" ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ "
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация и план конспекта по окружающему миру " Обитатели водоемов". Для Старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_vodoyomov3.ppt | 2.5 МБ |
vodoem.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К водоему относиться: Пруд
Болото
Ручей
Река
На поверхности можно увидеть :
камыш . рогоз
Роль пресных водоемов в жизни различных животных .
. Спина серо-зеленоватая, бока более светлые. Рот с многочисленными острыми зубами. Живёт в реках и озёрах, предпочитает места со стоячей или медленно текущей водой. Поедает рыб, птенцов и крупных насекомых.
Спина тёмно-зелёная, бока зеленовато-жёлтые, брюхо желтоватое, на боках 5-9 полос. Окунь живёт в реках, озёрах, прудах. Взрослые особи питаются насекомыми, икрой других рыб, и рачками.
Живёт в медленно текущих реках в иле. Если в реке есть подходящий крутой берег, то он роет нору прямо в нём. Питается рыбками, червями, улитками, личинками и икрой.
Предварительный просмотр:
План-Конспект НОД по окружающему миру « Обитатели водоемов» для детей подготовительной группы.
Цель: Систематизировать знания о жителях водоемов.
Задачи:
1.Познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов
2. Познакомить с видами водоемов
3.Воспитывать интерес к природе и чувство бережного отношения к ней.
Материалы и оборудование:
Ноутбук
Картинки с растениями и животными
Загадки о животных.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Здоровьесберегающие технологии: физкульминутка.
Предварительная работа:
Презентация « Обитатели водоёмов»
Ход занятий:
Слайд 1.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире, который нас окружает. А именно о водоемах и кто в них живет. Кто из вас знает, что такое водоем?
ДЕТИ - отвечают
ВОСПИТАТЕЛЬ: Водоем - это целый мир, в котором уживаются растения и животные. А кто из вас знает, какие бывают водоемы?
Слайд 2.
Пруд – это водоем природного или искусственного происхождения. Он создается с целью сохранения воды, полива окружающих территорий, разведения рыбы. Природный пруд представляет собой маленькое озеро.
Слайд 3
Болото — это водоём, в который нет доступа свежей воды и на котором растёт большое количество растений, а также топкое, сырое место.
Слайд 4
Ручей - небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод.
Слайд 5
Река-это поток воды, протекающий в углубление, называемым руслом.
Физкультминутка. Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами познакомимся с растениями которые можно встретить около водоемов.
Слайд 6
Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.
Кубышка растет не только в озерах и прудах.
Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.
Слайд 7
Камыш - Высокое многолетнее растение. Это водное растение.
Используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков
Рогоз- Это высокое водное или болотное растение.
Давайте его рассмотрим, на что оно похоже?
Слайд 8
Череда – растет на берегах водоема. Это лекарственное растение. Противовоспалительное, противоаллергическое средство.
Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны водоемы? ( Ответы детей)
Слайд 9
Роль пресных водоемов в жизни различных животных неодинакова.
Для многих из них (пиявки, водные клопы, жуки, рыбы и пр. ) пресные водоемы - это среда обитания, где они живут.
Для других (водоплавающие птицы, некоторые звери) водоемы и побережья - места, в которых они находят обильный корм и надежные убежища.
Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадки.
( Читаем загадку а потом показываем слайд)
Слайд 10
1.Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. ( Утка)
2.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.
Слайд 11
Строит он всегда плотину,
Лихо плавает в воде,
Иву срезал и осину,
Знают все его везде.
Слайд 12
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
Слайд 13
Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников!
Слайд 14
Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит
Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками справились.
Я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного. Вы все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше.
Воспитатель; Ребята а что вам больше запомнилась и понравилось на нашем занятии.? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательное занятие "обитатели водоемов"
Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме...
познавательное занятие "обитатели водоемов" (многообразие рыб)
Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко...
Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».
Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: ...
Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Обитатели водоемов»
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....
Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы: "Водоемы и обитатели водоемов"
Рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала по теме: "Водоемы и их обитатели"- рассмотреть с ребёнком иллюстрации озер, реки, болот нашего района;- обсудить особенности, ...