Обитатели водоемов
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 24.04.23-28.04.23
Тема: “Обитатели водоемов”
Цель недели: Формирование представления детей о водоёмах и их обитателях. Ознакомление с миром рыб и морских животных: строение тела, способ передвижения, образ жизни, размножение, место обитания.
Задачи: Воспитывать осознанное бережное отношение к земле и воде, как источникам жизни и здоровья человека. Расширять представления о свойствах и значении воды в жизни животных, растений, человека.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Водные жители»
Группа: 15 средняя
Воспитатели: Казанцева Н.П. Минасян Д.А.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир).
Тема: “Водные ресурсы” Задачи: расширять представления детей о многообразии водных ресурсов: родники, озёра, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Источник: Дыбина О.В. “Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада” 2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал) Тема: по плану муз. Руководителя. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг: Беседа с детьми «Царица-водица». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озёра, океаны, осадки). Познакомить с круговоротом воды в природе. 2. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Пароход». Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки звука «л» (особенно при напряжённости языка замене твёрдого «л» на мягкий «ль»). 3. Д/ игра: «Посчитай» Цель: образование существительных мн.ч. в И п. и Р.п..(Картотека, стр.10). .Игра-ситуация «На необитаемых островах». Цель: познакомить детей с историей приключений на необитаемых островах; формировать эмоциональную отзывчивость на события рассказа; побуждать к участию в сочинении сюжета. 4. КГН Мойдодыр Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. КГН перед завтраком. (Инструкция 9) «Правила гигиены». Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….» Прогулка №1 (Инструкция 4) Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причине этих изменений. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. П/ игра: «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Индивидуальная работа (Вадим,Алена) «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Возвращение с прогулки. КГН. (Инструкция1) Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Чтение художественной литературы. В. Бианки «Где раки зимуют?». Цель: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. Вторая половина дня. Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам С.Р.И. «Путешествие по реке». Цель: формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников порта для городов и сёл страны. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре Строительные игры с конструктором “Строим село” Цель: Развивать конструированные способности детей. Прогулка №2 (Инструкция 9) Наблюдение за погодой. Цель: Формирование умений у детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Труд: Сбор игрушек. Цель: формирование умений у детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. Д/И «Какого цвета?» Цель: учить различать по цвету проезжающие автомобили. Индивидуальная работа (Дима, Кирилл) Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Возвращение с прогулки. Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день(сбор информации о пройденном дне”). Самостоятельная игра по интересам детей. | Иллюстрации по теме недели Пазлы, лото Художественная литература Настольные игры Атрибуты к с/р игре Выносной материал: грабли, совки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация для родителей «Правила поведения у водоёмов». |
В Т О Р Н | 1.Коммуникативная (развитие речи) Тема: «Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Источник: В.В Гербова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: по плану физ. инструктора. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей 1. Утренний круг. Беседа «В гостях у морского царя». Цель: познакомить детей с хищным морским животным актинией, её внешним видом, образом жизни. Обогащать словарный запас (щупальца, актиния). Воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту и парадоксальность окружающего мира. 2. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Медузы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. Д/игра: “Назови три предмета.” Цель: упражнять в классификации предметов Презентация «Круговорот воды в природе» Цель: закрепить понятие «круговорот»; расширить знания детей о круговороте воды в природе; активизировать словарь (парообразование). 4. КГН Кушаем кашу Задачи: Учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Прогулка № 1 Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Труд: «Приводим в порядок кормушку для птиц». Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии. Подвижные игры «Три медведя» Цель: Формировать умение соотносить слова с движениями. Индивидуальная работа (Сафия, Артём) «Ловкий зайка». Цель: Закреплять навыки в прыжках через линии. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы: «Кто живёт в морях и океанах?». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Почему кот моется после еды». Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора.Учить детей планировать игру, подбирать атрибуты Д/и «Возьми игрушку». Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижные игры «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа (Фатима, Саша) «Сделай фигуру» Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Возвращение с прогулки. КГН. (Инстр.1) Труд: уборка в уголках Цель: прививать трудовые навыки. Индивидуальная работа: рисование в раскрасках, по трафарету «Дикие животные». Д/ и «Где находиться?» Цель: Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день”( сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Мозаика Дидактические картинки Презентация «Круговорот воды в природе» Атрибуты к с/р игре Домино Выносной материал: лопатки, ведра, грабли. | Консультация «Как одеть ребенка на прогулку весной». Привлечь родителей к составлению фотоальбома «Как прекрасен подводный мир». |
С | 1.Позновательно-исследовательская (ФЭМП) Занятие 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз Источник: И.А. Пономаева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений” , средняя группа 2.Музыкальная деятельность (музыкальный зал) Тема: по плану муз. руководителя. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей 1. Утренний круг. Беседа «Вечная слава воде». Цель: продолжать воспитание в детях культурно-гигиенических навыков. Расширять знания о воде и её значении. Активизировать мыслительную деятельность, воображение. Учить находить выход из сложившейся ситуации. 2. Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика «Буль-буль». Цель: формирование дыхательного аппарата. Артикуляционная гимнастика «Лягушка». Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. 3. Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости. 4. КГН За столом Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Прогулка № 1 Наблюдаем за воробьями. Цель: Определить их внешний вид и повадки, как гуляет. Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: Упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Пройди - не упади». Цель: Учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений (Кирилл,Данила,Демид) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы «Кто живёт в реках и озёрах?».(Отв. ред. А. Григорьева «Большая книга животных) Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, учить сопереживать героям, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Семья». Путешествие по реке». