Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Тема занятия: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Формирование умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый), сравнивать предметы по длине, обозначая словами: длинный, короткий методом наложения
Задачи:
Образовательные: Закрепить основные цвета спектра; группировать предметы по цвету; группировать предметы по форме; подбирать заплатки к платочкам, опираясь на орнамент; закрепить понятия «большой-маленький», сравнивать и группировать предметы по размеру.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность, интерес к русским народным сказкам, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство эмпатии; чувство доброжелательного отношения друг к другу; поддерживать положительное эмоциональное отношение при встречи с героями сказок; чувство взаимопомощи
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: коллективная деятельность
Оборудование: Кукла Машенька; игрушки: коза, медведица, колобок, интерактивная игра «Подбери ключик», дорожки разной длины, платочки и заплатки (по количеству детей), корзинка, коробочки с наклеенными на них геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, пирожки разной формы, предметы посуды (чашки, ложки, кружки) разной величины.
Аппаратное и программное обеспечение: Мультимедийное оборудование, магнитофон, MicrosoftOfficePowerPoint, фонограмма мелодии «В гостях у сказки», запись звука скрипа двери.
Используемые методы: словесный, наглядный, практический
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный, один, много, поровну, столько же.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; знакомство с основными свойствами предметов: цвет, форма, величина, длина; проведение дидактических игр «Разложи по цвету», «Подбери заплатку», «Большой-маленький», «Длинный-короткий», «Подбери ключик к двери», «Из какой сказки герои сказок», разучивание логоритмического упражнения «Настроение».
Планируемые результаты: дети знают основные цвета спектра, умеют группировать предметы по цвету; сравнивать предметы по длине, обозначая словами: длинный, короткий, умеют проверять правильность выполнения задания методом наложения; знают геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, соотносят предметы с их формой, группируют предметы по форме; умеют подбирать заплатки к платочкам, опираясь на орнамент; сформированы понятия «большой-маленький», сравнивают и группируют предметы по размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_femp_s_narusheniyami_int.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Тема занятия: «В гостях у сказки»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: Формирование умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый), сравнивать предметы по длине, обозначая словами: длинный, короткий методом наложения
Задачи:
Образовательные: Закрепить основные цвета спектра; группировать предметы по цвету; группировать предметы по форме; подбирать заплатки к платочкам, опираясь на орнамент; закрепить понятия «большой-маленький», сравнивать и группировать предметы по размеру.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мышление, воображение, произвольное внимание, память, диалогическую речь, игровую деятельность, интерес к русским народным сказкам, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, чувство эмпатии; чувство доброжелательного отношения друг к другу; поддерживать положительное эмоциональное отношение при встречи с героями сказок; чувство взаимопомощи
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: коллективная деятельность
Оборудование: Кукла Машенька; игрушки: коза, медведица, колобок, интерактивная игра «Подбери ключик», дорожки разной длины, платочки и заплатки (по количеству детей), корзинка, коробочки с наклеенными на них геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, пирожки разной формы, предметы посуды (чашки, ложки, кружки) разной величины.
Аппаратное и программное обеспечение: Мультимедийное оборудование, магнитофон, MicrosoftOfficePowerPoint, фонограмма мелодии «В гостях у сказки», запись звука скрипа двери.
Используемые методы: словесный, наглядный, практический
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный, один, много, поровну, столько же.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; знакомство с основными свойствами предметов: цвет, форма, величина, длина; проведение дидактических игр «Разложи по цвету», «Подбери заплатку», «Большой-маленький», «Длинный-короткий», «Подбери ключик к двери», «Из какой сказки герои сказок», разучивание логоритмического упражнения «Настроение».
Планируемые результаты: дети знают основные цвета спектра, умеют группировать предметы по цвету; сравнивать предметы по длине, обозначая словами: длинный, короткий, умеют проверять правильность выполнения задания методом наложения; знают геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, соотносят предметы с их формой, группируют предметы по форме; умеют подбирать заплатки к платочкам, опираясь на орнамент; сформированы понятия «большой-маленький», сравнивают и группируют предметы по размеру.
