Конспект занятия коллективной лепки детей средней группы «Дружный зоопарк» с учетом ФГОС Фотоотчет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективной лепке детей средней группы «Дружный зоопарк». Фотоотчет.
Тема: «Дружный зоопарк»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей и эмоционального настроя детей через коллективную лепку.
Задачи:
-продолжать формировать умения лепить диких животных;
-делить пластилин на нужное количество частей;
-при лепке туловища и головы использовать приём раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями,
при лепке ушей - приёмами сплющивания и раскатывания палочек;
-закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая и примазывая, их друг к другу;
-воспитывать активность, самостоятельность, прививать любовь и бережное отношение к миру животных.
Предварительная работа: беседа с детьми о зоопарке с рассматриванием иллюстративного материала; чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»; показ презентации «Зоопарк».
Оборудование: демонстрационный материал: мягкие игрушки диких животных, картинки зверей; клеенки для лепки, пластилин, палочки для постройки клетки, плотный картон.
Этап организационной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Организация предметно - пространственной среды |
Начало занятия | Дети входят в группу, видят на столах предметы для лепки. Воспитатель предлагает детям занять свои места и напоминает, что всю неделю они знакомились с понятием «зоопарк»: читали книги, рассматривали картинки и смотрели видеофильмы -Ребята, мы знаем, что в нашей группе есть дети, которые ни разу не были в зоопарке. Может у вас есть идея, как помочь им побывать в зоопарке? (воспитатель выслушивает разнообразные ответы детей). Подытоживает или подводит детей к тому, что нужно сделать зоопарк: слепить разных животных, придумать ему название, а потом всем вместе посмотреть что получилось. | (дети отвечают на вопросы, выстраивают умозаключения, предлагают различные варианты идей, придумывают название зоопарку) | У каждого ребенка на столе лежит пластилин, стека и клеенка. У воспитателя на столе лежит картонный лист и длинные палочки для постройки клетки. |
Основная часть | Воспитатель уточняет знания детей о том, какие животные живут в зоопарке. Прежде чем лепить, давайте вспомним, какие части тела есть у животных? (голова - уши, глаза, нос, рот: туловище – лапы, когти, хвост) Теперь перечислим приемы лепки из пластилина. Что для начала нужно сделать? (ответы детей). Воспитатель акцентирует внимание детей: -когда присоединяете разные части тела, обязательно нужно их тщательно примазать друг к другу, чтобы они не отвалились. После того как вы слепите свое животное нужно будет еще раскатать колбаску для клетки зоопарка, потом мы все вместе его соберем. Сейчас немного отдохнем: (воспитатель проводит физминутку) Медвежата в чаще жили, головой своей крутили, вот так вот так, головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали, дружно дерево качали, вперевалочку ходили. Если всем все понятно, то можно приступать к работе. -Дети, пока вы лепите, я сделаю основу для клетки. Когда все детали клетки готовы, воспитатель вместе с детьми собирает большую клетку и предлагает детям поселить туда животных. | Дети вспоминают и называют животных. Дети перечисляют, что есть у животных, а затем называют алгоритм лепки: размять кусок пластилина, разделить его на разные части, раскатывать шарики или колбаски для разных частей тела. Каждый ребенок самостоятельно лепит свое выбранное животное, затем раскатывает колбаску-палочку для общей клетки. Дети помещают своих зверей в клетку зоопарка. | |
Заключение | Ребята, мы с вами славно потрудились, сделали зоопарк для животных, заселили их туда и теперь они все будут в нем жить. А вы не заметили, что в нашем зоопарке собраны разные животные? (воспитатель нацеливает детей проклассифицировать животных на хищников и травоядных и дать ответ) -Ребята, вы правильно ответили на мой вопрос. Наши животные дружно живут все вместе, никто друг друга не обижает, и поэтому мы можем придумать нашему зоопарку название (дети предлагают свои названия). Воспитатель выбирает наиболее подходящее и заканчивает занятие. -Вот наше занятие и подошло к концу. Всем хочу сказать большое спасибо. Теперь те дети, которые ни разу не были в зоопарке, могут побывать в нашем. А потом с родителями сходить в настоящий зоопарк. Я оставлю клетку с животными на столе, вы внимательно можете рассмотреть всех животных, а потом мы покажем наш зоопарк вашим родителям. | Дети классифицируют, отвечают на вопрос воспитателя и все вместе придумывают название коллективной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие-игра в средней группе "ВОЛШЕБНЫЙ ЗООПАРК"
Подгрупповое математическое занятие-игра в средней группе с использованием головоломки Танграм...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОСВоспитатель Анисимова Наталья ВладимировнаМБДОУ ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"
Конспект занятия по физической культуре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...
Конспект квест игры в средней группе"Дружно мы весну встречаем!"
Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний о весне....