Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Любичева Елена Константиновна

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.

Группа: старшая группа.

Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.

Задачи: Расширять у детей представления об обитателях водоемов,  об их разновидностях, особенностях их поведения, передвижения.

Учить выделять и называть  отличительные особенности внешнего вида рыб, рака, насекомых.

Продолжать учить детей скручивать салфетки «жгутиком».

Расширять глагольный словарь: плавать, плескаться, нырять, дышать под водой, жить в воде, пятиться.

Интеграция образовательных областей: « «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

 Предварительная работа: экскурсия к пруду, беседы, рассматривание иллюстраций о жителях пресноводных водоемов, чтение рассказов и стихотворений по теме.

Материал: живой рак, иллюстрация водоема, нарезанные квадратиками 4х4 см салфетки разных оттенков желтого цвета, клей ПВА, раскраски с рыбками.

Ход образовательной деятельности:

1. -Ребята, а вы ничего нового не заметили в нашем центре природы? Давайте посмотрим вместе. Посмотрите, у нас в сухом аквариуме живет лягушка, но сегодня появился еще один обитатель. Кто это? (ответы детей) (Воспитатель достает игрушку рака)

- Дети, сегодня мы с вами поговорим об обитателях пресноводных водоемов,

 а рак пришел  посмотреть и послушать, что вы знаете о них.

Поослушайте стихотворение:

Возле дома водоем.

И зимой и летом

Ловят рыбу люди в нем-

Расскажу об этом:

Летом с удочкой сидят,

Только солнце встанет,

И за поплавком следят –

Рыбка не потянет?

И зимой, когда вода

Скована морозом,

Не пугает рыбака

Холода угроза.

 

 

 

- Ребята, какие бывают водоемы? (озеро, пруд, река, ручей)

- Пресноводные водоемы – как вы это понимаете?

- Кто живет в этих водоемах? (рыбы, водные растения, водяные насекомые, раки)

-Что рыба умеет делать? (плавать, плескаться, нырять, дышать под водой, жить в воде)

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

 

Разминка «Рыбка».

Рыба плавает в водице,  - дети складывают ладони вместе и «плавают».

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,  - грозят пальцем

Мы хотим тебя поймать   - хлопок

Рыбка спинку изогнула    - наклон вперед

Крошку хлебную взяла     - раскрывают ладони как рот

Рыбка хвостиком махнула  - «виляют хвостиком»

Рыбка быстро уплыла.        – плавают.

 

2. Сюрприз.

-Ребята, посмотрите, что произошло с нашим раком. Он ожил!

Давайте рассмотрим его.

-Что есть у рака? (туловище,  маленькая голова, мощный хвост, много ног (6 пар), усы, клешни.

-Тело рака покрыто панцирем, он защищает тело рака.

-Для чего раку клешни? (клешнями рак держит добычу. Они у него как у нас руки)

-Какую роль играет хвост? (при помощи хвоста рак плавает и передвигается)

Давайте, дети, придумаем нашему раку имя. (Гоша, Оскар, Мальчик)

 

3. -Ребята, нашему раку очень одиноко и грустно.

-Давайте сделаем ему много рыбок подружек, чтобы раку было с кем играть.

-Дети, делать наших рыбок нарядными, мы будем при помощи салфеток.

Вспомним, как мы будем делать жгутики для хвоста: возьмем квадратик салфетки за уголок между большим и указательным пальцами и начинаем скручивать жгутик, докручиваем его до середины и приклеиваем на край хвоста справа. Рыбьи чешуйки делаем также, только жгутик одеваем на пальчик, как платочек, и закручиваем концы. Чешуйки начинаем клеить от хвоста, немного заходя друг на друга.

Дети украшают рыбок.

-Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки получились у нас. И нашему раку они очень нравятся. Молодцы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obitateli_vodoemov_zanyatie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель реализации образовательной области «Познание» и

 «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.

Группа: старшая группа.

Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.

Задачи: Расширять у детей представления об обитателях водоемов,  об их разновидностях, особенностях их поведения, передвижения.

Учить выделять и называть  отличительные особенности внешнего вида рыб, рака, насекомых.

Продолжать учить детей скручивать салфетки «жгутиком».

Расширять глагольный словарь: плавать, плескаться, нырять, дышать под водой, жить в воде, пятиться.

Интеграция образовательных областей: « «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

 Предварительная работа: экскурсия к пруду, беседы, рассматривание иллюстраций о жителях пресноводных водоемов, чтение рассказов и стихотворений по теме.

Материал: живой рак, иллюстрация водоема, нарезанные квадратиками 4х4 см салфетки разных оттенков желтого цвета, клей ПВА, раскраски с рыбками.

Ход образовательной деятельности:

1. -Ребята, а вы ничего нового не заметили в нашем центре природы? Давайте посмотрим вместе. Посмотрите, у нас в сухом аквариуме живет лягушка, но сегодня появился еще один обитатель. Кто это? (ответы детей) (Воспитатель достает игрушку рака)

- Дети, сегодня мы с вами поговорим об обитателях пресноводных водоемов,

 а рак пришел  посмотреть и послушать, что вы знаете о них.

Поослушайте стихотворение:

Возле дома водоем.

И зимой и летом

Ловят рыбу люди в нем-

Расскажу об этом:

Летом с удочкой сидят,

Только солнце встанет,

И за поплавком следят –

Рыбка не потянет?

И зимой, когда вода

Скована морозом,

Не пугает рыбака

Холода угроза.

- Ребята, какие бывают водоемы? (озеро, пруд, река, ручей)

- Пресноводные водоемы – как вы это понимаете?

- Кто живет в этих водоемах? (рыбы, водные растения, водяные насекомые, раки)

-Что рыба умеет делать? (плавать, плескаться, нырять, дышать под водой, жить в воде)

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

Разминка «Рыбка».

Рыба плавает в водице,  - дети складывают ладони вместе и «плавают».

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,  - грозят пальцем

Мы хотим тебя поймать   - хлопок

Рыбка спинку изогнула    - наклон вперед

Крошку хлебную взяла     - раскрывают ладони как рот

Рыбка хвостиком махнула  - «виляют хвостиком»

Рыбка быстро уплыла.        – плавают.

2. Сюрприз.

-Ребята, посмотрите, что произошло с нашим раком. Он ожил!

Давайте рассмотрим его.

-Что есть у рака? (туловище,  маленькая голова, мощный хвост, много ног (6 пар), усы, клешни.

-Тело рака покрыто панцирем, он защищает тело рака.

-Для чего раку клешни? (клешнями рак держит добычу. Они у него как у нас руки)

-Какую роль играет хвост? (при помощи хвоста рак плавает и передвигается)

Давайте, дети, придумаем нашему раку имя. (Гоша, Оскар, Мальчик)

3. -Ребята, нашему раку очень одиноко и грустно.

-Давайте сделаем ему много рыбок подружек, чтобы раку было с кем играть.

-Дети, делать наших рыбок нарядными, мы будем при помощи салфеток.

Вспомним, как мы будем делать жгутики для хвоста: возьмем квадратик салфетки за уголок между большим и указательным пальцами и начинаем скручивать жгутик, докручиваем его до середины и приклеиваем на край хвоста справа. Рыбьи чешуйки делаем также, только жгутик одеваем на пальчик, как платочек, и закручиваем концы. Чешуйки начинаем клеить от хвоста, немного заходя друг на друга.

Дети украшают рыбок.

-Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки получились у нас. И нашему раку они очень нравятся. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...