Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Степанова Надежда Николаевна

Тема: "Веселые жучки и паучки"

Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания объема чужой речи. Активизация импрессивного и экспрессивного словаря детей по теме "Насекомые", закрепление обобщающего понятия "Насекомые". Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Формирование грамматического строя речи: закрепление правильного употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ЧОК-, -К- (жучок, паучок, , пчелка, стрекозка); существительных в родительном падеже. Закрепление навыка сопряженного проговаривания стихотворения. Совершенствование  навыков фонематического анализа и синтеза, умения давать характеристику каждому звуку, определять количество слогов в слове.

 Закрепление умения соотносить предметы и тени подобных картинок,  умения чередовать цвета, определять количество предметов и соотносить с цифрой,  сравнивать предметы по длине.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи, развитие артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и  мелкой моторики рук, координации речи с движениями, общей моторики, речевого слуха, зрительной памяти, внимания, образного мышления.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности;  положительного эмоционального отношения к живой природе, умения слушать педагога и товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_zhuchki_i_pauchki.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района

Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

по теме "Веселые жучки и паучки"

Разработала: учитель-логопед

Степанова Н.Н.

Санкт-Петербург

20 января 2019г.

Тема: "Веселые жучки и паучки"

Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания объема чужой речи. Активизация импрессивного и экспрессивного словаря детей по теме "Насекомые", закрепление обобщающего понятия "Насекомые". Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Формирование грамматического строя речи: закрепление правильного употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ЧОК-, -К- (жучок, паучок, , пчелка, стрекозка); существительных в родительном падеже. Закрепление навыка сопряженного проговаривания стихотворения. Совершенствование  навыков фонематического анализа и синтеза, умения давать характеристику каждому звуку, определять количество слогов в слове.

 Закрепление умения соотносить предметы и тени подобных картинок,  умения чередовать цвета, определять количество предметов и соотносить с цифрой,  сравнивать предметы по длине.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи, развитие артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и  мелкой моторики рук, координации речи с движениями, общей моторики, речевого слуха, зрительной памяти, внимания, образного мышления.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности;  положительного эмоционального отношения к живой природе, умения слушать педагога и товарищей.

Оборудование. Пальчиковый бассейн, игрушки насекомых, картинки полянок с теневым изображением насекомых и их цветными парами, муляжи цветов на которых закреплены на ниточках бумажные бабочки, зеркала, картинки на которых изображены стадии развития бабочки, пазлы с изображением насекомых, схемы изображения гусениц, цветные круги и цифры.

Ход занятия:

(Педагог с детьми приветствует гостей.)

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на полянку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе мы идем гулять.

Кто-то спрятался в траву

Поищу я их, найду.

Вы мне, дети, помогите

 Кто тут спрятался, скажите. (Педагог приглашает детей за стол.)

Педагог: Ребята, давайте поищем, кто же тут спрятался.

Пальчиковый бассейн. Игра "Найди и скажи, кто спрятался?"

(Дети, по очереди, ищут игрушки насекомых в пальчиковом бассейне с горохом и  называют найденную игрушку, затем, вместе с педагогом, рассматривают и называют части тела насекомых и дают обобщающее понятие.) 

Педагог: Давайте рассмотрим насекомых, и расскажем, как они выглядят. Что умеют делать насекомые?

Игра «Доскажи словечко»  Например: Кузнечик прыгает, а бабочка…и т. д

Педагог: "- Ребята, а давайте поможем нашим бабочкам взлететь".

Упражнение: "Бабочки" Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.

(Перед детьми на столе расположены декоративные цветы с бабочками.)

 Педагог предлагает детям подуть на бабочек и посмотреть, как они летают. Напоминает, что дуть нужно вытянув губы "трубочкой", не раздувая щек и не поднимая плечи.)

Педагог: "- Раз, два, три, бабочка, лети! Молодцы!"

Развитие артикуляционной моторики. (Педагог предлагает детям подойти к большому зеркалу.)

Педагог: "- А сейчас ребята, мы превратимся в насекомых и покажем языком и губами, что умеют делать насекомые".

