«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Задачи: «Художественно-эстетическое развитие» 1. Закрепить умение детей создавать картины зимней природы. 2.Формировать у детей умение изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техники рисования. 3.Закрепить умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции. 4.Формировать умение детей передавать цветовою гамму зимы, используя в рисовании дерева различные художественные материалы. 5.Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи. «Познавательное развитие» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. «Речевое развитие» 1.Развивать словарный запас детей. 2.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. «Социально-коммуникативное развитие» 1.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему. 2.Воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы. «Физическое развитие» Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ukrashenie_zimnego_dereva.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44»

 

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

        «Украшение зимнего дерева»

в старшей группе»

                                                   

                                                 

                                                   Выполнила:

                                                                                        Швырина Ольга Александровна,

воспитатель, СП «Детский сад №44»

                                                                                  ГБОУ СОШ №22, г. Сызрань

Сызрань, 2017

Тема: «Украшение зимнего дерева»

Интеграция образовательных областей:                                                                              

«Художественно-эстетическое развитие»                                                                                                                                                         «Познавательное развитие»                                                                                                                   «Речевое развитие»                                                                                                                  «Социально-коммуникативное развитие»                                                                            «Физическое развитие»                                                                                

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Закрепить умение детей создавать картины зимней природы.                                                2.Формировать у детей умение изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техники рисования.                                                                               3.Закрепить умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции.                                                                                                                                          4.Формировать умение детей передавать цветовою гамму зимы, используя в рисовании дерева различные художественные материалы.                                                                                5.Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.

 «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.                                                      

«Речевое развитие»                                                                                                                       1.Развивать словарный запас детей.                                                                                      2.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

                                                                                                               

 «Социально-коммуникативное развитие»                                                                                 1.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.                     2.Воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы.                                                

«Физическое развитие»                                                                                                                 Развивать мелкую моторику.                                                                          

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика, рисование.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, образцов, презентации с репродукциями картин.                                                                                                                                   Словесные: чтение стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, объяснение выполнения работы.

Материалы и оборудование:

Ноотбук, презентация, тонированные листы бумаги, масляные карандаши, гуашь белая, коричневая, черная, кисти, ватные палочки, одноразовые вилки, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Зимний лес», пальчиковая гимнастика «Снежок»

Познавательно - исследовательская

Рассказ воспитателя о зиме

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Музыкальная

Слушание музыки «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковского

Изобразительная

Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихов, загадывание загадки


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Приглашение на прогулку в зимний лес. Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый»

Мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель спрашивает, любят ли дети загадывать загадки, загадывают загадку:                                Замела я всё вокруг,                                                                                                                       Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.

Воспитатель читает стихотворение И.З. Сурикова о зиме «Белый снег, пушистый». Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.                           Приглашает детей на прогулку в зимний лес.                            

Отгадывают загадку, слушают чтение стихотворения, рассматривают слайды.

Деятельностный

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.                                                      

Рассказ воспитателя о зиме

Закреплены знания детей о сезонных изменениях в природе.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».    Воспитатель рассказывает детям о зиме.                                        - Посмотрите, как красиво вокруг!
- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Заметили ли вы среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении Н. Гончарова:

Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белой шубке ели.                                                                                                                                                           И запутались в ветвях
Буйные метели.

Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды.

1.Развивать словарный запас детей.                                                                                      2.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Беседа с детьми

Активизируется и обогащается словарь детей. Совершенствуются умения согласовывать слова в предложении.

Беседа с детьми:                                                                                                                                                  - Какое время года изображено на картинах?                                                                                               - Что произошло в природе с приходом зимы ?                                                                                        -На что похож снег на деревьях (шапку, шубу)                                                                             -Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? (ответы детей).                                                  -Какие основные средства выразительности он использует?( ответы детей).                                               -Какие цвета использовали художники когда, рисовали зиму?(ответы детей)                                                                                                                                       - А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями.

Физминутка «Зимний лес»

Умеют согласовывать движения с текстом.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте) 

Выполняют движения согласно тексту.

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.

Игровая ситуация «Возвращение»

Сформировано умение заинтересованно слушать стихотворение.

Предлагает возвратиться назад в детский сад, читает стихотворение.                           Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Слушают чтение стихотворения, рассматривают слайды.

1.Формировать у детей умение изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техники рисования.                    2.Закрепить умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции.

Показ и объяснение приемов работы

У детей сформировано умение изображать заснеженные деревья с использованием нетрадиционной техники рисования.

Воспитатель предлагает детям стать художниками-пейзажистами. Показывает и объясняет приемы работы: Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительных материала: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.                                                                                                                                                                                                                     Рисовать мы будем с вами необычным способом.                                                                                               Давайте вспомним, с чего начинаем рисовать дерево (ответы детей).                                                                                                             Дети рассматривают готовый образец дерева.                                                                                         Дерево напоминает нам человека. Ствол — это туловище. Корни — ноги, ветви — руки, от веток отходят очень тонкие отростки — пальчики. Кора — это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Ребята давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег),                                                                                    - Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу.              Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева:                                                          Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны. На ветках рисуем снежок кисточкой. Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

Дети слушают объяснение выполнения работы, рассматривают образцы.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Умеют согласовывать движения с текстом.

Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(
 «Лепим» двумя руками)                                                                                                                                                       Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)                                                                                                                        И совсем, совсем не сладкий.
( Грозим пальчиком)

Выполняют пальчиковую гимнастику.

1.Закрепить умение детей создавать картины зимней природы.                                                                                                                             2.Формировать умение детей передавать цветовую гамму зимы, используя в рисовании дерева различные художественные материалы.

Самостоятельная творческая деятельность детей «Художники»

Сформированы умения детей создавать картины зимней природы, используя в рисовании различные художественные материалы.

Воспитатель предлагает детям выбрать бумагу и приступить к рисованию.

Выбирают тонированную бумагу, приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение.

Заключительный

Беседа с детьми

Воспитатель

подводит итог всей деятельности, предлагает организовать выставку детских работ.                                              Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Рассматривают рисунки, обмениваются своими впечатлениями, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...