Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Лепим цыпленка»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.

Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушка –цыпленок,

Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

-Ребята, послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

 

  1. Основная часть.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

 

Дидактическая игра «Отгадай».

- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.

Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

 

- Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Ребята посмотрите какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. Посмотрите как она расположена у цыпленка ( находится немного сбоку). Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики(ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок

 

А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять изображаю маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Жёлтые цыплятки.

Ко- ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

 

  1. Заключительная часть.

- Ребята, кого мы сегодня лепили?( ответы детей) Каким приемом мы пользовались? (раскатывание шара, прищипывание). Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

Во второй младшей группе (3 – 4 года)

Тема: «Лепим цыпленка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.

Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушка –цыпленок,

Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

2 мин

II

Основная часть

10 мин

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 15 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

-Ребята, послушайте загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

(Цыпленок)

  1. Основная часть.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

А теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Отгадай».

- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.

Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.

Молодцы! Правильно отгадали загадки.

- Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Ребята посмотрите какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. Посмотрите как она расположена у цыпленка ( находится немного сбоку). Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики(ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок

А теперь садитесь за столы, приступим к работе.

Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять изображаю маму - курицу. Идет

Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.

Жёлтые цыплятки.

Ко- ко -ко, ко -ко -ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!

  1. Заключительная часть.

- Ребята, кого мы сегодня лепили?( ответы детей) Каким приемом мы пользовались? (раскатывание шара, прищипывание). Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Как бабушка-лепит оладушки»

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.-продолжать разввать интерес детей к лепке.-учить детей приемам сплющивания шариков из пластилина при помощи всех пальцев рукриемам...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...

Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»

Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятий по лепке для второй младшей группы на тему "Цыпленок"

.Тема: «Цыпленок»Возрастная группа : Вторая младшая группаПрограммное содержание:Образовательные: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой фо...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...