Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «БОЖЬЯ КОРОВКА» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ОД
по художественно-эстетическому развитию
(пластилинография)
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект ОД
по художественно-эстетическому развитию
(пластилинография)
«БОЖЬЯ КОРОВКА»
для детей средней группы
Воспитатель: Панченко Т.Ф.
Цель:
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные виды творчества.
Задачи:
- Упражнять детей в лепке в нетрадиционной технике исполнения – платилинографии.
- Учить основным приёмам (отщипывание, скатывание шариков разных размеров, надавливание, вдавливание, вытягивание)
- Развивать чувство композиции, цвета.
- Развивать внимательность, эстетический вкус.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, пользоваться салфетко.
- Воспитывать чувства доброты и любви к растениям, природе, способствовать формированию положительных эмоций.
Материал:
– плотный белый картон с нарисованным на нем контуром божьей коровки, размер 1/2 А4;
– набор пластилина;
– доска для лепки;
– влажная салфетка для рук;
– гуашь, кисть, стакан для воды;
– большая ромашка из бумаги с картинками насекомых.
Ход ОД:
Организационный момент.
–Ребята, сегодня в нашей группе распустился цветок.
Какой – угадайте.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка.)
На доске прикреплена большая ромашка из бумаги с картинками насекомых.
– Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется?
Дети по одному походят к цветку, снимают лепесток, показывают картинку с насекомым и называют: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза.
– Как одним словом можно их назвать? (Насекомые.)
– А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю:
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Черненькие точки.
(Божья коровка.)
Педагог переворачивает серединку ромашки и показывает картинку – божью коровку.
Основная часть.
Беседа о божьей коровке.
Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку, усики и шесть конечностей. У нее выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и даже летать на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.
– Почему у насекомых такая окраска? (Ответы детей.)
– Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!»
– Если взять жучка в руки, как на сгибах его ног появится оранжевая жидкость с неприятным запахом, отпугивающим птиц или ящериц.
– А чем питается божья коровка? (Тлёй, личинками жуков-листоедов, червецом.)
– Божья коровка – хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, а поэтому приносит людям пользу.
На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
– Есть примета: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает с нее – к ясной погоде.
– Поиграем и споем песенку божьей коровки.
Подвижная игра «Песенка божьей коровки»
Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая
слова движениями:
Я летала, я летала, Устали не знала. (Плавно взмахивают руками.)
Села-посидела, опять полетела. (Опускаются на одно колено.)
Я друзей себе нашла, весело нам было.(Вновь делают летательные движения руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.(Берутся за руки и водят хоровод.)
Практическая работа.
–Посмотрите, какая у меня божья коровка. (Педагог показывает образец готовой работы.)
–Вы хотите нарисовать свою божью коровку? А какой материал нам понадобится? (Пластилин.)
Педагог раздает картон с нарисованным на нем контуром божьей коровки.
–Сначала закрашиваем спинку жука. Каким цветом? (Красным или оранжевым.)
–А кто напомнит, как лепить в технике «пластилинография»? (Отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру, размазывать по поверхности.)
Педагог показывает, напоминая о том, что размазывать пластилин по основе желательно в одном направлении тонким слоем, без бугров. Дети приступают к работе.
– А теперь закрасим черным пластилином головку насекомого. По бокам наложим полоски белого цвета. Не забудьте про черные точки на спинке. Катаем шарик, прикладываем к спинке, прижимаем пальцем, превращая в маленькую лепешечку.
–Сколько лапок у божьей коровки? (Шесть.) Катаем тонкие колбаски и
выкладываем шесть лапок. Не забудем и про усики.
–Божья коровка любит сидеть на чем? (На листьях.) Возьмите зеленую гуашь и нарисуйте лист. Затем можно выложить его контур зелеными колбасками из пластилина.
Итог занятия.
–Какие красивые получились божьи коровки, как настоящие!
–Какую технику мы использовали для создания нашей божьей коровки? (Пластилинография.) А что такое пластилинография? (Рисование пластилином.)
– Споем песенку для нашего жучка:
Божья коровка, Улети на небко, Там твои детки
Кушают котлетки. Всем по одной,
А тебе – ни одной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Конспект по аппликации на тему: «Божья коровка» для детей средней группы
Использовались технологии:- здоровьесберегающая;- проблемно- игровые.Тема: «Божья коровка»Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.Задачи:&bull...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Божья коровка» для детей средней группы
Ежегодно в нашем детском саду проводятся открытые занятия. Я очень люблю рисовать и каждый раз провожу именно рисование....