Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Мы играем со снежками»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.
Программное содержание: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.
Оборудование: игрушка Колобок; пластилин жёлтого цвета; палочки для проделывания глаз и рта; дощечки; салфетки для рук.
Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подвижная игра | «Ежик» | 10 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Ежик» | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?
Д: Колобок
- Ребята, а какой он? ( подношу к каждому ребёнку).
Д: Мягкий, тёплый, круглый.
- Какого он цвета?
Д: Жёлтый.
- Основная часть.
Игра-физкультминутка:
Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу».
- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?
Ответы детей.
- Как Зайчик прыгает?
- Как Волк воет?
- Как Медведь ходит?
- А лиса как ходит?
Дети имитируют повадки животных.
- Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?
К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.
В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.
Показываю детям Колобка, еще раз обращаю внимание на цвет и форму Колобка.
- А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто замесили мы
Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)
Колобка мы испекли
Вот так, вот так (имитируют движения шара)
- Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка
- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.
После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.
помогаю детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, показываю детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
- Заключительная часть.
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!
К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Мы играем со снежками»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями; расплющивать шарики.
Программное содержание: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.
Оборудование: игрушка Колобок; пластилин жёлтого цвета; палочки для проделывания глаз и рта; дощечки; салфетки для рук.
Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подвижная игра | «Ежик» | 10 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Ежик» | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?
Д: Колобок
- Ребята, а какой он? ( подношу к каждому ребёнку).
Д: Мягкий, тёплый, круглый.
- Какого он цвета?
Д: Жёлтый.
- Основная часть.
Игра-физкультминутка:
Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу».
- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?
Ответы детей.
- Как Зайчик прыгает?
- Как Волк воет?
- Как Медведь ходит?
- А лиса как ходит?
Дети имитируют повадки животных.
- Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?
К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.
В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.
Показываю детям Колобка, еще раз обращаю внимание на цвет и форму Колобка.
- А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:
Тесто замесили мы
Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)
Колобка мы испекли
Вот так, вот так (имитируют движения шара)
- Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка
- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.
После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.
помогаю детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.
После того как дети скатали колобка, показываю детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
- Заключительная часть.
Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!
К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Летят самолеты» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы играем со снежками» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развит...