Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Лепим цыпленка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.
Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушка –цыпленок,
Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
-Ребята, послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
- Основная часть.
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай».
- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
- Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Ребята посмотрите какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. Посмотрите как она расположена у цыпленка ( находится немного сбоку). Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики(ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять изображаю маму - курицу. Идет
Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.
Жёлтые цыплятки.
Ко- ко -ко, ко -ко -ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
- Заключительная часть.
- Ребята, кого мы сегодня лепили?( ответы детей) Каким приемом мы пользовались? (раскатывание шара, прищипывание). Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Лепим цыпленка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом.
Программное содержание: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали(клюв) приемом прищипывания; упражнять в прочном скреплении частей, плотно прижимая их друг к другу.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, игрушка –цыпленок,
Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
-Ребята, послушайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
- Основная часть.
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Отгадай».
- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку- отгадку.
Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Молодцы! Правильно отгадали загадки.
- Вышел наш цыпленок на зеленую травку, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте, слепим для него друзей — много маленьких цыплят и выпустим их всех на лужок! Ребята посмотрите какого цыпленка я слепила! Какой он красивый, желтый! А что это такое у цыпленка? — Тельце.— Правильно. Какой оно формы? — Круглое.— На что похоже? На шарик. А голова какой формы? - Тоже круглая. Посмотрите как она расположена у цыпленка ( находится немного сбоку). Посмотрите, дети, и скажите, что больше: тельце или голова? — Тельце больше. — Правильно. А что это такое? - Клюв. Что сначала мы будем лепить? — Тельце. — Хорошо. Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики(ответы детей). Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить цыпленка, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. )
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки. )
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет.)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )
Кушать захотел спросонок
А теперь садитесь за столы, приступим к работе.
Берем кусок пластилина, делим его на два куска: большой для тельца и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями раскатываем шар- это будет тельце цыпленка. Дальше так же раскатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к тельцу. Затем прищипываем клюв. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву. Как много дети слепили цыплят! Теперь у нашего цыпленка стало много друзей! Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять изображаю маму - курицу. Идет
Свежей травки пощипать, высоко поднимая колени, руки заложены за спину.
А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения.
Жёлтые цыплятки.
Ко- ко -ко, ко -ко -ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.
Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно
Землю лапкой разгребать клюют корм
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи!
- Заключительная часть.
- Ребята, кого мы сегодня лепили?( ответы детей) Каким приемом мы пользовались? (раскатывание шара, прищипывание). Вам понравилось наше занятие?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Как бабушка-лепит оладушки»
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.-продолжать разввать интерес детей к лепке.-учить детей приемам сплющивания шариков из пластилина при помощи всех пальцев рукриемам...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...
Конспект занятий по лепке для второй младшей группы на тему "Цыпленок"
.Тема: «Цыпленок»Возрастная группа : Вторая младшая группаПрограммное содержание:Образовательные: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой фо...