Этапы, продолжит-ельность этапов | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Педагог приветствует детей. Предлагает им встать в круг, поздороваться. Предлагает передавать мягкую игрушку в форме сердечка, называя друг друга ласково по имени (под фонограмму музыки «В гостях у сказки»). Закатывается колобок: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку. | Словесный выполнение действий | Собираются встают выполняют игровые действия | Дети настроены на дальнейшую деятельность. Правильно выполняют действия |
2. Основной этап 2.1. Постановка проблемы | Закрепить основные цвета спектра, умение детей группировать предметы по цвету. Развивать цветовое восприятие, логическое мышление. Закрепить умения детей сравнивать предметы по длине, обозначая словами: длинный, короткий, проверять правильность выполнения задания методом наложения. | Дидактическая игра «Подбери ключик» (с применением ИКТ) На экране появляется изображение пяти дверей и ключей разных цветов. Колобок: Попасть в сказку можно через волшебную дверь, но для этого нужно открыть замок. Что нужно чтобы открыть замок? (ответы детей) При затруднении ребенка в ходе решения задачи, педагог обращает внимание на цвета дверей и ключей. После выполнения задания звучит звучание скрипа двери. Колобок хвалит детей. Дидактическая игра «Длинный-короткий». Колобок: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки, чем они отличаются? Педагог просит детей проверить правильность своих заключений практическим методом: наложения. После проведенной игры Колобок хвалит детей. Появляется Машенька. | Словесный Рассказ воспитателя словесный, практический. | Слушают воспитателя Дети подбирают ключи к каждой двери, ориентируясь на цвет, называют цвета- активизируется мышление, память, речь. Дети сравнивают две дорожки по длине. Проверяют правильность выполнения задания методом наложения. | Дети закрепили основные цвета, умение группировать предметы по цвету. Использование ИКТ позволило активизировать познавательную деятельность детей, поддерживать интерес детей в процессе образовательной деятельности. Звучание скрипа двери после проведенной игры, позволило поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую дети закрепили умение сравнивать предметы по длине, обозначая словами: длинный, короткий. Метод наложения позволил развивать навык самоконтроля. Появление Машеньки позволило поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую. |
2.2.Ознакомления с новым материалом | Закрепить геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, умение группировать предметы по форме. | Дидактическая игра «Собери пирожки». Колобок: Здравствуй Машенька! Что ты делаешь в лесу? Машенька: Иду в гости к Медведю, несу ему пирожки. У меня корзинка упала, а пирожки рассыпались. Поможете мне собрать гостинцы? (ответы детей) Машенька: для начала, пирожки нужно сложить в свои коробочки. В первую коробочку нужно сложить пирожки треугольной формы, они с малиновым вареньем; во вторую-круглой, в них начинка из сливового джема, в третью-квадратной формы, это пирожки с яблочным повидлом. А потом, я коробочки сложу в свою корзинку и отнесу и Мише. Только ничего не перепутайте! Детям, которые испытывают трудности при выполнении задания, педагог и Колобок обращают внимание детей на форму пирожков, просит помочь других детей. После проведенной игры Маша благодарит детей, хвалит их. Педагог спрашивает детей, из какой сказки Машенька (ответы детей). Педагог спрашивает Колобка, ни с этой ли он сказки. Колобок говорит, что это не его сказка, что он немного устал. | словесный, практический | Дети собирают пирожки в коробочки, ориентируясь на форму. Дети сопоставляют появившегося героя (Машеньки) со сказкой. | Дети закрепили геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, умение группировать предметы по форме. Использование большого количества атрибутов (пирожков) позволило активизировать каждого ребенка. Дети активизировали в памяти сказку «Маша и Медведь». |