Упражнение для щечных мышц "Гусеница"

Гусеница хоть мала, листья - лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

Педагог: "- Давайте вместе покажем, как растолстела гусеница".

 (Щеки "надули-сдули"-5 раз)

Педагог: Молодцы!

Упражнение для круговой мышцы рта и губ: "Муха"

Муха, муха-цокотуха  позолоченное брюхо

Муха села на цветок - будет чистить хоботок.

("Улыбка-трубочка") - 8 раз

Педагог: А у мухи есть хоботок, она его, то показывает, то прячет. Давайте вместе покажем, как муха чистит хоботок.

- Молодцы!

Упражнения для мышц кончика языка "Бабочка"

Педагог: А сейчас, вместе покажем языком, как бабочка машет крылышками.

Бабочка красавица, над полянкой пляшет - крылышками машет.

("Качели")-8 раз

Педагог: "- Молодцы!"

Упражнения для мышц языка:"Шмель"

Если на цветок шмель сел-

Значит он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

Очень вкусный был нектар!

("Вкусное варенье")-5 раз

Педагог: Молодцы!

Упражнение на расслабление мышц губ : "Жук"

Педагог: Ребята, отгадайте, про кого я сейчас расскажу.

Он летит во весь опор

И жужжит его мотор.

(Бр-бр-бр-бр - губами)   (Дети дают ответ.)

Педагог:  Молодцы!

Педагог: "- Ребята, пока мы с вами играли с язычком, насекомые от нас снова спрятались.

- У кого внимательные глазки, кто сумеет на полянке отыскать насекомых?"

Упражнение "Найди по тени"

(Дети соотносят цветное изображение насекомого с его тенью на полянке)

Педагог: Назовите, кого, вы нашли на полянке? (Дети дают ответы.)

Педагог:  Ребята, а откуда появляются бабочки? (Дети дают ответ.)

(Педагог показывает детям картинки отображающие стадии развития бабочки и сопровождает показ рассказом).

Игра «Собери последовательность»

(Педагог предлагает детям самим выложить из картинок последовательность развития бабочки).

 Педагог:- А теперь, давайте, мы поможем гусеницам подрасти и превратиться в красивых бабочек.

Игра "Собери гусеницу"

(Дети согласно схеме выкладывают гусеницу из цветных кружков, чередуют цвета, определяют количество кружочков, соотносят количество с цифрой, сравнивают гусениц по длине.)

Педагог: Молодцы!

Педагог:"- Насекомые любят свою полянку, давайте мы расскажем о ней".

Динамическая пауза "Как хорошо на полянке лесной!"

Как хорошо на полянке лесной!

Красиво вокруг, тишина и покой.

Вдруг, слышится гул, это пчелка летит,

А бабочка здесь на цветочке сидит.

Божья коровка ползет по травинке.

Черные точки на красненькой спинке.

Как хорошо на полянке лесной!

Красиво вокруг, тишина и покой.

Дети разводят руки в стороны.

Подносят указательный палец к губам.

Машут руками, как крылышками (ж-ж-ж)

Приседают на месте.

Сидя на корточках, хлопают по коленкам.

Указ пальцем одной руки дотрагиваются до ладошки другой руки.

Разводят руки в стороны.

Подносят указательный палец к губам.

Педагог: Молодцы ребята. А  теперь давайте соберем портреты насекомых.

Упражнение "Собери картинку" (Педагог уточняет, какое насекомое собирал ребенок.)

Игра «Собери картинку и прочитай слово»

Педагог:" - Молодцы! Вы хорошо занимались. Вам в подарок мы хотим подарить раскраску. Вы можете взять карандаши и раскрасить насекомых."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....

ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ

В плане поэтапной работы с родителями детей с ОВЗ представлены основные этапы взаимодействия в течение учебного года с указанием темы и целей встреч....

Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа учителя-дефектолога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)....

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной дошкольной группе (с компенсирующей направленностью с легкой(умеренной) умственной отсталостью).

Тема «Морозные узоры» Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.Задачи:- Научить выполнять рисунок в новой техни...