Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Летят самолеты»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить сложные фигуры из пластилина
Программное содержание: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Оборудование: Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, раскатывают их в жгутики, примазывают их к основе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 10 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята делают самолетик | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!
Подхожу к двери, спрашиваю:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он. Это он - Почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, дети! Это группа «Светлячки», я правильно пришёл?
Дети: Да!
Почтальон: Тогда вам посылка, получите!
(Вручает коробку с самолётом - игрушкой внутри).
- Дети, а что это? (показываю коробку, открывает, достаёт самолётик).
Дети: Самолёт
- Основная часть.
- Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху.
Почтальон: Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть
- Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь. Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!
Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?(Ответы детей)
- Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт. Вношу и показываю готовый самолёт.
- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить! (Вношу и показываю детали: брусочек и полосочку.)
И подробно показываю, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
- Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)
- Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.
ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.
- Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
- Руки ставим мы вразлёт,
Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").
- Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу.
- Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.
- Заключительная часть.
- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Летят самолеты»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Учить лепить сложные фигуры из пластилина
Программное содержание: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Оборудование: Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, раскатывают их в жгутики, примазывают их к основе.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Подготовка к работе | Объяснение и показ выполнения работы | 10 мин |
2 | Выполнение работы | Ребята делают самолетик | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!
Подхожу к двери, спрашиваю:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он. Это он - Почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, дети! Это группа «Светлячки», я правильно пришёл?
Дети: Да!
Почтальон: Тогда вам посылка, получите!
(Вручает коробку с самолётом - игрушкой внутри).
- Дети, а что это? (показываю коробку, открывает, достаёт самолётик).
Дети: Самолёт
- Основная часть.
- Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху.
Почтальон: Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть
- Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь. Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт!
Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?(Ответы детей)
- Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт. Вношу и показываю готовый самолёт.
- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить! (Вношу и показываю детали: брусочек и полосочку.)
И подробно показываю, напоминая знакомые приёмы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.
- Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.)
- Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был.
ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.
- Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
- Руки ставим мы вразлёт,
Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").
- Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу.
- Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.
- Заключительная часть.
- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы играем со снежками» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развит...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы садимся в самолет отправляемся в полет»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы садимся в самолет отправляемся в полет» Доминирующая образовательная область: художественно...