Конспект по лепке в старшей группе «Наш дружный хоровод».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Акежева Эмма Айдамировна

Конспект по лепке в старшей группе «Наш дружный хоровод»

Программное содержание:

Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях.

Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей, чувство любви к своей Родине.

Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название народов от слов, обозначающих место их проживания.

Развивать коммуникативные способности детей, речь, память, мышление, внимание, выдержку, усидчивость.

Словарная работа:

Активизация в речи детей слов, обозначающих название народов, национальностей, государственных языков, Россия. Хоровод дружбы, гостеприимство, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

     - расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- расширять кругозор детей.

Социализация:

     - воспитывать толерантное отношение ко всем людям, живущим в нашей стране.

Коммуникация:

- активизировать речь детей посредством распространенных ответов на поставленные вопросы;

- обогащать словарный запас детей определениями;

- ввести в словарь слова: национальность.

Художественное творчество:

упражнять в лепке фигуры человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям.

воспитывать желание делать коллективную работу;

воспитывать аккуратность, усидчивость, фантазию.

 Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

 Оборудование и материалы:

Пластилин, стеки, доски для лепки, изображение земного шара, запись песни "Большой хоровод" на флэшносителе, бомбокс, изображение людей разных национальностей и рас в национальных костюмах.

Методические приемы:

Показ слайдов на проекторе, чтение стихотворения воспитателем, динамическая пауза, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, использование игровых моментов, дидактические игры; рассказы детей, объяснение, закрепление приемов лепки (совершенствование техники лепки; использование знакомых приемов лепки.), выводы.

Подготовка к занятию:

Круг с изображением Земли, пластилин, стеки, доски для лепки на всех детей, салфетки.

ХОД:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У воспитателя на столе фигурки кукол в национальных костюмах.

Воспитатель: В какой стране мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля. реки, города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. У каждого народа есть свой национальный костюм и сейчас мы с вами рассмотрим эти костюмы.

Фото презентация на телевизоре.

Последовательно рассматриваем с детьми фото детей в национальных костюмах, отмечаем их особенности, уточняет названия элементов одежды.

Дидактическая игра «Узнай чей национальный костюм?».

Физкультминутка

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши),

Друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить наш дружный хоровод. Вспомним с вами все приёмы лепки которые мы с вами изучили (раскатывание, примазывание, прищипывание, вытягивание, скручивание).

Дети приступают к выполнению задания.

По окончании воспитатель вместе с детьми объединяет фигуры в круг подготовленный заранее.

Воспитатель:

Встанем дружно в хоровод,

Руку друга пусть возьмет,

Каждый член большой страны,

Вместе будем я и ты.

Русский ты, или татарин,

Все равно мы рядом встанем.

И бурят, и мордвин,

Всех мы видеть вас хотим!

Сколько нас на всей планете,

Присоединяйтесь, дети!

Все скорее к нам, сюда,

Становитесь детвора!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО (лепка в старшей группе) Тема: «Дружные ребята».

Конспект НОД по ОО (лепка в старшей группе)Тема: «Дружные ребята»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОО (ЛЕПКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ) ТЕМА: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».

Конспект НОД по ОО(лепка в старшей группе)Тема: «Дружные ребята»....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Наш дружный хоровод"

Программное содержание: • Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в нашей стране, об их общности и различиях. • Вос...

Конспект по лепке в старшей группе "Хоровод дружбы"

Цель: Закрепить навыки коллективной работы...

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе «Наш дружный хоровод»

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Наш дружный хоровод»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Тема занятия: «Моя дружная семья»Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитиеВозрастная горуппа: старшаяТема занятия: «Моя дружная семья»Образ...