Персонаж из сказки " Лиса и Журавль" Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Велиярова Ирина Станиславовна
Персонаж из сказки " Лиса и Журавль" Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_kpp_1.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

лепка журавля

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие».

Цель: Учить лепить журавля, передавая его характерные особенности.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание.

Предварительная работа: беседа о птицах, загадки, чтение стихотворений о птицах, беседа по картине, Степанова Алексея «Журавли летят» разучивание закличек.

Материалы к занятию: дерево, картинка с изображением журавля, пластилин стеки, дощечки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка«Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика«Журавли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:

В красной шапке по болоту

Долгоногий ходит кто- то

С длинной шеей, с длинным носом,

По болоту ходит босым

В серый он кафтан одет,

Ищет он себе обед

Лягушонка вот поймав,

Подкрепился чуть

(журавль).

Воспитатель: Послушайте стихотворение про журавля.

У болота в полдень тихий

Ивы нежно шелестят.

На пригорке журавлиха

Обучает журавлят.

Только слышно над лугами,

Где курлычут журавли:

«Раз, два, три!

Толчок ногами!

Отрывайтесь от земли!»

Журавлихи голос тонок,

В нём и радость, в нём и грусть.

Самый младший журавлёнок

Говорит«А я боюсь!»

На сынишку мать взглянула:

«До чего же он несмел!»

Клювом длинным подтолкнула

– Журавлёнок полетел…

Расстояния большие!

Трудный путь для журавлят!

В первый раз в края чужие

Журавлята полетят.

А весной вы их найдёте

Там, где ивы шелестят,

У знакомого болота

С новой стайкой журавля.

Журавль удивительно красивая и грациозная птица. Они занесены в Красную книгу России.

Журавли строят гнёзда и выводят птенцов в тихих и спокойных местах, далеко от жилища людей.

Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. 

Журавли питаются насекомыми, семенами, зернами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений, молодыми побегами.

ИГРА «НАКОРМИ ПТЕНЦОВ». Дети делятся на две команды. Импровизированными клювами собирают насекомых на болоте и относят их к своему птенцу (2 гнезда из соломы, в нем сидят птенцы).

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам слепить журавля.

Педагог показывает последовательность работы.

(Шея и ноги журавля – это спички облепленные красным пластилином, голова и туловище – шарики)

Физкультминутка«Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, выберите себе материал, нужный вам для работы. Дети приступают к лепке. Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц

1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

2. разделим кусок пластилина на 2 равные части

3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

4. с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

5. берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

7. из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

8. красным пластилином облепливаем половинки 2 спичек, и одну белым

9. вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

10. берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

11.соединяем все части, места стыка приглаживаем стеком.

12. мелкие детали дети дополняют самостоятельно.

Пальчиковая гимнастика«Журавли»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять малых журавлят.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель предлагает приступить к лепке.

Итог: «Что мы сегодня лепили (журавлей)

«Вам понравилось лепить птиц?» (Да)

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих журавлей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление персонажей к сказке «Колобок».

Развивать эмоциональное отношение к русскому народному творчеству при изготовлении персонажей к русской народной сказке "Колобок" в сюжетно-ролевой игре....

СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...

ИЗО. Лепка сказочных персонажей из сказки «Дюймовочка» в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12401738","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 300px;"}}]]...

Конспект по познавательному развитию "Составление описаний персонажей по сказке теремок"

Продолжать развивать диалогическую речь театральную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по лепке Тема: «Персонаж любимой сказки Лиса»

Цель: Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа известной сказки, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавл...