Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) с детьми 4-5 лет Тема: «Осенний Листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сафронова Юлия Сергеевна
Цель: учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Задачи: Образовательные: Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса. Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции; Развивать творческие способности и воображение детей;Развивать умение действовать самостоятельно; Воспитательные: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе; Воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Материалы и оборудование: образцы декоративных композиций из засушенных листьев; изображение дуба, клена, берёзы;  засушенные листья деревьев (клён, берёза, дуб); цветная бумага; клей; клеевые кисточки; салфетки; игрушка; аудиозапись «Времена года, Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_listopad.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 «Колобок»

Павлово-Посадского района Московской области

Конспект НОД по образовательной области

 «Художественное творчество» (аппликация)

с детьми 4-5 лет

Тема: «Осенний Листопад»

Воспитатель: Заманкова Ю. С.

Дата проведения:

«    »  _________ 2013 г.

п. Большие Дворы

2013 год

Цель: учить детей создавать на цветной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;  

 - Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

  1. Развивающие: 

- Развивать чувство цвета и композиции;

- Развивать творческие способности и воображение детей;

- Развивать умение действовать самостоятельно;

  1. Воспитательные: 

- Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- Воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: образцы декоративных композиций из засушенных листьев; изображение дуба, клена, берёзы;  засушенные листья деревьев (клён, берёза, дуб); цветная бумага; клей; клеевые кисточки; салфетки; игрушка; аудиозапись «Времена года, Осень».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент:

В группу под музыку входят дети.

Воспитатель: Сегодня, ребята,  мы с вами отправимся в сказочный осенний лес. Только пешком нам туда не дойти.  Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребята выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу)

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух,  чух – чух- чух.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в осенний лес. Посмотрите как красиво, как много листьев. Когда у нас опадают листья? (Осенью) А что ещё происходит осенью? (Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто это там? (Белка)

- Здравствуйте, ребята! Раз вы пришли ко мне в гости давайте с вами поиграем. Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья в лесу? (Ответы детей) 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

- Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

Воспитатель показывает листок, а дети отвечают с какого дерева он. Ищут его и кладут в корзину.

Воспитатель: А вы знаете, что когда листья опадают, это явление в природе называется листопад. Давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Физкультминутка. Подвижная игра «Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, белочке очень грустно, так как все листья и осенняя красота скоро пропадёт и наступит зима. Как же нам помочь белочке и сохранить память об осени?

- Я предлагаю каждому сделать аппликацию из сухих листьев и придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)

- Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе бумаги. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.

3. Итог занятия:

- Вот и готова наша картина. Как её можно назвать? «Осенний листопад». Мы подарим наши картины белочке. Давайте попрощаемся с белочкой и обратно поедем в группу на волшебном поезде.

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Осенние листочки»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:- Расширять знания детей об осени, как времени года.- Способствовать развитию творческих и познавательных способн...