2.3. Практическое решение проблемы | Развивать согласованность речи с движением. Повысить работоспособность детей. Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную. Закрепить умение подбирать заплатки к платочкам, опираясь на орнамент, развитие наглядно-образного мышления, зрительного восприятия. Закрепить понятия «большой-маленький», умение детей сравнивать и группировать предметы по размеру. Развитие внимания, наглядно-образного мышления. | Динамическая пауза «Настроение». Педагог предлагает встать в круг и выполнить знакомые упражнения, движения в соответствии с текстом игры. После проведенной игры Колобок говорит: «Какая интересная игра! У меня даже настроение поднялось и силы появились! Ой! Кто это?». (появляется Коза) Дидактическая игра «Подбери заплатку». Педагог: Здравствуй, Козочка! Что ты делаешь? Козочка: Я каждому платочку подшиваю заплатку для козлят, но подул ветер и заплатки все перепутались. Не могу подобрать заплатки. Педагог: Не расстраивайся, Козочка. Ребята, поможем козочке подобрать к каждому платочку нужную заплатку? (ответы детей) Детям, которые испытывают трудности при выполнении задания, педагог и Колобок обращают их внимание на орнамент платочка и заплатки. Коза благодарит детей, хвалит. После выполнения задания педагог спрашивает детей, из какой сказки Коза(ответы детей). Педагог спрашивает Колобка, ни с этой ли он сказки. Колобок говорит, что это не его сказка, обращает внимание на появившуюся Медведицу. Д/И «Большой-маленький» Колобок: Здравствуй, Медведица! Что ты делаешь? Медведица: В гостях была Маша и, убегая, она всё в доме перепутала. А я не могу разобраться, кому какая посуда принадлежит. Колобок: Ребята, а вы сможете помочь Медведице? (ответы детей) После выполненного задания Медведица благодарит детей, Колобок их хвалит. После выполнения задания педагог спрашивает детей, из какой сказки Медведица(ответы детей). Педагог спрашивает Колобка, ни с этой ли он сказки. Колобок говорит, что это не его сказка. Дети обращают внимание на появившийся домик, у которого открыто окно, а на окне пустой поднос. Колобок: Ой, кажется вот и моя сказка! Ну конечно, это же мое окошечко! Дети и педагог прощаются с колобком. | Наглядный Словесный практический, наглядный. практический, наглядный | Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Дети садятся за столы, на которых лежат платочки и заплатки (по количеству детей), выполняют задание. После выполненного задания называют сказку, из которой появилась Коза. Дети выполняют поставленную перед ними задачу-группируют предметы посуды (чашку, ложку, кружку) по размеру: большой(для Михаила Потапыча), маленький(для Мишутки). Дети сопоставляют героя сказки (Медведицу) со сказкой. | дети легко переключились с умственной деятельности на двигательную. Упражнение способствовало эмоциональному подъему настроения, двигательной активности, снятию умственного напряжения. Появление Козы после проведенной игры, позволило поддержать интерес к следующему заданию Дети закрепили умение подбирать заплатки к платочкам, опираясь на орнамент. Дети активизировали в памяти сказку «Волк и семеро козлят». Появление Медведицы после проведенной игры, позволило поддержать интерес детей при переходе с одной деятельности на другую. Дети закрепили понятия «большой-маленький», умение детей сравнивать и группировать предметы по размеру. Дети активизировали в памяти сказку «Три медведя». Появление домика из сказки «Колобок» после проведенной игры, позволило детям получить чувство удовлетворения от всех выполненных заданий. |
3. Заключительный | Подведение итогов образовательной деятельности, формирование у детей элементарных навыков самооценки и взаимооценки. | Подведение итога НОД. Проведение беседы: 1.Кому они сегодня помогли? 2.В какие игры мы сегодня играли? 3.С героями из каких сказок они встретились? 4.Какие задания для вас показались самыми трудными (легкими)? | Словесный Беседа | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии, дают самооценку, взаимооценку. | Дети высказывали свое мнение, делились впечатлениями, радовались успехам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»...
Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью
Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 5 до 7 лет, по направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...
Технологическая карта занятия по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Цель: Совершенствование навыка распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса - и сооружения построек из них по заданной схеме, навыка измерения ширины при помощи условной ...
Конспект занятия по логоритмике для детей средней группы компенсирующей направленности по лексической теме "Семья"
Регулярные занятия логоритмикой способствует нормализации речи ребёнка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...