Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речевой активности, мелкой моторики руки у ребенка на материале детского фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №1 с.Заветное
Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».
Подготовила и провела: Пилипенко Г.В.
Задачи:
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.
Материал:
Домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза, игрушки (заяц, волк, лиса, бабочка и пчела).
Предварительная работа:
Заучивание потешек и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на занятиях; наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна кукла Катя.
На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза, рябина. За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка, бабочка.
Дети и воспитатель стоят по середине группы.
- за морями, (взмахнуть правой рукой четко вправо)
- за горами, (взмахнуть левой рукой четко влево)
- за железными (правую руку согнуть в локте над головой)
- столбами (строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук соединить – крыша)
- на пригорке – теремок, на дверях висит замок.
ты за ключиком иди (выглядывать из теремка)
- и замочек отомкни. (руки через стороны опустить вниз)
Воспитатель: - Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю)
- Катя, Катя маленькая,
- Катенька удаленька.
- пройди, Катя, горенкой; - топни, Катя, ноженькой.
Воспитатель: - Решила Катя пойти в лес погулять. (ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул)
- во сыром бору ёлочка, (встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны)
- под елочкой травка, (наклонившись и расставив ноги по шире, кистями «гладить травку» из стороны в сторону)
- на травке тропинка, на тропинке идет Катенька, (идти по кругу)
- по ельнечку, по березничку, (топающий шаг)
- по часту леску, по орешнечку. (воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине)
- ветер пышет, ветер пышет, он рябинушку колышет. (покачивать руками над головой)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябине! »
- бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки на рябиновой ветки. (положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями)
Воспитатель: (берет куклу и бабочку)
- Побежала Катенька за бабочкой, а бабочка на березку села. Присела и Катенька отдохнуть.
Воспитатель: - А кто же это там за дерево спрятался? Летом - серый, а зимой - белый. Конечно же это Заинька.
Воспитатель берет зайца и сажает его по середине группы вместе с куклой на стул. Дети встают в круг.
- вышла Катя на лужок, (дети стоят по кругу)
- заглянула под кусток, (дети наклоняются вперед)
- увидала зайчика, поманила пальчиком (дети «манят» зайчика)
- зайка, зайка, попляши, твои лапки хороши. («фонарики»)
- стал наш заинька плясать, нашу Катю забавлять. (руки на поясе, выставление ног вперед на пятку)
Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый».
- волк-волчок, шерстяной бочек, через ельник бежал, в можжевельник попал, (дети бегут широким шагом)
- зацепился хвостом, ночевал под кустом (присаживаются, а потом ложатся)
Воспитатель:
- Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит куклу в домик) »
Вопросы в конце занятия к детям:
Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки) .
Мимо каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются особенности деревьев) .
В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на поэтические слова, описывающие тот или иной образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в первой младшей группе с родителями «На лесной полянке».
Формируем положительное отношение к здоровому образу жизни....
Конспект итогового занятия по речевому развитию в I младшей группе Тема: «Прогулка на весеннюю полянку»
Тема“Прогулка на внесению полянку ”Программа«От рождения до школы»ВозрастПервая младшая группаОсновная образ. область«Речевое развитие»Интеграция с др. областями«Познавательное развитие», “художествен...
Конспект НОД Физкультурного занятия в первой младшей группе на тему: «Прогулка на лесную полянку»
...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»
Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромВ первой младшей группе.Тема: «К Зайке на полянку» Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку» 13.11.2022 год
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...