познавательное занятие "обитатели водоемов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Батаева Евгения Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.

Закрепить характерные признаки весны.

Развивающие:

Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предметов. Воспитательные:

Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом, не перебивать и слушать ответы товарищей.

Воспитывать навык коллективной работы; активный интерес к животному миру.

Коррекционные:

Учить детей ориентироваться на листе бумаги (влево, вправо); распознавать контуры наложенных друг на друга предметов в зашумованных картинках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obitateli_vodoemov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

« Обитатели водоёмов»

Задачи: 1. Расширить сведенья детей о многообразии видов рыб.

2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и контурное изображение.

3. Воспитывать навык коллективной работы; воспитывать активный интерес к животному миру.

Группа: старшая

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на корабле.

Воспитатель: «Ребята, занимайте свои места на корабле!»

  1. Работа с глобусом.

– Что у меня в руках?(Глобус).

- Посмотрите на глобус. Если его не крутить, то он  кажется каким?

(разноцветным).

- А если его сильно раскрутить, то он становится…. (голубым). Почему?

(потому что на глобусе голубой краски больше, чем зелёной и  коричневой)

- Что обозначает голубая краска?(Голубая краска на глобусе обозначены моря и океаны).

- Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему?  (Одни очень

глубокие, другие мелкие).

- Как  можно понять, что один водоем глубже, а другой мельче? (Чем мельче, тем краска светлее).

- Какой формы  глобус? ( Шар).

- А если всё изображенное на глобусе перенести на плоскость, что получится? (Карта)

 2. Воспитатель показывает карту с обозначением движения: сначала по реке, затем река попадает в море (Дети глазами прослеживают путь по стрелочкам). Наташа, Катя вблизи.

Воспитатель прикрепляет кораблик на реку.

- Где мы сейчас плывем? ( По реке).

-Кто знает какая вода в реке на вкус? (Пресная).

- Какие ещё пресноводные водоёмы вы знаете?  (Пруд, озеро, река).

- Кто живет в этих водоёмах ? ( Пресноводные рыбы)

- Какие пресноводные рыб вы знаете ?(Карп, речной окунь, лещ, карась, и т.д.)

3. Стих про щуку(показ картинки)

Полоски и пятна у щуки на теле,

Чтоб рыбы её разглядеть не сумели,

Когда под корягой таится без звука

Речная зелёная хищная щука.

Поэтому щука все время одна

Острых, как бритва, зубов пасть полна,

И у неё среди рыб друзей нет-

Боятся все к щуке попасть на обед.

4.Рассматрение картинки « Пресноводный водоём»

-Найдите глазами щуку в пресноводном водоеме ( Катя, Наташа вблизи)

-  А теперь объясните словами,  где расположена щука? ( В середине водоёма справа, между сомом и окунем).

5. Рассматривание щуки. (картинка у каждого ребенка)

- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета чешуя у щуки?

 (Зеленого)

- А почему ей нужна зелёная чешуя с тёмными полосками и пятнами? (Такая  чешуя нужна для того чтобы речные рыбы не заметили хищницу среди водорослей).

-Рассмотрите внимательно, окраска везде одинакова? ( На спине и ближе к брюшку темнее0.

- Сравните свою щуку со щукой в водоёме, одинаковая окраска ? ( Щука в водоеме темнее).

6. Задание «Разложи от светлого к темному»

Раздаются конвертики с цветными силуэтами рыб, цвет берётся с учетом инд. особенностей детей.

7. Физ. минутка « Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

8. Морские обитатели

Вернутся к карте. Воспитатель проводит кораблику по реке к морю (дети прослеживают глазами).

- Вот мы с вами выходим в море. Кто был на море?

- Какая вода в море на вкус ? (солёная).

- А в море обитает рыба? Какая ? (Морская).

 Раздаются картинки с пресноводными и морскими рыбами.

- У кого морская рыба? Какая? (Акула, морской окунь, осётр).

- Найди свою рыбу на большой картине.

- Какие ещё морские рыбы здесь изображены? (Форель, горбуша, сельдь и т.д.)

    9. Задание « Найди силуэт и контур своей рыбы».

    10. Зрительная гимнастика на экране.

11. Задание « Опеши рыбу по алгоритму».

Итог: - На какие большие группы можно разделить всех рыб ? (Морские, пресноводные).

- Название, каких рыб вы узнали только сегодня на занятии? (дети перечисляют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательное занятие "обитатели водоемов" (многообразие рыб)

Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко...

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа

формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....

Конспект по познавательному развитию с использованием робототехники для детей 6-7 лет на тему «Обитатели водоемов»

Занятия по робототехники все больше набирают актуальность в детском саду. Поэтому был разработан конспект по позновательному развитию,который будет способствовать развитию памяти, мышления, воображени...

Познавательное занятие на тему: «Водоемы Кубани» старшая группа

Старшая группаПознавательное занятие на тему: «Водоемы Кубани»Программные задачи:Познакомить  с  водоемами Краснодарского края. Учить видеть красоту окружающей природы.Закрепить ...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Водоемы родного края" (Природное окружение)

Мы живем в Карелии! Это край озер, рек и болот. Чаще мы знакомим с реками и озерами, но не уделяем внимание на болота. А болота - это кладезь пресной воды, разнообразный животный и растительный мир. П...