Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и направлена на формирование у ребёнка семейной принадлежности, социальных поведенческих умений и навыков, приобщение к истокам русской народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_tvoi_korni_malysh.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Машенька» г. Сафоново
Воспитатель высшей квалификационной категории
Борисенкова Е.Н.
КОНСПЕКТ НОД
по социально-личностному развитию для детей младшего дошкольного возраста
«Твои корни, малыш!»
(из цикла занятий к проекту «Начало начал»)
ЦЕЛЬ. Формирование у ребёнка семейной принадлежности.
Задачи:
- Учить понимать место и роль бабушек и дедушек в составе всех членов семьи.
- Развивать связную речь детей.
- Создавать условия для усвоения социальных функций и социальных отношений.
- Формировать чувства доброжелательности и терпимости в общении, стремление к сотрудничеству.
- Воспитывать бережное отношение ребенка к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Внучка: Здравствуйте, ребятишки! Давайте познакомимся? Меня зовут Машенька. Я путешествую из сказки в сказку. А сейчас я живу у бабушки Марфы и дедушки Пети, и в этой сказке я очень хорошая...
За сценой: Машенька, хвастаться стыдно!
Внучка: Конечно, конечно, стыдно! Ну, ребята, сами увидите. Появляется бабушка Марфа.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Машенька. Ох, беда, захворала я, а дедушки дома нет. А у меня еще столько забот, столько хлопот...
Внучка: Милая бабушка, а мы на что? Не беспокойся, ложись в постель, все будет славно сделано. Правда, ребята? Поможем нашей захворавшей бабушке-хозяюшке?
Ребята: Поможем!
Бабушка: Да как же вы справитесь, ребятушки?
Внучка: А друзья нам на что? Они всегда приходят на помощь и выручают нас в трудную минутку. Не беспокойся, бабушка, иди ложись. Бабушка уходит.
Внучка: Эй, коза-дереза, черные глаза! Приходит коза
Коза: Чего тебе, Машенька?
Внучка: Слушай, Дереза, есть у тебя молочко?
Коза: А как же не быть? Молоко у меня всегда есть в запасе.
Внучка: Ты молочка вскипяти, пожалуйста, да дай его бабушке попить. Заболела наша бабушка.
Коза: Сейчас, сейчас, Машенька, я мигом. Коза убегает.
Внучка: Эй, пес Барбос! Появляется пес.
Пес: Гава, гав, звала меня, Машенька?
Внучка: Бабушка наша заболела, Барбос! Нужно ей помочь.
Пес: Гав. А что нужно сделать?
Внучка: Сбегай в аптеку, купи лекарства, нужно бабушку лечить.
Пес: Как же я продавцу растолкую, что мне нужно, он меня не поймет.
Внучка: Я тебе записочку дам (пишет). Вот, написала. « Дайте, пожалуйста, лекарства для бабушки Марфы, она заболела».
Пес: А как мне лекарства донести? В рот ведь нельзя ничего тянуть, это очень некрасиво и вредно.
Внучка: А мы тебе корзинку на шею привяжем, в нее лекарства и положишь. (Привязывает псу корзину к шее).
Пес: Гав, гав. Ну ладно, я побежал. (Пес убегает).
Внучка: Ну что, ребята, настала и наша очередь бабушки помогать. Мы с вами поможем ей переделать все дела в огороде. Вы готовы?
Ребята: Готовы! (Идут к клумбе с цветами).
Внучка: Чтобы цветочки хорошо росли и радовали нас своим видом, клумбу нужно прополоть, освободить от сорняков, а то корням уже не хватает места для роста, а ведь они очень большую роль играют в жизни цветов. Как вы думаете, почему?
Ребята: Потому что за счет корней в цветок попадают полезные элементы и вода из почвы.
Внучка: Правильно, ребята, вот как важен для растения корень! Пропалывают клумбу.
Заходит дедушка с лопатой и идет к березе рыхлить землю.
Внучка: Ой, ребята, пойдемте поможем дедушки Пете, мы ведь хорошие и не можем не предложить свою помощь. Подходят к дедушке.
Внучка: Здравствуй, дедушка Петя, а что ты делаешь?
Дедушка: Я, ребята, рыхлю почву у нашей березки, а делаю я это, чтобы земля быстрее впитывала воду и вода поступала к корням деревца для дальнейшей жизни дерева. Мы ведь ходим около березы и сильно утаптываем землю, вот я и рыхлю.
Внучка: Дедушка, разреши тебе помочь?
Дедушка: Спасибо, ребята, не нужно. Это обязательно должен делать взрослый, вы ведь еще не умеете и можете повредить корни, а они так важны для деревьев.
Внучка: Ребята, вот видите, как бережно нужно относиться к корням деревьев и растений! С них начинается жизнь. Дедушка поливает дерево и уходит.
Внучка: А знаете ли вы, что у нас тоже есть корни? Это наши бабушки и дедушки. Наша жизнь начинается с них. Ведь не будь их - не было бы и наших родителей, а не было бы родителей, не было б и нас. А мы с вами хорошо помогли сегодня нашим «корням»? Как?
Ребята: Мы делали добрые дела для бабушки Марфы и предлагали помощь дедушки Пете.
Внучка: А расскажите мне о ваших бабушках и дедушках и о том, как вы им помогаете?
Рассказы детей. Из-за домика выходят бабушка и дедушка.
Бабушка: Вот я и выздоровела. Спасибо, дорогие помощникам. Дереза молоком напоила, Барбос лекарства принес. А Машенька с ребятами клумбу пропололи и помогли дедушке почву у березки порыхлить. А почему вы так за нами ухаживаете?
Ребята: Потому что вы - это наши «корни».
Бабушка: Ну и я в долгу не останусь. Всех вас чаем угощу. Садятся за стол у самовара.
Бабушка: Тары-бары-растабары,
Выпьем чай из самовара.
С сушками, с ватрушками,
С крендельками вкусными,
С калачами, с сухарями,
С пирогами русскими.
Чаепитие.
Внучка: Ну вот, ребята, и сказка вся! Правда, мы очень-очень хорошие?
Бабушка: Внученька! Ты опять хвалишься?
Внучка: Не буду, не буду больше, бабушка! Ну а вам, ребята, большое спасибо за помощь. Вы славно потрудились сегодня, и теперь можете и поиграть.
Прощаются. Расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".
Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...
Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...
"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"
1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр, на...