Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить снег из пластилина

Программное содержание: развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость, путём равномерного расплющивания; учить располагать пластилиновые шарики; вызвать радость от результата восприятия.

Оборудование: На тарелочке шарики из пластилина на каждого ребёнка; бумага голубого цвета; образец снежинки из пластилина.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, раскатывают их в жгутики, примазывают их к основе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают снежок

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Выставляю на стенде несколько зимних пейзажей. И загадываю загадки о зимнем времени года.

  1. Основная часть.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, поля

Зовут меня (Зима)

Зимой греет, весной тлеет

Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

- Правильно. Какое время года сейчас наступило?

Дети: Зима.

-  Как вы определили, что наступила зима?

Дети: Выпал снег, холодно, щёчки красные.

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снег?

Дети: Нет

- ОН состоит из белых снежинок, которые кружатся в воздухе и падают на землю. Какого снег цвета?

Дети: Белого

- Правильно. Вот сегодня мы с вами будем делать снег из пластилина.

Снег идёт весь день, а у нас будет идти в вечернее время, когда смеркается.

Вот так (показываю образец). Давайте приступим к работе и сделаем красивый вечер. На тёмно-голубую бумагу, положить шарик белого или голубого цвета и пальчиком надавить на него, получается снег. Вот так и вы будете делать. Но запомните, что снег падает везде и не в одном месте, значит и на вечернем листе вы должны располагать не равномерно.

После окончания работы, дети играют и читают стих:

Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас,

Вот так топаем ногами! Раз-два, раз-два, раз-два! – топаем ногами

А теперь снежки положим, Мы под ёлочку сюда- кладут снежинки в круг

И в ладоши сразу сможем, мы похлопать без труда. -хлопают ладоши

Осторожно поднимайтесь, не забудьте взять снежок,

Поплясать теперь нам можно, попляши и встань в кружок-

поднимают снежок и пляшут.

  1. Заключительная часть.

Но вот пошёл снег. Вечер зимой со снегом красивый. Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить снег из пластилина 

Программное содержание: развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость, путём равномерного расплющивания; учить располагать пластилиновые шарики; вызвать радость от результата восприятия.

Оборудование: На тарелочке шарики из пластилина на каждого ребёнка; бумага голубого цвета; образец снежинки из пластилина.

Планируемые результаты: скатывают пластилиновые шарики, раскатывают их в жгутики, примазывают их к основе.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

10 мин

2

Выполнение работы

Ребята делают снежок

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Выставляю на стенде несколько зимних пейзажей. И загадываю загадки о зимнем времени года.

  1. Основная часть.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, поля

Зовут меня (Зима)

Зимой греет, весной тлеет

Летом умирает, осенью оживает. (Снег)

- Правильно. Какое время года сейчас наступило?

Дети: Зима.

-  Как вы определили, что наступила зима?

Дети: Выпал снег, холодно, щёчки красные.

- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снег?

Дети: Нет

- ОН состоит из белых снежинок, которые кружатся в воздухе и падают на землю. Какого снег цвета?

Дети: Белого

- Правильно. Вот сегодня мы с вами будем делать снег из пластилина.

Снег идёт весь день, а у нас будет идти в вечернее время, когда смеркается.

Вот так (показываю образец). Давайте приступим к работе и сделаем красивый вечер. На тёмно-голубую бумагу, положить шарик белого или голубого цвета и пальчиком надавить на него, получается снег. Вот так и вы будете делать. Но запомните, что снег падает везде и не в одном месте, значит и на вечернем листе вы должны располагать не равномерно.

После окончания работы, дети играют и читают стих:

Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас,

Вот так топаем ногами! Раз-два, раз-два, раз-два! – топаем ногами

А теперь снежки положим, Мы под ёлочку сюда- кладут снежинки в круг

И в ладоши сразу сможем, мы похлопать без труда. -хлопают ладоши

Осторожно поднимайтесь, не забудьте взять снежок,

Поплясать теперь нам можно, попляши и встань в кружок-

поднимают снежок и пляшут.

  1. Заключительная часть.

Но вот пошёл снег. Вечер зимой со снегом красивый. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Летят самолеты» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы играем со снежками»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы играем со снежками» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развит...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы садимся в самолет отправляемся в полет»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы садимся в самолет отправляемся в полет» Доминирующая образовательная область: художественно...