Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель: Детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там стучится к нам в группу? Смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Но что то он грустный какой-то. Давайте спросим у него почему он грустный?
Медвежонок: Я шел на день рождения к зайке. Нес ему в подарок много воздушных шариков. Но на улице подул ветер и мои шарики улетели. И теперь мне не чего подарить зайке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 11.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группы.
Тема: «Шарики воздушные»
(художественно - эстетическое развитие)
разработала и провела:
воспитатель
Мельчанова Ирина Евгеньевна
г. Арзамас, 2023
Цель: Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 3-5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.
Задачи: Способствовать формированию умений у детей раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или частичном наложением, заполняя всё пространство листа
Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.
Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Проведение дидактической игры « Воздушные шарики»(Развитие чувства формы и цвета)
Подвижные игры с воздушными шарами.
Обследование формы воздушных шариков.
Экспериментирование с целью уточнения представлений( прозрачные, цветные, лёгкие, при надувании изменяют форму, размер, могут лопнуть).
Средства:
У каждого ребёнка: 3-5 готовых форм - бумажных кругов или овалов, одинаковых по размеру ,но разных по цвету ( синие, красные, жёлтые, зелёные), клей, клеевые кисточки, салфетки, листы бумаги голубого фона .
У педагога: связка воздушных шаров разного цвета, разные варианты аппликационных композиций « Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей, клеевая кисточка и салфетка для показа техники наклеивания, игрушка - медведь.
Способы решения задач: художественное слово, сюрпризнвй момент, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Литература:
1. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016
2. Интернет ресурс proshkolu.ru
Ход организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Воспитатель: Детский сад - это страна детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Пусть же и в нашем детском саду Смех и Радость станут постоянными жителями. Пусть поменьше будет детских слез и обид.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там стучится к нам в группу? Смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Но что то он грустный какой-то. Давайте спросим у него почему он грустный?
Медвежонок: Я шел на день рождения к зайке. Нес ему в подарок много воздушных шариков. Но на улице подул ветер и мои шарики улетели. И теперь мне не чего подарить зайке.
Воспитатель: Ребята, что же делать теперь медвежонку?
Как же он пойдет на день рождения к зайке без подарка? Давайте мы ему поможем? Сделаем много шариков, чтобы медвежонок мог подарить их зайке?
Дети:
Воспитатель: А прежде чем мы будем помогать медвежонку, давайте мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем клеить шарики для медвежонка. У вас у каждого на столе лежат шарики разного цвета. Нам нужно наклеить их на лист бумаги, чтобы они не улетели. Для этого надо взять сначала один кружок – шарик, перевернуть его цветной стороной вниз, кисточкой набрать немного клея и нанести его на шарик. Затем наклеить его на бумагу, сверху приложите салфетку и промокните. И таким же образом наклеиваем все шарики. А чтобы их удобно было нести, нужно дорисовать им ниточки. Для этого берем карандаш и дорисовываем ниточку к каждому шарику.
А прежде чем вы начнете свою работу, давайте мы с вами разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте попробуем изобразить как надувается шарик с помощью наших ручек.
(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к наклеиванию шариков. (По ходу работы детей, оказывается помощь затрудняющимся в выполнении).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые шарики у вас получились! Медвежонок, посмотри, сколько шариков. Хватит тебе для подарка зайке?
Медвежонок: Да. Спасибо большое вам, ребята. Теперь я могу идти к зайке на день рождения и подарить ему много шариков.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с медвежонком.
Дети: До свидания!
Рефлексия (Подведение итогов):
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости?
Ответы детей:
Воспитатель: Что у него случилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Как мы ему помогли ?
Ответы детей:
Воспитатель: Саша, какого цвета были у тебя шарики?
Воспитатель: Матвей, ка кого цвета были у тебя шарики?
Воспитатель: Алиса, ка кого цвета были у тебя шарики?
Воспитатель хвалит всех ребят за активное участие на занятии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...