Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Наш дружный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Наш дружный хоровод»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._nash_druzhnyy_horovod._podgot.gr_.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в подготовительной к школе группе «Наш дружный хоровод»
Программное содержание:
Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей.
Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие.
Закрепить умения детей раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавая фигуре нужную форму, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, сглаживать места скрепления.
Словарная работа:
Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- расширять кругозор детей.
Социализация:
- воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим в нашей стране.
Коммуникация:
- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас детей определениями;
- ввести в словарь слова: национальность.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
Пластилин, стеки, доски для лепки, изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод", изображение людей разных национальностей и рас в национальных костюмах.
Методические приемы:
Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов лепки (совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки., выводы.
Подготовка к занятию:
Круг с изображением Земли, пластилин, стеки, доски для лепки на всех детей, салфетки.
ХОД:
«Приветствие»
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
У воспитателя на столе фигурки кукол в национальных костюмах.
Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна — это не только леса, поля. реки, города. Страна — это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. У каждого народа есть свой национальный костюм и сейчас мы с вами рассмотрим эти костюмы.
Последовательно рассматриваем с детьми фото детей в национальных костюмах, отмечаем их особенности, уточняет названия элементов одежды.
Дидактическая игра «Узнай чей национальный костюм?».
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить наш дружный хоровод. Вспомним все приёмы лепки, которые мы с вами изучили (раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание).
Дети приступают к выполнению задания.
По окончании воспитатель вместе с детьми объединяет фигуры в круг, подготовленный заранее.
Воспитатель:
Встанем дружно в хоровод,
Руку друга пусть возьмет,
Каждый член большой страны,
Вместе будем я и ты.
Русский ты, или татарин,
Все равно мы рядом встанем.
И бурят, и мордвин,
Всех мы видеть вас хотим!
Сколько нас на всей планете,
Присоединяйтесь, дети!
Все скорее к нам, сюда,
Становитесь детвора!
Итог: В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод, соединив их руки. Радоваться общей композицией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия коллективной лепки детей средней группы «Дружный зоопарк» с учетом ФГОС Фотоотчет.
Коллективная работа детей средней группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12326868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"84"}}]][[{"type":"media","view_...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Наш дружный хоровод"
Программное содержание: • Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях. • Вос...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Дружный хоровод"
Занятие преднозначено для детей старшей группы детского сада. В процессе данного занятия у детей будут совершенствововаться умения создавать работы в технике объемной аппликации; продолжат развиваться...
Конспект ООД по лепке в средней группе «Ярмарочный хоровод»
Побуждение к выполнению творческой работы, развитие навыков лепки из пластилина...
Конспект по лепке в старшей группе «Наш дружный хоровод».
Конспект по лепке в старшей группе «Наш дружный хоровод»Программное содержание:Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в на...
Конспект занятия по лепке на День народного единства. Хоровод дружбы.
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе ко Дню народного единства. Тема: "Хоровод Дружбы"....