Конспект литературного досуга на тему: "Наши любимые сказки"
материал по художественной литературе (старшая группа)

Боль Анна Валериевна

Конспект литературного досуга на тему: "Наши любимые сказки"

 Программное содержание:


Закрепить знания детей о прочитанных ранее русских народных сказках, выявить представления о жанровых особенностях сказки. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла сказок.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать любовь к творчеству русского народа.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок, прослушивание сказок на магнитофонной записи, рассматривание иллюстраций K сказкам, проведение игр- драматизаций по русским народным сказкам, знакомство детей с русскими народными играми: «Ворон», «Ручеёк», «Летает не летает» и т.д.

Материал:

Эмблемы на каждого ребёнка, картинки с изображением кувшина, избушки на курьих ножках, сокола, русской печки, книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам «Заяц хваста», «Лисичка сестричка и серый волк, «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка»; отрывки к сказкам: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Сивка бурка», «Хаврошечка».

видеозапись с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец иванушка».

Ход досуга:

Дети сидят на стульчиках и разделены на две команды.

Ведущий: Ребята! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по русским народным сказкам, нас ждут удивительные сюрпризы и встречи с героями сказок. Проверим, хорошо ли вы их знаете? Встречаются сегодня две команды, команда «Бельчат», и команда «Зайчат».

Я прошу команды произнести свои девизы.

Команда «Бельчата»:

Мы весёлые ребята

Задорные бельчата,

Мы хотим соревноваться

С Вами знаньем тянуться.

Пусть соперник не дрожит

Наша дружба победит.

Команда «Зайчата»:

Трудностей много у нас впереди

Трудностям скажем «Ну погоди».

Мы приветствуем сейчас

Всех своих друзей,

И хотим мы здесь узнать

Кто из нас умней.

Ведущий: Представляю уважаемое жюри: Старший воспитатель детского сада №5 Симагина О.Г., и преподаватель Саратовского педагогического колледжа Петрачук Л.А.

Ведущий: Ребята, вы хотите встретиться со сказочным героем из русской народной сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого вам нужно отгадать загадку:

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Всех кур пересчитала.

(Джука)

Дети: Лиса!

Ведущий: Я, кажется, слышу шаги, к нам кто то идёт.

Лиса (девочка из старшей группы): Здравствуйте ребята! Отгадайте, в каких

русских народных сказках я встречаюсь?

Ведущий: Это будет первое задание нашим командам. Кто больше назовёт

сказок, где встречается Лиса.

Конкурс 1. «Лисичка сестричка».

Команды по очереди называют сказки

Ведущий: Предоставляю слово жюри, для подведения итогов первого конкурса.

Жюри объявляет итоги первого конкурса

Лиса: А теперь мне пора возвращать в сказку. До свидания ребята!

Дети: До свидания лисичка.

Лиса уходит

Ведущий: Лисичка ушла, а наше путешествие по сказкам продолжается.

Ведущий: Следующее задание, угадай сказку по иллюстрации.

Конкурс 3. «К какой сказке иллюстрации».

Ведущий показывает иллюстрации командам (по две картинке каждой команде). Команды обсуждают, и отвечают, к каким сказкам данные иллюстрации. Картинки к сказкам «Заяц хваста», «Лисичка сестричка и серый волк, «Царевна Лягушка», «По щучьему велению»,

Жюри объявляет итоги второго конкурса

Ведущий: Предлагаю нашим командам немного отдохнуть, и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Дети становятся в круг выбирают двух трёх водящих (водящие стоят за кругом). Дети произносят слова: В золотые ворота проходите-ка друзья

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!


Дети впускают в круг водящих, а затем опускают рук, чтобы поймать их. Игра повторяется два раза.

Дети возвращаются на свои места

Ведущий: А сейчас вы должны угадать сказку по иллюстрации.

Следующее задание, вы должны, по отрывку из сказки, отгадать её название.

Конкурс 2. «Что за сказка?».

Ведущий: Первый отрывок для команды «Бельчата» (из сказки «Крылатый,

мохнатый да масленый).

Воспитатель читает отрывок:

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца.

Жили они, поживали, друг друга не обижали.