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Игровое упражнение «Кто как плавает?». Цель: продолжать знакомство с различными видами плавания, учить выполнять движения руками и ногами стоя, лёжа на скамейке. Учить имитировать движения животных, обитающих в воде. Поощрять творчество в двигательной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе . Цель: формировать элементарные представления об весенних изменениях в природе. Подвижные игры «Трамвай» Цель: Развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Индивидуальная работа (Артем, Дарья) Развитие движений. Цель: Закреплять умение двигаться приставным шагом Самостоятельные игры с выносным материалом. Возвращение с прогулки. Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Д\ игра: « Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу. Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Иллюстрации по теме Настольно-печатные игры по выбору детей Атрибуты для с/р игры Худ. Литература Загадки по теме Выносной материал: лопатки | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей Привлечь родителей к составлению, совместно с детьми, описательного рассказа и рисунка об одном из обитателей водоёмов. |
Ч | 1.Аппликация Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали. Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами. Источник: И.А. Лыкова “Конструирование в детском саду”, средняя группа 2.Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: по плану физ. Инструктора. | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей 1. Утренний круг. Беседа на тему: «Водоёмы родного края». Цель: учить грамотно отвечать на вопросы; способствовать развитию внимания. Воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе 2. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Пароход» Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки звука «л» (особенно при напряжённости языка замене твёрдого «л» на мягкий «ль») Пальчиковая гимнастика «Улитка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 3. Д/игра «Повтори движения» Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняясь указаниям взрослого. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Трудовая деятельность Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Цель: Воспитывать желание соблюдать чистоту. Подвижные игры «Поезд» Цель: Закреплять правила ранее разученной игры Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. (Луиза, Артем) Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: закрепить понятие о жанровых особенностях сказки, видеть её начало, основную и завершающую часть, уметь оценивать поступки героев, развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации, учить детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном произведении. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «Рыбаки» Цель: продолжать формирование у детей реалистических представлений о людях разных профессий, развивать воображение, мышление, речь, активизировать словарь, умение договариваться друг с другом при выборе роли и при подборе атрибутов для игры. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за наступлением сумерек. Цель: Формировать представления детей о продолжительности дня в зимний период, развивать наблюдательность Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение. Индивидуальная работа (Елисей, Тася) «Варежки и перчатки» Цель: Формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи. .Возвращение с прогулки. Д/И «Что сначала - что потом» (режим дня). Цель: Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день”(сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Атрибуты для с/р игры Настольно-печатные игры по выбору детей Художественная литература Иллюстрации по теме Выносной материал: лопатки, ведра, грабли | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
П | 1.Двигательная деятельность (физическое развитие) Тема: По плану физ. Инструктора. 2.Изобразительная деятельность(рисование). Тема: «Я рисую море ». Программное содержание: вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Источник: Т.С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” (средняя группа). | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей 1. Утренний круг. Беседа с детьми на тему: «Облака» Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждая. Развивать творческое воображение. Вызвать желание фантазировать; задание на эмпатию (превратились в облака) Д/и «Один – много ». Цель: образование мн.ч. сущ. в Им. п. и Р.п. (Картотека, стр. 9). 2. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Акула» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 4. КГН Нос, умойся! Задачи: Учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Прогулка № 1 Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Подвижные игры «Коршун и птенцы». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. И/р Развитие осн. движ. прыжки вверх с места. Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.(Артём, Алёна, Лиза) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Викторина «Что мы знаем о водоёмах?». Цель: развивать способность слушать и слышать собеседника. Формировать умение подчиняться игровым правилам, активизировать познавательный опыт детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: закаливающие процедуры, комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» и т.д. «Корзинка» , (лежа на животе руками держать стопы) «Велосипед»,(лежа на спине крутить «педали») «Ракета»,(прыжок, хлопок) «Плавание»,(изображать на животе и на спине движения пловца) «Тихоход». (На выдохе тихо сказать тихоход). Хождение по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры. «МЧС». Сюжет «Дежурство у водоёма». Цель: на правах участника игры предложить детям обыграть сюжет. Учить применять в игре и творчески интерпретировать знания о работе сотрудников МЧС, о правилах безопасного поведения у водоёмов. Разгадывание загадок о водоёмах и их обитателях. Цель: учить детей внимательно слушать загадку-описание, систематизировать имеющиеся знания по теме. Развивать логическое мышление, активизировать словарь, сопоставлять услышанное со своими знаниями. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за погодными изменениями. Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижные игры «Горелки» Цель: Научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа по закреплению знаний цветов.(Алина ,Василиса) .Возвращение с прогулки. Д\ игра «Кому, что нужно?» Цель: учить детей распознавать, кому, что требуется для работы. Игры с крупным и мелким строительным материалом Вечерний круг: Разговор “Мой сегодняшний день” (сбор информации о пройденном дне). Самостоятельная игра по интересам детей. | Пазлы Атрибуты для с/р игры Настольно-печатные игры по выбору детей Иллюстрации по теме Загадки по теме Выносной материал: лопатки Конструктор | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей. Попросить родителей принять участие в изготовлении искусственного аквариума, в пополнении библиотеки литературой по теме «Водоёмы и их обитатели». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательное занятие "обитатели водоемов"
Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме...
познавательное занятие "обитатели водоемов" (многообразие рыб)
Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко...
Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».
Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: ...
Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....
" ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ "
Презентация и план конспекта по окружающему миру " Обитатели водоемов". Для Старшей и подготовительной группы....