Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Новикова Татьяна Владимировна

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

 -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад,  нашла вот эту шкатулочку. А  интересно, что в ней? Давайте откроем её  и  посмотрим, что там лежит?  Что это? (Это клубочек).

Правильно, только это  не простой клубочек, а волшебный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить, закрепить  и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

                                                                                                                                                 Задачи:

Обучающие

-закрепить знания детей о понятиях «один» и «много»;

-продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами  «большой»,  «маленький»;

-выявить умение различать основные цвета

Развивающие

- развивать зрительное восприятие,  память, воображение, логическое мышление

Воспитательные  

-воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».  

Методические приёмы: дидактическая игра «Цветок для бабочки», беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ, творческая деятельность детей, итог занятия.    

Материалы и оборудование: шкатулочка, клубочек, солнышко, дерево, медведь (игрушка), цветы и бабочки, грибочки (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая).  

Предварительная работа: познавательные беседы, дидактические игры, разучивание  стихотворения про клубочек,  физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

 -Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад,  нашла вот эту шкатулочку. А  интересно, что в ней? Давайте откроем её  и  посмотрим, что там лежит?  Что это? (Это клубочек).

Правильно, только это  не простой клубочек, а волшебный.

Я предлагаю  отправиться на лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу. Идемте! Дети,  вместе приговариваем:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

   Давайте посмотрим, что там впереди? Ребята, что вы видите? (Поляну с цветами).

Посмотрите,  какая красивая полянка!  Распустились здесь цветы, небывалой красоты. - Сколько цветов: много или мало? (Много)

 -Одинакового ли они цвета? (Нет).

-А какого цвета здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые).

-Смотрите здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их? (Много). Дети, им очень неудобно сидеть всем вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (Красная)

 Вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите  бабочек и найдите для каждой свой цветок.

 (Д/ игра  «Цветок для бабочки»).                                                                                                           Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно,  и повторяйте за мной.                                                                                   Физкультминутка:                                                                                                                                               Облака бегут по небу высоко, высоко.                                                                                                                        (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх).                                                                        Убегают поезда далеко, далеко.                                                                                                                                    (Разводят руки в стороны)                                                                                                          Земляничная полянка от деревни близко                                                                                                   (Поворачивают  корпус вправо и влево)                                                                                                                   Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко                                                                                                                                                         (Наклоняются  «срывая ягодки  )    

  Воспитатель:  Смотрите, сколько грибов выросло под деревом! Сколько их? (Много).  А здесь ещё есть  корзиночки.  Посмотрите,  какого размера эта корзинка? (Большая).  А эта? (Маленькая) Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую - маленькие грибочки.                                                                              

  Воспитатель: Дети, какие по размеру грибы в большой корзине (большие), а в маленькой (маленькие) А сколько всего грибов мы набрали? (много)                                                                                 Ребята, а кто так громко ревёт?    (Медведь)                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель:

(Обращается к медведю)

-Мишка, что случилось? Почему ты так громко ревёшь?

 (Как будто медведь что-то говорит на ушко воспитателю) Медведь такой грустный и печальный, потому что он очень хочет есть.   Ребята, а вы знаете, что любит мишка кушать? (Мёд, малину, варенье). Я предлагаю вам помочь медведю!  Давайте  приготовим для него малиновое  варенье!

(Воспитатель раздаёт детям банки, вырезанные из бумаги)

Воспитатель:  Смотрите, это банки. В них мы будем хранить варенье.

Какого цвета  малина? ( Красного)

Правильно. Нужно макнуть палец в краску и отпечатать на  банке. Чтобы варенье было вкусное, нужно много ягод, заполнить всю банку. Вот какое варенье у меня получилось. По окончанию работу, пальчик вытираем салфеткой. Но сначала  разогреем  наши руки. Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки                           погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

                                                        «убегают» как можно дальше.)

Молодцы! А теперь давайте приготовим много варенья, чтобы медведю хватило до нового урожая.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям по  необходимости.

Готовые  работы выставляют на мольберт)

-Какое варенье у нас получилось? (Красное, малиновое,  вкусное)

-Молодцы ребята! Помогли медведю. Он вам за это говорит «спасибо».

 - Но  нам пора возвращаться в детский сад, а отыскать дорожку   снова поможет волшебный клубок.

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

В детский сад  приведи.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (На лесной поляне)

-Кого мы там встретили? (Медведя)

-А что мы ещё видели на полянке? (Бабочек, цветы, грибы)

-Вам понравилась наша прогулка? (Да)

Давайте положим волшебный клубочек обратно в шкатулочку, чтобы он не потерялся. А когда ещё раз захотим пойти на лесную полянку, клубочек снова нам поможет найти путь-дорогу. Посмотрите, здесь что-то лежит. Вы сегодня хорошо отвечали, играли, вели себя. И за это получайте сладости. Спасибо вам большое.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад №3»

Конспект итоговой

непосредственно образовательной деятельности
по ООМ и рисованию

в первой младшей группе №1
тема: «Путешествие на лесную полянку»

                                                                                     Подготовила и провела:

                                                                  воспитатель

                                                                                                 Новикова Т.В.

г.о.Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».

Развитие речевой активности, мелкой моторики  руки у  ребенка на материале детского фольклора...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Путешествие в лесную школу» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие поможет расширить и обогатить элементарные математические знания путём поисков исследовательской деятельности...

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»

Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...