«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ukrashenie_zimnego_dereva.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44»
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
«Украшение зимнего дерева»
в старшей группе»
Выполнила:
Швырина Ольга Александровна,
воспитатель, СП «Детский сад №44»
ГБОУ СОШ №22, г. Сызрань
Сызрань, 2017
Тема: «Украшение зимнего дерева»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Закрепить умение детей создавать картины зимней природы. 2.Формировать у детей умение изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техники рисования. 3.Закрепить умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции. 4.Формировать умение детей передавать цветовою гамму зимы, используя в рисовании дерева различные художественные материалы. 5.Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи.
«Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
«Речевое развитие» 1.Развивать словарный запас детей. 2.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.
«Социально-коммуникативное развитие» 1.Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему. 2.Воспитывать любовь, бережное отношение к объектам природы.
«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика, рисование.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, образцов, презентации с репродукциями картин. Словесные: чтение стихотворения, беседа, рассказ воспитателя, объяснение выполнения работы.
Материалы и оборудование:
Ноотбук, презентация, тонированные листы бумаги, масляные карандаши, гуашь белая, коричневая, черная, кисти, ватные палочки, одноразовые вилки, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
Формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Зимний лес», пальчиковая гимнастика «Снежок» |
Познавательно - исследовательская | Рассказ воспитателя о зиме |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Музыкальная | Слушание музыки «Времена года. Декабрь» П.И. Чайковского |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихов, загадывание загадки |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Приглашение на прогулку в зимний лес. Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый» | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Воспитатель спрашивает, любят ли дети загадывать загадки, загадывают загадку: Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Воспитатель читает стихотворение И.З. Сурикова о зиме «Белый снег, пушистый». Белый снег, пушистый | Отгадывают загадку, слушают чтение стихотворения, рассматривают слайды. | |||
Деятельностный | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. | Рассказ воспитателя о зиме | Закреплены знания детей о сезонных изменениях в природе. | |
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь». Воспитатель рассказывает детям о зиме. - Посмотрите, как красиво вокруг! | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают слайды. | |||
1.Развивать словарный запас детей. 2.Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. | Беседа с детьми | Активизируется и обогащается словарь детей. Совершенствуются умения согласовывать слова в предложении. | ||
Беседа с детьми: - Какое время года изображено на картинах? - Что произошло в природе с приходом зимы ? -На что похож снег на деревьях (шапку, шубу) -Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? (ответы детей). -Какие основные средства выразительности он использует?( ответы детей). -Какие цвета использовали художники когда, рисовали зиму?(ответы детей) - А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. | |||
Физминутка «Зимний лес» | Умеют согласовывать движения с текстом. | |||
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) | Выполняют движения согласно тексту. | |||
Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихи. | Игровая ситуация «Возвращение» | Сформировано умение заинтересованно слушать стихотворение. | ||
Предлагает возвратиться назад в детский сад, читает стихотворение. Лес волшебный, до свидания! | Слушают чтение стихотворения, рассматривают слайды. | |||
1.Формировать у детей умение изображать заснеженные деревья, с использованием нетрадиционной техники рисования. 2.Закрепить умение изображать дерево, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции. | Показ и объяснение приемов работы | У детей сформировано умение изображать заснеженные деревья с использованием нетрадиционной техники рисования. | ||
Воспитатель предлагает детям стать художниками-пейзажистами. Показывает и объясняет приемы работы: Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительных материала: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега. Рисовать мы будем с вами необычным способом. Давайте вспомним, с чего начинаем рисовать дерево (ответы детей). Дети рассматривают готовый образец дерева. Дерево напоминает нам человека. Ствол — это туловище. Корни — ноги, ветви — руки, от веток отходят очень тонкие отростки — пальчики. Кора — это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Ребята давайте вспомним, что лежало на деревьях (снег), - Правильно деревья зимой одеты в снежную шубу. Воспитатель объясняет и показывает рисование заснеженного дерева: Наносим большой кистью на ветки белую гуашь. Вилкой, от середины белого пятна к краям, процарапываем краску в разные стороны. На ветках рисуем снежок кисточкой. Ватной палочкой рисуем белый снег и внизу голубые следы. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки, если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идет сильный снег, то снежинок должно быть побольше, не забывайте, что снежинки мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. | Дети слушают объяснение выполнения работы, рассматривают образцы. | |||
Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Умеют согласовывать движения с текстом. | |||
Раз, два, три, четыре, | Выполняют пальчиковую гимнастику. | |||
1.Закрепить умение детей создавать картины зимней природы. 2.Формировать умение детей передавать цветовую гамму зимы, используя в рисовании дерева различные художественные материалы. | Самостоятельная творческая деятельность детей «Художники» | Сформированы умения детей создавать картины зимней природы, используя в рисовании различные художественные материалы. | ||
Воспитатель предлагает детям выбрать бумагу и приступить к рисованию. | Выбирают тонированную бумагу, приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. | |||
Заключительный | Беседа с детьми | |||
Воспитатель подводит итог всей деятельности, предлагает организовать выставку детских работ. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Рассматривают рисунки, обмениваются своими впечатлениями, отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"
Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....
ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...