Сценарий НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Скворцы прилетели
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дмитриева Светлана Евгеньевна

НОД в младшей группе  по художественно-эстетическому воспитанию "Скворцы прилетели".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

        

Сценарий НОД

По художественно-эстетическому развитию

в младшей группе

на тему

«Скворцы прилетели»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Дмитриева Светлана Евгеньевна

Используемые технологии:

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии.

Санкт-Петербург

2023 год

«Скворцы прилетели»

Цель: учить создавать цельный аппликативный образ из нескольких готовых силуэтов (части для скворечника).

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять навыки работы с бумагой и клеем;
  • Закреплять знания о перелетных птицах;
  • Закреплять знания детей о признаках весны;

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику рук,
  • развивать творческую инициативу и воображение, способность видеть прекрасное.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность и последовательность в работе;
  • поддерживать стремление детей радоваться результатам своей деятельности.

Материал и оборудование:

Фланелеграф, с изображением дерева, иллюстрации скворечников, птичка скворец- изображение, лесовичок-кукла, кисти, клей, заготовки из бумаги прямоугольник 7х10, круги желтого цвета диаметром 2 см., треугольники - крыша, основа из картона 19 х14, клеенка и салфетки.

 

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за птицами, рассматривание скворечника.

Ход НОД.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

(в дверь стучится Лесовичок, у которого на плече сидит скворец).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Лесовичок здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй лесовичок, ты сегодня не один?

Лесовичок: Да, это мой друг скворец, его зовут Тишка. Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А что, может, происходить весной?

Лесовичок: А вы знаете откуда прилетают весной птицы? А почему они улетели осенью? А где живут скворцы, когда прилетают из теплых стран? Кто строит скворечники?

Лесовичок: Вот и Тишка уже успел заселиться в новый домик, посмотрите, вот он на дереве, но скоро прилетают его друзья-скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Тишка очень просит вас помочь его друзьям-скворцам.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь скворцам?

Дети подходят к двери. Здороваются с Лесовичком и скворцом.

Весна.

На деревьях появляются почки, становится теплее, травка зеленеет, прилетают птицы.

С юга, холодно, нечего есть

В скворечниках.

Люди

Да

Целеполагание

Воспитатель: Как мы сможем помочь скворцам?

Что нам для этого понадобится?

Как вы думаете, у нас получится помочь скворцам?

Давайте попробуем?

Воспитатель: Лесовичок, садитесь с Тишкой на стульчик и отдохните, а мы с ребятами постараемся вам помочь.

Сделать скворечники из бумаги.

Цветная бумага, картон

Да/Нет

Давайте.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: Сначала рассмотрим скворечники (подходят к фланелеграфу и магнитной доске, на которой разные виды скворечников). Какие геометрические фигуры нам нужны для скворечника? Стены, это какая геометрическая фигура? А крыша? Вход в скворечник?

Сначала мы приклеиваем прямоугольник в нижнюю часть листа, на него треугольник крышу, затем круг, вход в скворечник. Посмотрите какие могут быть яркие цветные скворечники, вы тоже можете брать фигуры разного цвета, какие вам понравятся. И приклеивать их на белый картон.

Рассмотреть картинки.

Прямоугольник, треугольник, круг.

Перед входом в скворечник.

Стены

Крышу

Реализация плана

Воспитатель: Перед ответственной работой, мы немного поиграем. Беремся за руки и встаем в круг.

Физкультминутка: Дружно мы сейчас пойдем и построим птичкам дом

-пилим мы пилой дощечки вжик-вжик, вжик-вжик (имитация движений пилой)

-из них сколотим мы скворечник, тук-тук, тук-тук (имитация движений молотком)

- прилетайте, птицы, в домик

к нам уже весна пришла,

мы скворечники развесим тут и там, тут и там (повороты туловища вправо и влево).

А теперь мы с вами приступим к работе. Давайте вспомним, что клея мы берем немного, начинаем намазывать с середины, постепенно переходя к краям, намазываем хорошо всю деталь.

Дети выполняют правила игры.

Выбирают детали.

Оценка и рефлексия

Давайте вспомним, кто же к нам сегодня приходил в гости?

Кто такой Тишка?

Что случилось у Тишки?

О чем нас попросил Тишка?

У нас получилось помочь Тишке?

Ребята, какие замечательные скворечники у нас получились.

Давайте покажем наши скворечники Лесовичку и Тишке и повесим их на дерево.

(радуются, оценивают скворечники и благодарят детей, прощаются и уходят).

Воспитатель: Ребята, а вы дома с папами тоже можете смастерить скворечники и повесить их для скворцов, и они обязательно к вам прилетят и порадуют своим пением.

Лесовичок с Тишкой

Скворец

Ответы детей

Сделать скворечники

Да

Прощаются с Лесовичком и Тишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»

НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» Программное содержание: Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчик...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка"

Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию  "Заюшкина избушка" с применением нетрадиционных техник рисования....