Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.
Группа: старшая группа.
Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.
Задачи: Расширять у детей представления об обитателях водоемов, об их разновидностях, особенностях их поведения, передвижения.
Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида рыб, рака, насекомых.
Продолжать учить детей скручивать салфетки «жгутиком».
Расширять глагольный словарь: плавать, плескаться, нырять, дышать под водой, жить в воде, пятиться.
Интеграция образовательных областей: « «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа: экскурсия к пруду, беседы, рассматривание иллюстраций о жителях пресноводных водоемов, чтение рассказов и стихотворений по теме.
Материал: живой рак, иллюстрация водоема, нарезанные квадратиками 4х4 см салфетки разных оттенков желтого цвета, клей ПВА, раскраски с рыбками.
Ход образовательной деятельности:
1. -Ребята, а вы ничего нового не заметили в нашем центре природы? Давайте посмотрим вместе. Посмотрите, у нас в сухом аквариуме живет лягушка, но сегодня появился еще один обитатель. Кто это? (ответы детей) (Воспитатель достает игрушку рака)
- Дети, сегодня мы с вами поговорим об обитателях пресноводных водоемов,
а рак пришел посмотреть и послушать, что вы знаете о них.
Поослушайте стихотворение:
Возле дома водоем.
И зимой и летом
Ловят рыбу люди в нем-
Расскажу об этом:
Летом с удочкой сидят,
Только солнце встанет,
И за поплавком следят –
Рыбка не потянет?
И зимой, когда вода
Скована морозом,
Не пугает рыбака
Холода угроза.
- Ребята, какие бывают водоемы? (озеро, пруд, река, ручей)
- Пресноводные водоемы – как вы это понимаете?
- Кто живет в этих водоемах? (рыбы, водные растения, водяные насекомые, раки)
-Что рыба умеет делать? (плавать, плескаться, нырять, дышать под водой, жить в воде)
-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)
Разминка «Рыбка».
Рыба плавает в водице, - дети складывают ладони вместе и «плавают».
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, - грозят пальцем
Мы хотим тебя поймать - хлопок
Рыбка спинку изогнула - наклон вперед
Крошку хлебную взяла - раскрывают ладони как рот
Рыбка хвостиком махнула - «виляют хвостиком»
Рыбка быстро уплыла. – плавают.
2. Сюрприз.
-Ребята, посмотрите, что произошло с нашим раком. Он ожил!
Давайте рассмотрим его.
-Что есть у рака? (туловище, маленькая голова, мощный хвост, много ног (6 пар), усы, клешни.
-Тело рака покрыто панцирем, он защищает тело рака.
-Для чего раку клешни? (клешнями рак держит добычу. Они у него как у нас руки)
-Какую роль играет хвост? (при помощи хвоста рак плавает и передвигается)
Давайте, дети, придумаем нашему раку имя. (Гоша, Оскар, Мальчик)
3. -Ребята, нашему раку очень одиноко и грустно.
-Давайте сделаем ему много рыбок подружек, чтобы раку было с кем играть.
-Дети, делать наших рыбок нарядными, мы будем при помощи салфеток.
Вспомним, как мы будем делать жгутики для хвоста: возьмем квадратик салфетки за уголок между большим и указательным пальцами и начинаем скручивать жгутик, докручиваем его до середины и приклеиваем на край хвоста справа. Рыбьи чешуйки делаем также, только жгутик одеваем на пальчик, как платочек, и закручиваем концы. Чешуйки начинаем клеить от хвоста, немного заходя друг на друга.
Дети украшают рыбок.
-Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки получились у нас. И нашему раку они очень нравятся. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_vodoemov_zanyatie.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель реализации образовательной области «Познание» и
«Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».
Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.
Группа: старшая группа.
Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.
Задачи: Расширять у детей представления об обитателях водоемов, об их разновидностях, особенностях их поведения, передвижения.
Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида рыб, рака, насекомых.
Продолжать учить детей скручивать салфетки «жгутиком».
Расширять глагольный словарь: плавать, плескаться, нырять, дышать под водой, жить в воде, пятиться.
Интеграция образовательных областей: « «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа: экскурсия к пруду, беседы, рассматривание иллюстраций о жителях пресноводных водоемов, чтение рассказов и стихотворений по теме.
Материал: живой рак, иллюстрация водоема, нарезанные квадратиками 4х4 см салфетки разных оттенков желтого цвета, клей ПВА, раскраски с рыбками.
Ход образовательной деятельности:
1. -Ребята, а вы ничего нового не заметили в нашем центре природы? Давайте посмотрим вместе. Посмотрите, у нас в сухом аквариуме живет лягушка, но сегодня появился еще один обитатель. Кто это? (ответы детей) (Воспитатель достает игрушку рака)
- Дети, сегодня мы с вами поговорим об обитателях пресноводных водоемов,
а рак пришел посмотреть и послушать, что вы знаете о них.
Поослушайте стихотворение:
Возле дома водоем.
И зимой и летом
Ловят рыбу люди в нем-
Расскажу об этом:
Летом с удочкой сидят,
Только солнце встанет,
И за поплавком следят –
Рыбка не потянет?
И зимой, когда вода
Скована морозом,
Не пугает рыбака
Холода угроза.
- Ребята, какие бывают водоемы? (озеро, пруд, река, ручей)
- Пресноводные водоемы – как вы это понимаете?
- Кто живет в этих водоемах? (рыбы, водные растения, водяные насекомые, раки)
-Что рыба умеет делать? (плавать, плескаться, нырять, дышать под водой, жить в воде)
-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)
Разминка «Рыбка».
Рыба плавает в водице, - дети складывают ладони вместе и «плавают».
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка, озорница, - грозят пальцем
Мы хотим тебя поймать - хлопок
Рыбка спинку изогнула - наклон вперед
Крошку хлебную взяла - раскрывают ладони как рот
Рыбка хвостиком махнула - «виляют хвостиком»
Рыбка быстро уплыла. – плавают.
2. Сюрприз.
-Ребята, посмотрите, что произошло с нашим раком. Он ожил!
Давайте рассмотрим его.
-Что есть у рака? (туловище, маленькая голова, мощный хвост, много ног (6 пар), усы, клешни.
-Тело рака покрыто панцирем, он защищает тело рака.
-Для чего раку клешни? (клешнями рак держит добычу. Они у него как у нас руки)
-Какую роль играет хвост? (при помощи хвоста рак плавает и передвигается)
Давайте, дети, придумаем нашему раку имя. (Гоша, Оскар, Мальчик)
3. -Ребята, нашему раку очень одиноко и грустно.
-Давайте сделаем ему много рыбок подружек, чтобы раку было с кем играть.
-Дети, делать наших рыбок нарядными, мы будем при помощи салфеток.
Вспомним, как мы будем делать жгутики для хвоста: возьмем квадратик салфетки за уголок между большим и указательным пальцами и начинаем скручивать жгутик, докручиваем его до середины и приклеиваем на край хвоста справа. Рыбьи чешуйки делаем также, только жгутик одеваем на пальчик, как платочек, и закручиваем концы. Чешуйки начинаем клеить от хвоста, немного заходя друг на друга.
Дети украшают рыбок.
-Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки получились у нас. И нашему раку они очень нравятся. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...
Конспект занятия ООД по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»
Предлагаю вашему вниманию конспект ООД по нетрадиционной технике рисования (вилкой)....