Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация)
в старшей группе на тему: « Подснежники»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация)
в старшей группе на тему: « Подснежники»
Воспитатель: Соколова Н.П.
г. Северобайкальск
2021г.
МБДОУ ЦРР Д/С «Теремок», Республика Бурятия г. Северобайкальск
Старшая группа « Дружная семейка»
Открытое занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Подснежники».
Цель: Закрепить знания детей о первоцветах посредством художественного - эстетического воспитания ( аппликации).
Задачи:
- расширять представления детей о ранней весне, первоцветах (подснежник);
- развивать умение составлять предмет из нескольких частей (стебель, цветок, лист);
- развивать цветовое восприятие, воображение и творческое мышление детей;
- закреплять приёмы вырезания и аккуратного наклеивания, создавая единую композицию;
- создавать у детей эмоционально- положительный настрой, развивать эстетические чувства;
- совершенствовать двигательную активность детей;
- воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
Приоритетная образовательная область: Художественное – эстетическое развитие. РППС: Тема недели в родительском уголке, дидактические игры по теме, картотека сказок.
Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», « Речевое развитие»
Предварительная работа: Знакомство с весенними месяцами и признаками весны. Знакомство с первоцветами. Чтение стихотворений, рассказов, сказок о весне. Загадывание загадок. Рассматривание картин, иллюстраций , альбомов, дидактических материалов, о первых весенних цветах.
Форма проведения: НОД проходит в групповой комнате.
Материалы, оборудование: картинки про весну, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, клей- карандаш, клеёнки, салфетки, ватные диски, ножницы на каждого ребёнка, муз. колонка, фонограмма муз. произведения П.. Чайковского «Подснежники», « Чунга - Чанга»
Мотивационный, подготовительный этап.
Задачи Этапа НОД | Содержание НОД Воспитатель | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемый результат |
Создать хорошее настроение, развивать дружеское отношение. Замотивировать детей к предстоящей деятельности | -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем! -Здравствуй утро нежное, (руки поднять вверх) Здравствуй детский сад, (руки вытянуть перед собой, разворот влево вправо). Здравствуй добрый друг, (дети поворачиваются друг другу) Здравствуй всё вокруг. Очень рады мы гостям, Теплоту мы дарим вам. ( разворачиваются к гостям) После приветствия, воспитатель предлагает детям удобно сесть на ковёр. Воспитатель: - Посмотрите ребята, как красиво стало в нашей группе, солнечно. -А почему же так ярко светит солнце? - А что еще вы заметили с приходом весны? | Двигательная деятельность детей Физическое развитие Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. | Дети зашли в группу и приветствуют гостей.
Дети проходят и встают в полукруг к гостям (выполняют движения согласно тексту) Свободная посадка детей на ковре. Предполагаемые ответы детей. | Выполнение стихотворного приветствия. | Создано хорошее настроение у детей на предстающую деятельность. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Проблемная ситуация. Развитие мышления, воображения. Развивать познавательный интерес к предстоящей деятельности Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым | В группу под муз. сопровождение заходит гость из Африки Воспитатель: - Здравствуйте, кто вы? - Здравствуйте ребята! (представляется). Я приехал к вам из далёкой Африки, где постоянно стоит жара, и люди не знают ничего о весне. Но наши люди слышали, что в России, есть такое время года, когда из под снега появляются первые цветы (подснежники), нам бы очень хотелось посмотреть на эти удивительные цветы, ребята может вы мне поможете? Воспитатель: -Ребята, чем же помочь нашему гостю? Что мы с вами сможем для этого сделать? -Ребята, а давайте познакомим нашего гостя с этим цветком, для этого сегодня мы сделаем аппликацию на тему « Подснежники». Готовые работы мы можем подарить нашему гостю, чтобы он показал их у себя на Родине в далёкой Африке и рассказал о подснежнике. Согласны? | Познавательное развитие Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. | Предполагаемые ответы детей. | Фонограмма « Чунга- Чанга» Речь гостя, рассказ Речь педагога | Сформированы навыки размышлять, высказывать своё мнение. Развито мышление к выходу проблемной ситуации. Развит интерес к предстоящей деятельности. |
Основная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы Вид детской деятельности или методы и приёмы | Средства реализации ООП (оборудование и материалы) | Планируемые результаты |
Сюрпризный момент Развитие мышления, воображения Развитие мелкой моторики . | Воспитатель: - Ребята проходите к своим столам. - Мы знаем о том, что снег весной, что делает? (воспитатель подходит к доске на которой под белой тканью висит картина с изображение подснежников) В.- Ребята представьте, что это снег и он растаял (воспитатель убирает белую ткань, под которой находится картина с изображением подснежников) - Посмотрите.Что это?
В.- Правильно, в какое время года они появляются? В. – А где растёт этот цветок? В.- Молодцы ребята, вот мы и рассказали нашему милому гостью про этот удивительный цветок. - Ребята перед вами на столах лежат заготовки из цветной бумаги, ватные диски, ножницы, клей. А прежде чем приступить к работе, мы должны повторить правила работы с ножницами и клеем. В.- Верно, а правила работы с клеем? В.- Молодцы. В.- Давайте вспомним, из чего состоит цветок. -Перед началом работы разомнём наши пальчики.
