Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Тема: "Веселые жучки и паучки"
Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания объема чужой речи. Активизация импрессивного и экспрессивного словаря детей по теме "Насекомые", закрепление обобщающего понятия "Насекомые". Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Формирование грамматического строя речи: закрепление правильного употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ЧОК-, -К- (жучок, паучок, , пчелка, стрекозка); существительных в родительном падеже. Закрепление навыка сопряженного проговаривания стихотворения. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, умения давать характеристику каждому звуку, определять количество слогов в слове.
Закрепление умения соотносить предметы и тени подобных картинок, умения чередовать цвета, определять количество предметов и соотносить с цифрой, сравнивать предметы по длине.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи, развитие артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и мелкой моторики рук, координации речи с движениями, общей моторики, речевого слуха, зрительной памяти, внимания, образного мышления.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности; положительного эмоционального отношения к живой природе, умения слушать педагога и товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_zhuchki_i_pauchki.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района
Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени
по теме "Веселые жучки и паучки"
Разработала: учитель-логопед
Степанова Н.Н.
Санкт-Петербург
20 января 2019г.
Тема: "Веселые жучки и паучки"
Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.
Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания объема чужой речи. Активизация импрессивного и экспрессивного словаря детей по теме "Насекомые", закрепление обобщающего понятия "Насекомые". Совершенствование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Формирование грамматического строя речи: закрепление правильного употребления имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ЧОК-, -К- (жучок, паучок, , пчелка, стрекозка); существительных в родительном падеже. Закрепление навыка сопряженного проговаривания стихотворения. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, умения давать характеристику каждому звуку, определять количество слогов в слове.
Закрепление умения соотносить предметы и тени подобных картинок, умения чередовать цвета, определять количество предметов и соотносить с цифрой, сравнивать предметы по длине.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи, развитие артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и мелкой моторики рук, координации речи с движениями, общей моторики, речевого слуха, зрительной памяти, внимания, образного мышления.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к организованной образовательной деятельности, активности; положительного эмоционального отношения к живой природе, умения слушать педагога и товарищей.
Оборудование. Пальчиковый бассейн, игрушки насекомых, картинки полянок с теневым изображением насекомых и их цветными парами, муляжи цветов на которых закреплены на ниточках бумажные бабочки, зеркала, картинки на которых изображены стадии развития бабочки, пазлы с изображением насекомых, схемы изображения гусениц, цветные круги и цифры.
Ход занятия:
(Педагог с детьми приветствует гостей.)
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на полянку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вместе мы идем гулять.
Кто-то спрятался в траву
Поищу я их, найду.
Вы мне, дети, помогите
Кто тут спрятался, скажите. (Педагог приглашает детей за стол.)
Педагог: Ребята, давайте поищем, кто же тут спрятался.
Пальчиковый бассейн. Игра "Найди и скажи, кто спрятался?"
(Дети, по очереди, ищут игрушки насекомых в пальчиковом бассейне с горохом и называют найденную игрушку, затем, вместе с педагогом, рассматривают и называют части тела насекомых и дают обобщающее понятие.)
Педагог: Давайте рассмотрим насекомых, и расскажем, как они выглядят. Что умеют делать насекомые?
Игра «Доскажи словечко» Например: Кузнечик прыгает, а бабочка…и т. д
Педагог: "- Ребята, а давайте поможем нашим бабочкам взлететь".
Упражнение: "Бабочки" Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.
(Перед детьми на столе расположены декоративные цветы с бабочками.)
Педагог предлагает детям подуть на бабочек и посмотреть, как они летают. Напоминает, что дуть нужно вытянув губы "трубочкой", не раздувая щек и не поднимая плечи.)
Педагог: "- Раз, два, три, бабочка, лети! Молодцы!"
Развитие артикуляционной моторики. (Педагог предлагает детям подойти к большому зеркалу.)
Педагог: "- А сейчас ребята, мы превратимся в насекомых и покажем языком и губами, что умеют делать насекомые".
Упражнение для щечных мышц "Гусеница"
Гусеница хоть мала, листья - лучшая еда!
Она много листьев съела и, конечно, потолстела.
