Интегрированная образовательная деятельности во II младшей группе. На тему «Путешествие на лесную полянку.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шигапова Аксана Расимовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Золотой ключик» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Конспект интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе.

Путешествие на лесную полянку.

Воспитатель СЗД

МБДОУ «Детский сад №1 г.Агрыз

Шигапова Аксана Расимовна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года.

Цель:

- формирование первичных представлений об основных свойствахи отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, части, целом.

Задачи:

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой, маленький);

- продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства;

- воспитывать нравственное отношение к природе и диким животным, желание им помочь.

Словарная работа:  заяц, медведь, стебель, листок, цветок.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто живет в лесу?», подвижные  игры «Зайка», «У медведя во бору».

Оборудование: мягкие игрушки – медведь, заяц, дидактическая игра «Собери цветок», корзины (2 шт.), шишки маленькие и большие, лошадка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Психогимнастика «Хорошее настроение»  (звучит спокойная мелодия).

Далее звучит фонограмма «Пение птиц» (Кукушка.)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Пение кукушки.

Воспитатель: Да, совершенно верно. Кукушка зовет нас в путешествие на лесную полянку, поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: А на каком животном мы можем поехать в лес? (на  лошадке)

Дети: На лошадке.

Воспитатель: Ну, что поехали!

Звучит фонограмма «Лошадка».

«Стоп! Остановка!»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости.(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе)

Кто же нас встречает в лесу?

На тропинке сидит зайчик.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нас встречает на лесной полянке?

Дети: Зайчик.

Рассматривают зайчика.

Воспитатель: Зайчик шепчет мне на ушко, что не может собрать цветок, подул сильный ветер и цветочки рассыпались на части. Поможемзайчику?

Дети: Да, поможем!

Дидактическая игра «Собери цветок».

На столе лежат цветочки, стебли и листочки двух цветов, необходимо собрать цветок в соответствии со цветом (красный цветок, зеленый стебелек и листья). Затем зайка рассматривает все цветочки и спрашивает каким цветом цветок, а каким стебелек и листочки.

Воспитатель: Ребята зайчик Вас благодарит за помощь. И еще хочет поиграть с вами.

Звучит фонограмма «Гав-гав и мяу» (И. Железновы).

Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться дальше. По - прощаемся с зайчиком.

Дети: До свидания!

Звучит фонограмма «Лошадка».

«Стоп! Остановка!»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости.(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, руки на поясе)

Кто же нас встречает в лесу?

Под елкой сидит медведь.

Воспитатель: Мишка плачет, мишка запутался ребята, он хотел собрать шишки, но никак не может разложить их по корзинкам. Поможем ему собрать шишки в корзинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а все ли шишки одного размера?

Дети: Нет, есть маленькие и большие.

Воспитатель: А корзинки одного размера?

Дети: Нет, одна большая, а другая маленькая.

Далее дети собирают большие шишки в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.

Дидактическая игра «Большие и маленькие шишки».

        Шишки рассыпаны на полу под елочкой, где сидит медведь. Дети собираю в корзинки шишки.

Воспитатель: Мишка рад, что вы научили его правильно распределять шишки и хочет с вами  поиграть. Поиграем с мишкой?

Дети: Да!

Подвижная игра: «Медведь и дети».

Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или зала. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Правила игры: Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишка, вставай,

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Воспитатель: Мишутка очень доволен и благодарен вам за помощь и за игру. Ну, а нам пора возвращаться. Дети садятся на лошадок.

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые и быстрые! Молодцы!

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?

Дети: На ленной полянке.

Воспитатель: А кого встретили?

Дети: Зайца и медведя.

Воспитатель : А кому вы расскажите про наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте вместе скажем «Мы сегодня молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».

Развитие речевой активности, мелкой моторики  руки у  ребенка на материале детского фольклора...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку». ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»

Ход  образовательной деятельности:Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...