Конспект занятия по лепке на День народного единства. Хоровод дружбы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе ко Дню народного единства. Тема: "Хоровод Дружбы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_horovod_druzhby.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы Муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лепке
На тему: «Хоровод дружбы»
Выполнил: воспитатель
МАДОУ детский сад №4
г.Туймазы
Габдрахманова Ю.Н.
Образование: средне-
специальное
Педагогический стаж: 12 лет
Имеющаяся категория: первая
Туймазы, 2023
Цель: слепить из пластилина «хоровод дружбы»;
Задачи:
• Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях.
• Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.
• Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания.
• Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.
Словарная работа:
Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
Познание:
- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- расширять кругозор детей.
Социализация:
- воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим в нашей стране.
Коммуникация:
- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;
- обогащать словарный запас детей определениями;
- ввести в словарь слова: национальность.
Художественное творчество:
• упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.
• воспитывать желание делать коллективную работу;
• воспитывать аккуратность, усидчивость, фантазию.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
Пластилин, стеки, доски для лепки, изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод" на флэшносителе, бомбокс, изображение людей разных национальностей и рас в национальных костюмах.
Методические приемы:
Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов лепки (совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки., выводы.
Подготовка к занятию:
Круг с изображением Земли, пластилин, стеки, доски для лепки на всех детей, салфетки.
ХОД:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У воспитателя на столе фигурки кукол в национальных костюмах.
Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля. реки, города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих.А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. У каждого народа есть свой национальный костюм и сейчас мы с вами рассмотрим эти костюмы.
Фото презентация на телевизоре.
Последовательно рассматриваем с детьми фото детей в национальных костюмах, отмечаем их особенности, уточняет названия элементов одежды.
Дидактическая игра «Узнай чей национальный костюм?».
Физкультминутка
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить наш дружный хоровод. Вспомним с вами все приёмы лепки которые мы с вами изучили (раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание).
Дети приступают к выполнению задания.
По окончании воспитатель вместе с детьми объединяет фигуры в круг подготовленный заранее.
Воспитатель:
Встанем дружно в хоровод,
Руку друга пусть возьмет,
Каждый член большой страны,
Вместе будем я и ты.
Русский ты, или татарин,
Все равно мы рядом встанем.
И бурят, и мордвин,
Всех мы видеть вас хотим!
Сколько нас на всей планете,
Присоединяйтесь, дети!
Все скорее к нам, сюда,
Становитесь детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»
Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...
Конспект занятия в старшей группе "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА"
Познакомить детей с понятием "РОДИНА" "ЕДИНСТВО"...
Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...
конспект занятия в старшей группе "День народного единства"
ознакомление детей с российским государственным праздником....
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»...
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»
Цель: Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины. Программное содержание: Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого п...
Структурное подразделение "Детский сад Ромашка". Воспитатель: Бундеева И.Л. Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»
Наслаждаться не устануПесней жавороночка,Ни на что не променяюМилую стороночку !Теплый ветер принесетАромат смородины,Так чего дороже нет? —Нет дороже…(Родины)Одна у человека ...
- Мне нравится (1)