Педагог: "- Давайте вместе покажем, как растолстела гусеница".
(Щеки "надули-сдули"-5 раз)
Педагог: Молодцы!
Упражнение для круговой мышцы рта и губ: "Муха"
Муха, муха-цокотуха позолоченное брюхо
Муха села на цветок - будет чистить хоботок.
("Улыбка-трубочка") - 8 раз
Педагог: А у мухи есть хоботок, она его, то показывает, то прячет. Давайте вместе покажем, как муха чистит хоботок.
- Молодцы!
Упражнения для мышц кончика языка "Бабочка"
Педагог: А сейчас, вместе покажем языком, как бабочка машет крылышками.
Бабочка красавица, над полянкой пляшет - крылышками машет.
("Качели")-8 раз
Педагог: "- Молодцы!"
Упражнения для мышц языка:"Шмель"
Если на цветок шмель сел-
Значит он нектар там ел.
А потом он всем сказал:
Очень вкусный был нектар!
("Вкусное варенье")-5 раз
Педагог: Молодцы!
Упражнение на расслабление мышц губ : "Жук"
Педагог: Ребята, отгадайте, про кого я сейчас расскажу.
Он летит во весь опор
И жужжит его мотор.
(Бр-бр-бр-бр - губами) (Дети дают ответ.)
Педагог: Молодцы!
Педагог: "- Ребята, пока мы с вами играли с язычком, насекомые от нас снова спрятались.
- У кого внимательные глазки, кто сумеет на полянке отыскать насекомых?"
Упражнение "Найди по тени"
(Дети соотносят цветное изображение насекомого с его тенью на полянке)
Педагог: Назовите, кого, вы нашли на полянке? (Дети дают ответы.)
Педагог: Ребята, а откуда появляются бабочки? (Дети дают ответ.)
(Педагог показывает детям картинки отображающие стадии развития бабочки и сопровождает показ рассказом).
Игра «Собери последовательность»
(Педагог предлагает детям самим выложить из картинок последовательность развития бабочки).
Педагог:- А теперь, давайте, мы поможем гусеницам подрасти и превратиться в красивых бабочек.
Игра "Собери гусеницу"
(Дети согласно схеме выкладывают гусеницу из цветных кружков, чередуют цвета, определяют количество кружочков, соотносят количество с цифрой, сравнивают гусениц по длине.)
Педагог: Молодцы!
Педагог:"- Насекомые любят свою полянку, давайте мы расскажем о ней".
Динамическая пауза "Как хорошо на полянке лесной!"
Как хорошо на полянке лесной! Красиво вокруг, тишина и покой. Вдруг, слышится гул, это пчелка летит, А бабочка здесь на цветочке сидит. Божья коровка ползет по травинке. Черные точки на красненькой спинке. Как хорошо на полянке лесной! Красиво вокруг, тишина и покой. | Дети разводят руки в стороны. Подносят указательный палец к губам. Машут руками, как крылышками (ж-ж-ж) Приседают на месте. Сидя на корточках, хлопают по коленкам. Указ пальцем одной руки дотрагиваются до ладошки другой руки. Разводят руки в стороны. Подносят указательный палец к губам. |
Педагог: Молодцы ребята. А теперь давайте соберем портреты насекомых.
Упражнение "Собери картинку" (Педагог уточняет, какое насекомое собирал ребенок.)
Игра «Собери картинку и прочитай слово»
Педагог:" - Молодцы! Вы хорошо занимались. Вам в подарок мы хотим подарить раскраску. Вы можете взять карандаши и раскрасить насекомых."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени
Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....
ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ
В плане поэтапной работы с родителями детей с ОВЗ представлены основные этапы взаимодействия в течение учебного года с указанием темы и целей встреч....
Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью
Рабочая программа учителя-дефектолога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)....
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.
Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью
СрокиФормы работы и мероприятия...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной дошкольной группе (с компенсирующей направленностью с легкой(умеренной) умственной отсталостью).
Тема «Морозные узоры» Цель: - познакомить детей с новым способом рисования – рисование свечой, выполнить работу в данной технике.Задачи:- Научить выполнять рисунок в новой техни...