конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема:«Прогулка в осенний лес»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
(дети рассаживаются на подушки)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А какие приметы осени вы знаете?
Примерные ответы детей (воспитатель дополняет)
А вы знаете, что в это время года животные собирают запасы на зиму, паутина стелиться по растениям, улетают перелетные птицы в теплые края.
Воспитатель: На улицах нашего города, листья на деревьях стали разноцветными. А что же происходит в это время года в лесу? Хотите посмотреть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправится на прогулку в лес и посмотреть, что же там происходит.
Дети идут по тропинке в лес (Звучит мелодия………….) Слышится шуршание листьев.
Воспитатель:
Мы шагаем по тропинке
От росы трава блестит,
В чащу леса паутинки
Не дают нам забрести,
Чтобы мы не заблудились
Не забыли свой маршрут
Паутинки притаились
И на страже там и тут!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это шуршит в листьях?!
Воспитатель показывает ежика, который сидит около пенька в листьях
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8
143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail: ds8.izumrud@gmail.com тел.: 8 (495)592-70-97
конспект ООД
(оо «художественно-эстетического развития»)
Для детей младшего дошкольного возраста №25 общеразвивающей направленности
Тема:«Прогулка в осенний лес»
Подготовила и составила:
Воспитатель
Младшей группы №25
Антосенкова Елена Сергеевна
г.о.Красногорск, 2021 г.
Цель: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об осеннем времени года.
Задача:
- упражнять в составлении цельного аппликативного образа из 2 готовых силуэтов (ножка, шляпка).
- Формировать композиционные умения – создавать композицию, перемещать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать.
Предварительная работа: чтение художественной литературы В. Сутеев «Под Грибом», «Беседы о грибах, мхах и лишайниках.» Т.А.Шорыгина, подвижная игра «дождик и грибы».
Используемые технологии:
Материалы и оборудование: музыкальный центр, игрушка ёжик, заготовки деталей грибов на каждого ребёнка, клей, корзина с грибами, шишки, деревья.
Ход НОД:
l часть. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
(дети рассаживаются на подушки)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А какие приметы осени вы знаете?
Примерные ответы детей (воспитатель дополняет)
А вы знаете, что в это время года животные собирают запасы на зиму, паутина стелиться по растениям, улетают перелетные птицы в теплые края.
Воспитатель: На улицах нашего города, листья на деревьях стали разноцветными. А что же происходит в это время года в лесу? Хотите посмотреть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправится на прогулку в лес и посмотреть, что же там происходит.
Дети идут по тропинке в лес (Звучит мелодия………….) Слышится шуршание листьев.
Воспитатель:
Мы шагаем по тропинке
От росы трава блестит,
В чащу леса паутинки
Не дают нам забрести,
Чтобы мы не заблудились
Не забыли свой маршрут
Паутинки притаились
И на страже там и тут!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это шуршит в листьях?!
Воспитатель показывает ежика, который сидит около пенька в листьях
Голос ёжика «Здравствуйте ребята!»
Дети здороваются
Воспитатель: здравствуй ежик! Что ты там делаешь?
«Я собираю запасы на зиму, вот одна корзина уже готова, осталось еще две собрать! Вы мне поможете?»
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята поможем ежику? но прежде отгадайте загадку.
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки,
Высоченны – до небес
Называют его…
(лес)
Давайте отгадаем, что по мимо грибов можно собрать для ежика в лесу?
В саду на дереве растет
Красивый, вкусный сочный плод
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
(яблоко)
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами соберем листья в кучку, а яблочки в корзину. (Дети собирают)
Воспитатель: Посмотрите, мы собрали целую корзину яблок, а во вторую корзину давайте соберем с вами грибы.
ll часть. Основная.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены детали грибов, клей-карандаш, салфетки).
Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши ладошки
Пальчиковая гимнастика с шишками
Я сильнее всех на свете
Буду шишки я сжимать,
Буду шишки я сжимать,
Буду руки разминать.
Воспитатель: Гриб наш состоит из двух частей- ножки и шляпки. Возьмем ножку, затем возьмем шляпку и приложим ее к ножке так, чтобы ножка находилась по середине шляпки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Теперь можно приклеивать. Возьмем клей-карандаш, откроем крышку и намажем ножку гриба. Теперь прикладываем нашу шляпку. Следим, чтобы шляпка была по середине.
Наш гриб готов! Нам нужно положить его на корзинку, мажем место в корзине клеем и прикладываем туда гриб.
Молодцы ребята! У нас получилась полная корзина грибов и полная корзина яблок!
Голос ёжика «Спасибо вам ребята, вы очень помогли! Теперь моих запасов хватит на всю зиму!»
Воспитатель: Мы были рады помочь тебе ежик!
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. До свидания ежик!
Голос ёжика: «До свидания ребята»
Мы шагаем по тропинке
От росы трава блестит,
В чащу леса паутинки
Не дают нам забрести,
Чтобы мы не заблудились
Не забыли свой маршрут
Паутинки притаились
И на страже там и тут!
lll часть. Заключительная.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась прогулка в осеннем лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Святки" для детей младшего дошкольного возраста.
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"
Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и...
конспект ООД (оо «речевое развитие») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Моя мама»
Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда с нами рядом. Этот человек защищает нас от врагов, от всех опасностей, заботится о нашем здоровье, ласкает нас, жалеет. У этого ...
конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Снежки для лисички»
Беседа с детьми о времени года. Уточнение времени суток. В процессе занятия развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека, грустит он, радуется, огорчается или боится...