Конспект ООД по лепке в средней группе «Ярмарочный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Побуждение к выполнению творческой работы, развитие навыков лепки из пластилина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_konspekt.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект ООД по лепке в средней группе
«Ярмарочный хоровод»
Цель: побуждение к выполнению творческой работы, развитие навыков лепки из пластилина
Задачи:
• Закреплять умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки, головы в форме шара;
• Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей, художественное слово, иллюстрации; способствовать развитию интереса к народной культуре;
• воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада сегодня видеть вас таких веселых, опрятных и радостных!
А давайте вспомним, о какой народной игрушке шла речь на предыдущем занятии по рисованию?
Дети: Мы узнали о дымковской игрушке.
Воспитатель: А кто запомнил, из какого материала делаются дымковские игрушки?
Дети: Эти игрушки делают из глины, а потом их обжигают в печи.
Воспитатель: Верно! А какие краски используют мастера, чтобы игрушки стали яркими и нарядными?
Дети: Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвет.
Воспитатель: А кто может мне ответить, какие основные элементы узора у дымковских игрушек?
Дети: Узор состоит из кругов и полосок.
Воспитатель: А где же можно было купить такую игрушку?
Дети: Игрушки привозили на ярмарку.
Воспитатель: А что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это такое место, где люди собирались, чтобы купить или продать товар и повеселиться.
Воспитатель: Все правильно! Вот и у нас в группе появился уголок такой ярмарки. (Обращает внимание детей на макет) Тут и скоморохи, и балалаечники и торговцы. Даже карусель стоит. Только вот некому на этой карусели покататься. Ребята, предлагаю вам самим вылепить фигурки и составить веселый хоровод вокруг этой карусели. Проходите на свои рабочие места.
Дети занимают рабочие места.
Воспитатель: Я хочу вам сегодня предложить вылепить вот такую героиню. Как такую даму называют? (показывает изображение дымковской барыни)
Дети: Это барыня.
Воспитатель: Верно. Это барыня. Чтобы у каждого из вас получилась барыня-красавица, нужно для начала разделить кусок пластилина пополам стекой, а затем одну из половинок снова разделить пополам. Теперь из большей части катаем шарик, из одной четвертинки тоже лепим шарик, а из второй четвертинки делаем колбаску и разделяем ее пополам.
Затем из большего шара начинаем вытягивать будущее туловище барыни. Соединяем голову, туловище и руки методом примазывания. А еще можно сделать красивый головной убор своей фигурке, прищипнув сверху пластилин двумя пальцами.
Но перед началом работы нужно обязательно подготовить руки. Давайте вместе выполним пальчиковую гимнастику
У меня есть палочки,
Палочки-стучалочки.
Постучу над головой,
А теперь перед собой.
Правой ручкой постучу,
Левой ручкой постучу,
Будут палочки бежать,
Будут палочки стучать.
Разбежались, повстречались
И друг с дружкою обнялись.
Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога при необходимости.
Физминутка – игра малой подвижности «Ручеек»
Воспитатель: Какие интересные барыни у вас, ребята получились. Но вот только не хватает им узора на юбках. Как вы сегодня уже говорили, основу узора составляют круги – их можно сделать колпачком фломастера, и полоски или линии – их легко можно нанести стекой. Создайте каждый свой узор!
А теперь можно и на карусель поставить ваших барынь!
Рефлексия: Ребята, а кого вы сегодня слепили? В стиле какой народной игрушки вы ее украсили? Работа доставила вам удовольствие? А другие игрушки вы хотите научиться лепить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Кукольный хоровод"
Образовательная деятельность построена от рассматривания реального объекта (куклы) до обыгрывания и "оживления" игрушки....
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.
Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Новогодний хоровод»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Н...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...