Сценарий НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Скворцы прилетели
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД в младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию "Скворцы прилетели".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие в младшей группе "Скворцы прилетели" | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий НОД
По художественно-эстетическому развитию
в младшей группе
на тему
«Скворцы прилетели»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Дмитриева Светлана Евгеньевна
Используемые технологии:
Технология деятельностного подхода;
Игровые технологии;
Здоровьесберегающие технологии.
Санкт-Петербург
2023 год
«Скворцы прилетели»
Цель: учить создавать цельный аппликативный образ из нескольких готовых силуэтов (части для скворечника).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки работы с бумагой и клеем;
- Закреплять знания о перелетных птицах;
- Закреплять знания детей о признаках весны;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать творческую инициативу и воображение, способность видеть прекрасное.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность и последовательность в работе;
- поддерживать стремление детей радоваться результатам своей деятельности.
Материал и оборудование:
Фланелеграф, с изображением дерева, иллюстрации скворечников, птичка скворец- изображение, лесовичок-кукла, кисти, клей, заготовки из бумаги прямоугольник 7х10, круги желтого цвета диаметром 2 см., треугольники - крыша, основа из картона 19 х14, клеенка и салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за птицами, рассматривание скворечника.
Ход НОД.
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация и проблематизация | (в дверь стучится Лесовичок, у которого на плече сидит скворец). Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Лесовичок здоровается с детьми. Воспитатель: Здравствуй лесовичок, ты сегодня не один? Лесовичок: Да, это мой друг скворец, его зовут Тишка. Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А что, может, происходить весной? Лесовичок: А вы знаете откуда прилетают весной птицы? А почему они улетели осенью? А где живут скворцы, когда прилетают из теплых стран? Кто строит скворечники? Лесовичок: Вот и Тишка уже успел заселиться в новый домик, посмотрите, вот он на дереве, но скоро прилетают его друзья-скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Тишка очень просит вас помочь его друзьям-скворцам. Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь скворцам? | Дети подходят к двери. Здороваются с Лесовичком и скворцом. Весна. На деревьях появляются почки, становится теплее, травка зеленеет, прилетают птицы. С юга, холодно, нечего есть В скворечниках. Люди Да |
Целеполагание | Воспитатель: Как мы сможем помочь скворцам? Что нам для этого понадобится? Как вы думаете, у нас получится помочь скворцам? Давайте попробуем? Воспитатель: Лесовичок, садитесь с Тишкой на стульчик и отдохните, а мы с ребятами постараемся вам помочь. | Сделать скворечники из бумаги. Цветная бумага, картон Да/Нет Давайте. |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: Сначала рассмотрим скворечники (подходят к фланелеграфу и магнитной доске, на которой разные виды скворечников). Какие геометрические фигуры нам нужны для скворечника? Стены, это какая геометрическая фигура? А крыша? Вход в скворечник? Сначала мы приклеиваем прямоугольник в нижнюю часть листа, на него треугольник крышу, затем круг, вход в скворечник. Посмотрите какие могут быть яркие цветные скворечники, вы тоже можете брать фигуры разного цвета, какие вам понравятся. И приклеивать их на белый картон. | Рассмотреть картинки. Прямоугольник, треугольник, круг. Перед входом в скворечник. Стены Крышу |
Реализация плана | Воспитатель: Перед ответственной работой, мы немного поиграем. Беремся за руки и встаем в круг. Физкультминутка: Дружно мы сейчас пойдем и построим птичкам дом -пилим мы пилой дощечки вжик-вжик, вжик-вжик (имитация движений пилой) -из них сколотим мы скворечник, тук-тук, тук-тук (имитация движений молотком) - прилетайте, птицы, в домик к нам уже весна пришла, мы скворечники развесим тут и там, тут и там (повороты туловища вправо и влево). А теперь мы с вами приступим к работе. Давайте вспомним, что клея мы берем немного, начинаем намазывать с середины, постепенно переходя к краям, намазываем хорошо всю деталь. | Дети выполняют правила игры. Выбирают детали. |
Оценка и рефлексия | Давайте вспомним, кто же к нам сегодня приходил в гости? Кто такой Тишка? Что случилось у Тишки? О чем нас попросил Тишка? У нас получилось помочь Тишке? Ребята, какие замечательные скворечники у нас получились. Давайте покажем наши скворечники Лесовичку и Тишке и повесим их на дерево. (радуются, оценивают скворечники и благодарят детей, прощаются и уходят). Воспитатель: Ребята, а вы дома с папами тоже можете смастерить скворечники и повесить их для скворцов, и они обязательно к вам прилетят и порадуют своим пением. | Лесовичок с Тишкой Скворец Ответы детей Сделать скворечники Да Прощаются с Лесовичком и Тишкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»
НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» Программное содержание: Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчик...
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка" с применением нетрадиционных техник рисования....