Интегрированная образовательная деятельности во II младшей группе. На тему «Путешествие на лесную полянку.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Золотой ключик» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе.
Путешествие на лесную полянку.
Воспитатель СЗД
МБДОУ «Детский сад №1 г.Агрыз
Шигапова Аксана Расимовна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года.
Цель:
- формирование первичных представлений об основных свойствахи отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, части, целом.
Задачи:
- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой, маленький);
- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства;
- воспитывать нравственное отношение к природе и диким животным, желание им помочь.
Словарная работа: заяц, медведь, стебель, листок, цветок.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто живет в лесу?», подвижные игры «Зайка», «У медведя во бору».
Оборудование: мягкие игрушки – медведь, заяц, дидактическая игра «Собери цветок», корзины (2 шт.), шишки маленькие и большие, лошадка.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Психогимнастика «Хорошее настроение» (звучит спокойная мелодия).
Далее звучит фонограмма «Пение птиц» (Кукушка.)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Пение кукушки.
Воспитатель: Да, совершенно верно. Кукушка зовет нас в путешествие на лесную полянку, поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: А на каком животном мы можем поехать в лес? (на лошадке)
Дети: На лошадке.
Воспитатель: Ну, что поехали!
Звучит фонограмма «Лошадка».
«Стоп! Остановка!»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости.(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе)
Кто же нас встречает в лесу?
На тропинке сидит зайчик.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас встречает на лесной полянке?
Дети: Зайчик.
Рассматривают зайчика.
Воспитатель: Зайчик шепчет мне на ушко, что не может собрать цветок, подул сильный ветер и цветочки рассыпались на части. Поможемзайчику?
Дети: Да, поможем!
Дидактическая игра «Собери цветок».
На столе лежат цветочки, стебли и листочки двух цветов, необходимо собрать цветок в соответствии со цветом (красный цветок, зеленый стебелек и листья). Затем зайка рассматривает все цветочки и спрашивает каким цветом цветок, а каким стебелек и листочки.
Воспитатель: Ребята зайчик Вас благодарит за помощь. И еще хочет поиграть с вами.
Звучит фонограмма «Гав-гав и мяу» (И. Железновы).
Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться дальше. По - прощаемся с зайчиком.
Дети: До свидания!
Звучит фонограмма «Лошадка».
«Стоп! Остановка!»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости.(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе)
Кто же нас встречает в лесу?
Под елкой сидит медведь.
Воспитатель: Мишка плачет, мишка запутался ребята, он хотел собрать шишки, но никак не может разложить их по корзинкам. Поможем ему собрать шишки в корзинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а все ли шишки одного размера?
Дети: Нет, есть маленькие и большие.
Воспитатель: А корзинки одного размера?
Дети: Нет, одна большая, а другая маленькая.
Далее дети собирают большие шишки в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.
Дидактическая игра «Большие и маленькие шишки».
Шишки рассыпаны на полу под елочкой, где сидит медведь. Дети собираю в корзинки шишки.
Воспитатель: Мишка рад, что вы научили его правильно распределять шишки и хочет с вами поиграть. Поиграем с мишкой?
Дети: Да!
Подвижная игра: «Медведь и дети».
Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или зала. Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Правила игры: Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, вставай,
Наших деток догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.
Воспитатель: Мишутка очень доволен и благодарен вам за помощь и за игру. Ну, а нам пора возвращаться. Дети садятся на лошадок.
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые и быстрые! Молодцы!
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?
Дети: На ленной полянке.
Воспитатель: А кого встретили?
Дети: Зайца и медведя.
Воспитатель : А кому вы расскажите про наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте вместе скажем «Мы сегодня молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект НОД Физкультурного занятия в первой младшей группе на тему: «Прогулка на лесную полянку»
...
Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».
Развитие речевой активности, мелкой моторики руки у ребенка на материале детского фольклора...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку». ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»
Ход образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...