Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Барабанит по крыльцу капель веселая опять»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Барабанит по крыльцу капель веселая опять»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: расширять представления детей о различных способах лепки
Программное содержание: Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму; развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук, развивать фантазию, самостоятельность и проявление творчества. Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
Оборудование: Пластилин разных цветов, набор для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, композиционная основа, плакат «Весна».
Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
-Здравствуйте, ребятки, Весна с собой принесла улыбку и много-много радостей, хочу всем этим поделиться с вами.
Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
-Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне - как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (слушаем звук капели)
-Откроем глазки. Вот мы и на полянке
-А еще я с собой принесла волшебное колечко. Оно поможет открыть нам секрет Весны. Но в начале, вам надо ответить на некоторые мои вопросы:
1. После какого времени года начинается Весна? (после зимы)
2. Назовите первый месяц Весны? (март)
3. А что принесла нам Весна? Какие приметы мы видим в природе?
-Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
- Основная часть.
- Природа Весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.
Весенняя песня
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
-Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.
Ты катись – катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам первый свой секрет.
-А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
-Как называются первые весенние цветы (подснежники, первоцветы)
-А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать и мачеха, и т. д)
-Вот видите ребятки, все вокруг радуются, ликует. Давайте и мы порадуемся.
-Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей сделаем подарок. С помощью нужных цветов сделаем весеннюю природу.
- Ребятки, а прежде чем мы подарим весне подарок, разомнем пальчики (пальчиковая игра) «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
Дети приступают к лепке.
- Заключительная часть.
Ребятки понравилось вам занятие?
что мы нового узнали сегодня о весне?
Ребятки а вам понравилось вместе лепить?
Видите какие вы у меня дружные. Молодцы ребята!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Лепке»
Во второй младшей группе (3 – 4 года)
Тема: «Барабанит по крыльцу капель веселая опять»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: расширять представления детей о различных способах лепки
Программное содержание: Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму; развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук, развивать фантазию, самостоятельность и проявление творчества. Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
Оборудование: Пластилин разных цветов, набор для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, композиционная основа, плакат «Весна».
Планируемые результаты: Дети аккуратно работают с пластилином, раскатывают шары разных размеров, самостоятельно прикрепляют их на основу.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент (приветствие ребят) | 2 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
III | Заключительная часть | Рефлексия | 3 мин |
Длительность 15 мин
Ход занятия
- Вводная часть.
-Здравствуйте, ребятки, Весна с собой принесла улыбку и много-много радостей, хочу всем этим поделиться с вами.
Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
-Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне - как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (слушаем звук капели)
-Откроем глазки. Вот мы и на полянке
-А еще я с собой принесла волшебное колечко. Оно поможет открыть нам секрет Весны. Но в начале, вам надо ответить на некоторые мои вопросы:
1. После какого времени года начинается Весна? (после зимы)
2. Назовите первый месяц Весны? (март)
3. А что принесла нам Весна? Какие приметы мы видим в природе?
-Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
- Основная часть.
- Природа Весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.
Весенняя песня
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
-Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.
Ты катись – катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам первый свой секрет.
-А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
-Как называются первые весенние цветы (подснежники, первоцветы)
-А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать и мачеха, и т. д)
-Вот видите ребятки, все вокруг радуются, ликует. Давайте и мы порадуемся.
-Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей сделаем подарок. С помощью нужных цветов сделаем весеннюю природу.
- Ребятки, а прежде чем мы подарим весне подарок, разомнем пальчики (пальчиковая игра) «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
Дети приступают к лепке.
- Заключительная часть.
Ребятки понравилось вам занятие?
что мы нового узнали сегодня о весне?
Ребятки а вам понравилось вместе лепить?
Видите какие вы у меня дружные. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Веселые человечки"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Веселые человечки"...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый зая...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Бублики для лисички»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Бублики для лисички» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» Доминирующая образовательная область: художественно-эс...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Лепим цыпленка»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Лепим цыпленка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Летят самолеты»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Летят самолеты» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтег...
Конспект занятия по «Лепке» Во второй младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Пуговицы для платья»
Конспект занятия по «Лепке»Во второй младшей группе (3 – 4 года)Тема: «Пуговицы для платья» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие...