Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Дружный хоровод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие преднозначено для детей старшей группы детского сада. В процессе данного занятия у детей будут совершенствововаться умения создавать работы в технике объемной аппликации; продолжат развиваться образное эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета, колорита, композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_druzhnyy_horovod.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема занятия: «Дружный хоровод»
Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)
Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности
Задачи занятия.
Образовательные:
продолжать совершенствовать умения создавать работы в технике объемной аппликации.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца;
воспитывать аккуратность при работе с материалами, инструментами.
Развивающие:
продолжать развивать образное эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство цвета, колорита, композиции.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия:
- у детей усовершенствуются умения создавать работы в технике объемной аппликации;
-дети доводят дело до конца, становятся более аккуратными;
-у детей развивается эстетическое восприятие.
Подготовительная работа: беседа об празднике Масленицы, просмотр мультфильма «Русский хоровод», дидактическая игра «Укрась матрешку».
Материалы и оборудование: образец, ножницы, клей карандаш, картон, цветная бумага.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполага-емая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организаци-онно-мотиваци-онный этап, 3 минуты | Заинтересовать детей. | Ребята, я сегодня пригласила в гости…. А кого я пригласила, попробуйте отгадать. Так румяны, круглолицы! Прячутся одна в другой Очень дружные сестрицы. Что же за сюрприз такой? Верно, это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый наряд. Но, мне кажется, она немного грустная. Что же случилось?
| Загадывание загадки | Отгадывают загадку. | Дети отгадают загадку, заинтересуются деятельностью |
2. | Основной этап | Участвовать в образовательной деятельности. | Взаимодействует с детьми в процессе образовательной деятельности. | Дети взаимодейст-вуют с воспитателем в процессе образователь-ной деятельности. | Дети будут активно взаимодейство-вать с педагогом | |
2. 1. | Этап постановки проблемы, 1 минута | Настроить на дальней-шую деятель-ность. Решить проблем-ную ситуацию. | Оказалось, что скоро праздник, а ей не с кем хороводы водить, праздник справлять. Что же нам делать с этой бедой? Давайте все вместе сделаем девочек-подружек. Будут они вместе песни петь, хороводы водить, да Масленицу справлять. | Выражают стремление помочь | ||
2. 2. | Этап ознакомления с материалом, 19 минут | Форми-ровать умение обсуждать способы выполне-ния поделки, совершен-ствовать умения создавать работы в технике объемной апплика-ции. | Рассмотрим нашу гостью. Посмотрите, какое у нее платье? Платочек? Какие еще элементы есть? Какой формы, цвета? Сейчас я вам покажу, как сделать девочку-матрешку из бумаги в техники объемной аппликации. 1)Берём лист цветной бумаги, кладём на него шаблон круга, обводим и вырезаем. 2) Сгибаем его пополам. 3) Еще раз пополам. 4) Развернуть заготовку и согнуть так, чтобы совпали линии сгиба. 5) Заправляем во внутрь левую и правую часть. Платьице готово. 6) Кладём на лист бумаги шаблоны платочка. Обводим и вырезаем. 7) Приклеиваем заднюю часть платка. Затем переднюю. 8) Оформляем платье. 9) На кругу рисуем лицо, делаем кудрявую челку нарезая кусок бумаги бахромой, приклеиваем. 10) Из небольшого прямоугольника вырезаем 2 руки, приклеиваем их вовнутрь платья. Теперь у каждого получилась такая хорошенькая девочка. Теперь я сделаю солнышко, вокруг которого будут вести хоровод матрешки. Когда вы сделаете каждый свою девочку, мы поможем им построить хоровод. Физминутка «Матрешки» Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) Повторение с детьми способа выполнения аппликации. -Как мы делаем платье матрешки? Какие еще детали выполняем? Как украшаем платье? Вспомните, как правильно пользоваться ножницами? | Рассматри-вание образца, показ варианта действий, физминутка. | Рассматрива-ют матрешку. Отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. Выполняют движения в соответствии с текстом. Отвечают на вопросы. Проговари-вают правила обращения с ножницами | Дети будут внимательно рассматривать матрешку, верно ответят на вопросы; запомнят порядок действий, выполнят физминутку. |
2.3. | Этап актуализации | При необ-ходимости помогать детям | Воспитатель помогает детям, контролирует выполнение работ | Самостоя-тельная работа | Делают поделку. | Дети самостоятельно справятся с заданием |
3. | Заключитель-ный этап, 2 минуты | Провести анализ детских работ, подвести итог, способст-вовать переходу к другому виду деятель-ности. | Ребята, что в нашей работе для вас было самым трудным? Легким? Что вам больше всего понравилось делать? Какие работы больше нравятся? Почему? -Вот как хорошо! Теперь наши девочки веселы, водят хороводы и песни поют. | Вопросы | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение о работах. | Дети поделятся своими эмоциями, ответят на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...