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку.
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ….. (флаг)
- Д. Российский флаг.
- В. Правильно, это флаг – один из символов нашей страны.
На прошлой неделе в нашей стране отмечался праздник «День народного единства». Люди все разные, но они объединяются, стараются друг друга понять, не ссориться, жить в мире и согласии. Российский флаг – это подсказка. Зачем он нам понадобился на занятие, вы догадаетесь позже…
Игра «Да-нет»
- А вы, «чебурашки», дружные ребята? Вы можете друг с другом договориться? Поделиться? Поссориться? Помириться? (если утверждение верно – дети хлопают. Если нет - топают)
2. Сообщение темы и целей.
- У вас на столе у каждого оказались по 3 геометрические фигуры. Какая это фигура?
- Квадрат.
- Одинаковые они или разные?
- Одинаковые по размеру. Но разные по цвету.
-Сегодня на занятии мы с вами побудем волшебниками, и научимся превращать квадрат в цветочек.
3. Объяснение воспитателя.
- Возьмите квадрат белого цвета. Сложите его пополам (показ воспитателя), получился прямоугольник, потом ещё пополам – получился квадрат. А теперь сложите этот маленький квадрат с уголка на уголок – по диагонали (показ воспитателя). Получился треугольник.
Дети сгибают квадрат, воспитатель оказывает помощь.
- Теперь на этом треугольнике мы нарисуем лепесток (показ воспитателя, дети рисуют сами).
-Осталось вырезать по контуру и развернуть наш «квадрат». Он превратился в цветочек.
- Прежде чем вы начнете вырезать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. Как нужно правильно держать ножницы? Передавать ножницы друг другу? Поменяйтесь ножницами в паре. Можно ли крутиться с ножницами?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Аккуратно вырежете по контуру фигуру на треугольнике, разверните. Что получилось?
- Цветочек.
- Молодцы! У вас остались ещё два квадрата, давайте их тоже превратим в цветы.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель оказывает помощь. Звучит музыка «Вальс цветов».
Физкультминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (наклоны)
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (дети садятся на стульчики за столы)
- В. Ребята посмотрите сколько цветов у нас получилось. А как вы думаете, зачем нам нужна была подсказка в начале занятия?
- Д. Цветы – цвета нашего российского флага.
- В. Правильно. Давайте вместе составим из наших цветов один большой российский флаг. Как мы можем это сделать?
Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол, рассматривают и с помощью воспитателя создают из цветов мозаичную композицию «Наш флаг». Воспитатель напоминает детям, в каком порядке следуют на флаге цветные полосы, выкладывает для ориентира по 2-3 цветка.
- В. Посмотрите, вы каждый вырезал свои цветы, они у вас получились все разные, но мы смогли объединить их в один флаг, составить одну большую композицию на всех.
Итог.
- В. Что мы учились делать сегодня на занятии?
- Д. Вырезать цветы из квадрата.
- В. Что нужно сделать чтобы «превратить» квадрат в цветок?
- Д. Сложить квадрат.
- В. Как сложить?
- Д. Пополам, ещё раз пополам и с уголка на уголок (по диагонали)
- В. Правильно. И на получившемся треугольнике нарисовать лепесток и вырезать его.
- В. Какого цвета цветы у нас получились? (белого, синего и красного)
- В. А когда мы объединили все наши цветы, что получилось?
- Д. Наш флаг.
- В. Вы сегодня все хорошо потрудились на занятии, и у нас получился отличный результат. Молодцы! Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».
Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".
Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группе Тема: «Украсим сумочку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в средней группеТема: «Украсим сумочку». Образовательная область «Художественное твор...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»
Цель:Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки....
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».
Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...
Конспект Открытого занятия в старшей группе по аппликации. Тема: «Цветы России» (наш флаг) (коллективная работа)
Тема: «Цветы России». (наш Флаг, коллективная работа)Программные задачи.Обучающие: показать детям возможность составления коллективной композиции на единой основе из множества однород...