В.- Молодцы, приступаем к работе. (Показ воспитателя поэтапного выполнения работы.) В.- Перед вами лист синего картона, на котором распустятся наши подснежники. В.- Берём ватный диск, к нему прикладываем шаблон цветка и вырезаем по краю шаблона.
Нужно из ватных дисков вырезать три цветка. Отложили наши заготовки. -Далее складываем зелёную бумагу гармошкой 3-4 раза, на которой нарисуем простым карандашом лист подснежника - середине верха сложенной гармошки две плавные линии, отрезать по линии, разрезать по сгибам, чтобы получились отдельные листики. - Отрезаем от листа зелёной бумаги три узенькие полоски- стебли для цветка. - Все детали готовы, давайте разложим нашу композицию аппликации на синем картоне.
- Первыми приклеиваем стебли, используем клей- карандаш. -Чтобы получились наклоненные головки цветков, отрезать часть зелёной полоски и приклеить длинную часть вертикально, а короткую часть под углом, чтобы края соединились друг с другом. - Затем приклеиваем листья на разном уровне. - Клеем ПВА нужно приклеить цветки из ватных дисков. Можно оставить несколько листиков, чтобы приклеить их поверх белых цветов, тогда аппликация будет выглядеть объемной. Клеем намазывается только нижняя часть листа. - Так как подснежник- это цветок, который не боится морозов и снега, мы из ватных дисков сделаем сугробы. Для этого один диск разрезать пополам, а у другого отрезать часть такой высоты, чтобы закрыть неровности листьев и стеблей. Намазать клеем и приклеить на аппликацию. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие Художественное - эстетическое развитие
Практическая деятельность Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие Физическое развитие Практическая работа Художественное - эстетическое воспитание ( аппликация) | Дети проходят за столы. Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей.
Д.- Ножницами работать надо очень осторожно Подавай ножницы кольцами вперёд Не оставляй ножницы открытыми Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Д.- С клеем, тоже надо обращаться осторожно. Клей не конфета лизать и брать в рот нельзя. Руки после работы с клеем хорошо вымой с мылом. Д.- Стебель, цветок, листья. Дети выполняют работу самостоятельно. Помощь воспитателя, кто нуждается. Дети выполняют действия согласно тексту. Дети берут ватный диск,прикладывают к нему шаблон цветка и вырезают по краю шаблона ( вырезаю таким образом три цветка). Дети складывают зелёную бумагу гармошкой 3-4 раза, на котором рисуют простым карандашом лист подснежника, вырезают, так чтобы получились отдельные листики. Дети отрезают от листа зелёной бумаги три узенькие полоски- стебли для цветка. Дети составляют композицию аппликации на синем картоне. Дети приклеивают стебли при помощи на картон. Дети приклеивают длинную часть зелёной полоски вертикально, а короткую часть под углом. Приклеивают листья. Дети при помощи клея ПВА приклеивают цветки из ватных дисков. Дети разрезают ватные диски пополам, намазывают клеем и приклеивают на аппликацию. | Речь педагога -картина с подснежниками -образец работы - аппликация с использованием бросового материала, (ватных дисков) Звучит музыка П.И. Чайковского « Подснежник» Ватные диски, ножницы, шаблон, клей, цветная бумага. - Инструкционная карта поэтапного выполнения работы -Материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма -Дополнительный наглядный материал Схема строения цветка. Пальчиковая гимнастика: -Наши первые цветочки (ладони соединить лодочкой перед собой) -Распускают лепестки (поочереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединёнными) -Ветерок чуть дышит (подуть на руки «цветки») -Лепестки колышет (подвигать пальцами вперёд, назад) -Наши первые цветочки закрывают лепестки (поочереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой) -Головой качают (покачать ладонями вправо, влево) -Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони)
-Фонограммы (муз. сопровождение П.И. Чайковский « Подснежники»). Лист синего картона
Ватные диски, шаблон, ножницы. Зелёная бумага, простой карандаш, ножницы Лист зелёной бумаги, ножницы. Детали аппликации, синий картон. Речь педагога Помощь педагога Детали – стебель, картон, клей-карандаш. Ножницы, клей- карандаш, полоски зелёной бумаги. Клей-карандаш, листья из зелёной бумаги. Ватные диски, клей. Ватные диски, ножницы, клей. |
Развито мышление и воображение детей Развита мелкая моторика
|
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Рефлексия: установление обратной связи с детьми, развитие способности ребенка к самоанализу Развивать речь детей, память, мышление, воображение Воспитывать интерес к пройденному материалу. |
В.- Вот какие красивые подснежники у вас распустились (обратить внимание гостя на работы детей) вам понравились наши подснежники? - Ребята, а как вы считаете, мы справились с работой? Что для вас было самым сложным при выполнении? Давайте подарим наши работы, как мы и обещали, гостью из Африки. Сложим их в специальный конверт. Гость.- Спасибо большое за ваши работы. В благодарность за это примите на память от меня эти подарочки. | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Ответы детей. Дети показывают свои работы и дарят гостью. Гость благодарит детей за проделанную работу. | Ватные диски Речь педагога Диалог с детьми Ответы детей Поощрение детей. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»
МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое занятие по художественному творчеству (аппликация)в старшей группе.« Ве...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе. « Весна-красна»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в подготовительной группе.« Весна-красна» Программное содержание:-расширять представления детей о ранней вес...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Осенний листопад»
Закреплять умение детей создавать объёмную аппликацию в нетрадиционной технике – торцевание из гофрированной бумаги....