Конспект ООД по лепке в средней группе «Ярмарочный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Яковлева О.А.

Побуждение к выполнению творческой работы, развитие навыков лепки из пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_konspekt.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект ООД по лепке в средней группе

«Ярмарочный хоровод»

Цель: побуждение к выполнению творческой работы, развитие навыков лепки из пластилина

Задачи:

• Закреплять  умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки, головы в форме шара;

• Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей, художественное слово, иллюстрации; способствовать развитию интереса к народной культуре;

• воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели;

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада сегодня видеть вас таких веселых, опрятных и радостных!

А давайте вспомним, о какой народной игрушке шла речь на предыдущем занятии по рисованию?

Дети: Мы узнали о дымковской игрушке.

Воспитатель: А кто запомнил, из какого материала делаются дымковские игрушки?

Дети: Эти игрушки делают из глины, а потом их обжигают в печи.

Воспитатель: Верно! А какие краски используют мастера, чтобы игрушки стали яркими и нарядными?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый цвет.

Воспитатель: А кто может мне ответить, какие основные элементы узора у дымковских игрушек?

Дети: Узор состоит из кругов и полосок.

Воспитатель: А где же можно было купить такую игрушку?

Дети: Игрушки привозили на ярмарку.

Воспитатель: А что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка – это такое место, где люди собирались, чтобы купить или продать товар и повеселиться.

Воспитатель: Все правильно! Вот и у нас в группе появился уголок такой ярмарки. (Обращает внимание детей на макет) Тут и скоморохи, и балалаечники и торговцы. Даже карусель стоит. Только вот некому на этой карусели покататься. Ребята, предлагаю  вам самим вылепить фигурки и составить веселый хоровод вокруг этой карусели. Проходите на свои рабочие места.

Дети занимают рабочие места.

Воспитатель: Я хочу вам сегодня предложить вылепить вот такую героиню. Как такую даму называют? (показывает изображение дымковской барыни)

Дети: Это барыня.

Воспитатель:  Верно. Это барыня. Чтобы у каждого из вас получилась барыня-красавица, нужно для начала разделить кусок пластилина пополам стекой, а затем одну из половинок снова разделить пополам. Теперь из большей части катаем шарик, из одной четвертинки тоже лепим шарик, а из второй четвертинки делаем колбаску и разделяем ее пополам.

Затем из большего шара начинаем вытягивать будущее туловище барыни. Соединяем голову, туловище и руки методом примазывания. А еще можно сделать красивый головной убор своей фигурке, прищипнув сверху пластилин двумя пальцами.

Но перед началом работы нужно обязательно подготовить руки. Давайте вместе выполним пальчиковую гимнастику

У меня есть палочки,

Палочки-стучалочки.

Постучу над головой,

А теперь перед собой.

Правой ручкой постучу,

Левой ручкой постучу,

Будут палочки бежать,

Будут палочки стучать.

Разбежались, повстречались

И друг с дружкою обнялись.

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога при необходимости.

Физминутка – игра малой подвижности «Ручеек»

Воспитатель: Какие интересные барыни у вас, ребята получились. Но вот только не хватает им узора на юбках. Как вы сегодня уже говорили, основу узора составляют круги – их можно сделать колпачком фломастера, и полоски или линии – их легко можно нанести стекой. Создайте каждый свой узор!

А теперь можно и на карусель поставить ваших барынь!

Рефлексия: Ребята, а кого вы сегодня слепили? В стиле какой народной игрушки вы ее украсили? Работа доставила вам удовольствие? А другие игрушки вы хотите научиться лепить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Кукольный хоровод"

Образовательная деятельность построена от рассматривания реального объекта (куклы)  до обыгрывания и "оживления" игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Новогодний хоровод»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 189» Октябрьского района г. Саратова     Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: «Н...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...