Каждый свою работу делал,

другому помогал. Воробей еду приносил с полей зерен, из лесу грибов, с

огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.


Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)

Ведущий: А теперь задание для команды «Зайчата» (отрывок из сказки «У страха глаза велики»).

Воспитатель читает отрывок:

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. 

Каждый день ходили они за водой. У бабульки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, у мышки с наперсточек. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел


Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)

Ведущий: Следующий отрывок для команды «Бельчата» (из сказки «Хаврошечка»).

Воспитатель читает отрывок:

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала девочка бедняжечка. Осталась она сиротой, взяли се эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у се хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала никогда не слыхала. и слова доброго никогда не слыхала.


Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)

Ведущий: Второй отрывок для команды «Зайчата» (из сказки «Сивка

Бурка»).

Воспитатель читает отрывок:

Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой- дурачком звали.

Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.

Вот старик и говорит сыновьям:

Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!

Настала первая ночь.


Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)

Ведущий: Предоставляю слово жюри, для подведения итогов втрого конкурса.

Жюри объявляет итоги третьего конкурса

Ведущий: Наше путешествие продолжается. И сейчас, я хочу, чтобы вы назвали героя или сказку по предмету.

Конкурс 4. «Угадай по предмету».

Ведущий: Первый вопрос командам, кто здесь живёт? (воспитатель показывает картинку с изображением избушки на курьих ножках).

Дети: Баба Яга.

Ведущий: Второй вопрос. Назовите сказку, где главному герою помогала эта птица. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сокола).

Дети: Финист ясный сокол.

Ведущий: И третий вопрос. Из какой русской народной сказки этот предмет. (Воспитатель показывает детям кувшин).

Дети: Лиса и кувшин.

Жюри объявляет итоги четвёртого конкурса, и подводят итог всей викторины, победителям вручаются призы.

Ведущий: Ребята! Сейчас, я приглашаю Вас на просмотр русской народной сказки, в наш кинозал. А какую сказку мы будем смотреть вы должны отгадать по картинке. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Просмотр детьми видеозаписи русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnogo_dosuga_na_temu.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературного досуга на тему: "Наши любимые сказки"

 Программное содержание:


Закрепить знания детей о прочитанных ранее русских народных сказках, выявить представления о жанровых особенностях сказки. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла сказок.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать любовь к творчеству русского народа.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок, прослушивание сказок на магнитофонной записи, рассматривание иллюстраций K сказкам, проведение игр- драматизаций по русским народным сказкам, знакомство детей с русскими народными играми: «Ворон», «Ручеёк», «Летает не летает» и т.д.

Материал:

Эмблемы на каждого ребёнка, картинки с изображением кувшина, избушки на курьих ножках, сокола, русской печки, книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам «Заяц хваста», «Лисичка сестричка и серый волк, «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка»; отрывки к сказкам: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Сивка бурка», «Хаврошечка».

видеозапись с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец иванушка».

Ход досуга:

Дети сидят на стульчиках и разделены на две команды.

Ведущий: Ребята! Вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по русским народным сказкам, нас ждут удивительные сюрпризы и встречи с героями сказок. Проверим, хорошо ли вы их знаете? Встречаются сегодня две команды, команда «Бельчат», и команда «Зайчат».

Я прошу команды произнести свои девизы.

Команда «Бельчата»:

Мы весёлые ребята

Задорные бельчата,

Мы хотим соревноваться

С Вами знаньем тянуться.

Пусть соперник не дрожит

Наша дружба победит.

Команда «Зайчата»:

Трудностей много у нас впереди

Трудностям скажем «Ну погоди».

Мы приветствуем сейчас

Всех своих друзей,

И хотим мы здесь узнать

Кто из нас умней.

Ведущий: Представляю уважаемое жюри: Старший воспитатель детского сада №5 Симагина О.Г., и преподаватель Саратовского педагогического колледжа Петрачук Л.А.

Ведущий: Ребята, вы хотите встретиться со сказочным героем из русской народной сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого вам нужно отгадать загадку:

Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Всех кур пересчитала.

(Джука)

Дети: Лиса!

Ведущий: Я, кажется, слышу шаги, к нам кто то идёт.

