Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Твои корни, малыш!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Борисенкова Екатерина Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность "Твои корни, малыш!" - продолжает цикл занятий к проекту по социально-коммуникативному развитию  детей младшего дошкольного возраста "Начало начал" и направлена на  формирование у ребёнка семейной принадлежности, социальных поведенческих умений и навыков, приобщение к истокам русской народной культуры.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_tvoi_korni_malysh.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Машенька» г. Сафоново

Воспитатель высшей квалификационной категории

Борисенкова Е.Н.

КОНСПЕКТ  НОД

по социально-личностному развитию для детей младшего дошкольного возраста

 «Твои корни, малыш!»

(из цикла занятий  к проекту «Начало начал»)

ЦЕЛЬ.   Формирование  у ребёнка  семейной  принадлежности.

             

Задачи:

  1. Учить понимать место и роль бабушек и дедушек в составе всех членов семьи.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Создавать условия для усвоения социальных функций и социальных   отношений.
  4. Формировать чувства доброжелательности и терпимости в общении, стремление к сотрудничеству.                                                                  
  5. Воспитывать бережное отношение ребенка к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Внучка: Здравствуйте, ребятишки! Давайте познакомимся? Меня зовут Машенька. Я путешествую из сказки в сказку. А сейчас я живу у бабушки Марфы и дедушки Пети, и в этой сказке я очень хорошая...

За сценой: Машенька, хвастаться стыдно!

Внучка: Конечно, конечно, стыдно! Ну, ребята, сами увидите. Появляется бабушка Марфа.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Машенька. Ох, беда, захворала я, а дедушки дома нет. А у меня еще столько забот, столько хлопот...

Внучка: Милая бабушка, а мы на что? Не беспокойся, ложись в постель, все будет славно сделано. Правда, ребята? Поможем нашей захворавшей бабушке-хозяюшке?

Ребята: Поможем!

Бабушка: Да как же вы справитесь, ребятушки?

Внучка: А друзья нам на что? Они всегда приходят на помощь и выручают нас в трудную минутку. Не беспокойся, бабушка, иди ложись. Бабушка уходит.

Внучка: Эй, коза-дереза, черные глаза! Приходит коза

Коза: Чего тебе, Машенька?

Внучка: Слушай, Дереза, есть у тебя молочко?

Коза: А как же не быть? Молоко у меня всегда есть в запасе.

Внучка: Ты молочка вскипяти, пожалуйста, да дай его бабушке попить. Заболела наша бабушка.

Коза: Сейчас, сейчас, Машенька, я мигом. Коза убегает.

Внучка: Эй, пес Барбос! Появляется пес.

Пес: Гава, гав, звала меня, Машенька?

Внучка: Бабушка наша заболела, Барбос! Нужно ей помочь.

Пес: Гав. А что нужно сделать?

Внучка: Сбегай в аптеку, купи лекарства, нужно бабушку лечить.

Пес: Как же я продавцу растолкую, что мне нужно, он меня не поймет.

Внучка: Я тебе записочку дам (пишет). Вот, написала. « Дайте, пожалуйста, лекарства для бабушки Марфы, она заболела».

Пес: А как мне лекарства донести? В рот ведь нельзя ничего тянуть, это очень некрасиво и вредно.

Внучка: А мы тебе корзинку на шею привяжем, в нее лекарства и положишь. (Привязывает псу корзину к шее).

Пес: Гав, гав. Ну ладно, я побежал. (Пес убегает).

Внучка: Ну что, ребята, настала и наша очередь бабушки помогать. Мы с вами поможем ей переделать все дела в огороде. Вы готовы?

Ребята: Готовы! (Идут к клумбе с цветами).

Внучка: Чтобы цветочки хорошо росли и радовали нас своим видом, клумбу нужно прополоть, освободить от сорняков, а то корням уже не хватает места для роста, а ведь они очень большую роль играют в жизни цветов. Как вы думаете, почему?

Ребята: Потому что за счет корней в цветок попадают полезные элементы и вода из почвы.

Внучка: Правильно, ребята, вот как важен для растения корень! Пропалывают клумбу.

Заходит дедушка с лопатой и идет к березе рыхлить землю.

Внучка: Ой, ребята, пойдемте поможем дедушки Пете, мы ведь хорошие и не можем не предложить свою помощь. Подходят к дедушке.

Внучка: Здравствуй, дедушка Петя, а что ты делаешь?

Дедушка: Я, ребята, рыхлю почву у нашей березки, а делаю я это, чтобы земля быстрее впитывала воду и вода поступала к корням деревца для дальнейшей жизни дерева. Мы ведь ходим около березы и сильно утаптываем землю, вот я и рыхлю.

Внучка: Дедушка, разреши тебе помочь?

Дедушка: Спасибо, ребята, не нужно. Это обязательно должен делать взрослый, вы ведь еще не умеете и можете повредить корни, а они так важны для деревьев.

Внучка: Ребята, вот видите, как бережно нужно относиться к корням деревьев и растений! С них начинается жизнь. Дедушка поливает дерево и уходит.

Внучка: А знаете ли вы, что у нас тоже есть корни? Это наши бабушки и дедушки. Наша жизнь начинается с них. Ведь не будь их - не было бы и наших родителей, а не было бы родителей, не было б и нас. А мы с вами хорошо помогли сегодня нашим «корням»? Как?

Ребята: Мы делали добрые дела для бабушки Марфы и предлагали помощь дедушки Пете.

Внучка: А расскажите мне о ваших бабушках и дедушках и о том, как вы им помогаете?

Рассказы детей. Из-за домика выходят бабушка и дедушка.

Бабушка: Вот я и выздоровела. Спасибо, дорогие помощникам. Дереза молоком напоила, Барбос лекарства принес. А Машенька с ребятами клумбу пропололи и помогли дедушке почву у березки порыхлить. А почему вы так за нами ухаживаете?

Ребята: Потому что вы - это наши «корни».

Бабушка: Ну и я в долгу не останусь. Всех вас чаем угощу. Садятся за стол у самовара.

Бабушка: Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара.

С сушками, с ватрушками,

С крендельками вкусными,

С калачами, с сухарями,

С пирогами русскими.

Чаепитие.

Внучка: Ну вот, ребята, и сказка вся! Правда, мы очень-очень хорошие?

Бабушка: Внученька! Ты опять хвалишься?

Внучка: Не буду, не буду больше, бабушка! Ну а вам, ребята, большое спасибо за помощь. Вы славно потрудились сегодня, и теперь можете и поиграть.

Прощаются. Расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию на тему: «Как вернуть хорошее настроение» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия расчитан на развитие эмоционального благополучия детей, развтие дружеских взаимоотношений....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию   для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Культура земледелия"Цел...

"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"

1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр,  на...