Лиса (девочка из старшей группы): Здравствуйте ребята! Отгадайте, в каких

русских народных сказках я встречаюсь?

Ведущий: Это будет первое задание нашим командам. Кто больше назовёт

сказок, где встречается Лиса.

Конкурс 1. «Лисичка сестричка».

Команды по очереди называют сказки

Ведущий: Предоставляю слово жюри, для подведения итогов первого конкурса.

Жюри объявляет итоги первого конкурса

Лиса: А теперь мне пора возвращать в сказку. До свидания ребята!

Дети: До свидания лисичка.

Лиса уходит

Ведущий: Лисичка ушла, а наше путешествие по сказкам продолжается.

Ведущий: Следующее задание, угадай сказку по иллюстрации.

Конкурс 3. «К какой сказке иллюстрации».

Ведущий показывает иллюстрации командам (по две картинке каждой команде). Команды обсуждают, и отвечают, к каким сказкам данные иллюстрации. Картинки к сказкам «Заяц хваста», «Лисичка сестричка и серый волк, «Царевна Лягушка», «По щучьему велению»,

Жюри объявляет итоги второго конкурса

Ведущий: Предлагаю нашим командам немного отдохнуть, и поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Дети становятся в круг выбирают двух трёх водящих (водящие стоят за кругом). Дети произносят слова: В золотые ворота проходите-ка друзья

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!


Дети впускают в круг водящих, а затем опускают рук, чтобы поймать их. Игра повторяется два раза.

Дети возвращаются на свои места

Ведущий: А сейчас вы должны угадать сказку по иллюстрации.

Следующее задание, вы должны, по отрывку из сказки, отгадать её название.

Конкурс 2. «Что за сказка?».

Ведущий: Первый отрывок для команды «Бельчата» (из сказки «Крылатый,

мохнатый да масленый).

Воспитатель читает отрывок:

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца.

Жили они, поживали, друг друга не обижали.

Каждый свою работу делал,

другому помогал. Воробей еду приносил с полей зерен, из лесу грибов, с

огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.


Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)

Ведущий: А теперь задание для команды «Зайчата» (отрывок из сказки «У страха глаза велики»).

Воспитатель читает отрывок:

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. 

Каждый день ходили они за водой. У бабульки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, у мышки с наперсточек. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел


Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)

Ведущий: Следующий отрывок для команды «Бельчата» (из сказки «Хаврошечка»).

Воспитатель читает отрывок:

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.

К таким-то и попала девочка бедняжечка. Осталась она сиротой, взяли се эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

А были у се хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка.

Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала никогда не слыхала. и слова доброго никогда не слыхала.


Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)

Ведущий: Второй отрывок для команды «Зайчата» (из сказки «Сивка

Бурка»).

Воспитатель читает отрывок:

Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой- дурачком звали.

Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто-то ту пшеницу мять да топтать.

Вот старик и говорит сыновьям:

Милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!

Настала первая ночь.


Дети отгадывают отрывок, если им не удаётся отгадать, то право отгадывать переходит к другой команде)

Ведущий: Предоставляю слово жюри, для подведения итогов втрого конкурса.

Жюри объявляет итоги третьего конкурса

Ведущий: Наше путешествие продолжается. И сейчас, я хочу, чтобы вы назвали героя или сказку по предмету.

Конкурс 4. «Угадай по предмету».

Ведущий: Первый вопрос командам, кто здесь живёт? (воспитатель показывает картинку с изображением избушки на курьих ножках).

Дети: Баба Яга.

Ведущий: Второй вопрос. Назовите сказку, где главному герою помогала эта птица. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сокола).

Дети: Финист ясный сокол.

Ведущий: И третий вопрос. Из какой русской народной сказки этот предмет. (Воспитатель показывает детям кувшин).

Дети: Лиса и кувшин.

Жюри объявляет итоги четвёртого конкурса, и подводят итог всей викторины, победителям вручаются призы.

Ведущий: Ребята! Сейчас, я приглашаю Вас на просмотр русской народной сказки, в наш кинозал. А какую сказку мы будем смотреть вы должны отгадать по картинке. Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Просмотр детьми видеозаписи русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.

В нём представлены загадки ,стихи  из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Литературная викторина на тему "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель: - Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения р...