познавательное занятие "обитатели водоемов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.
Закрепить характерные признаки весны.
Развивающие:
Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предметов. Воспитательные:
Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом, не перебивать и слушать ответы товарищей.
Воспитывать навык коллективной работы; активный интерес к животному миру.
Коррекционные:
Учить детей ориентироваться на листе бумаги (влево, вправо); распознавать контуры наложенных друг на друга предметов в зашумованных картинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_vodoemov.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
« Обитатели водоёмов»
Задачи: 1. Расширить сведенья детей о многообразии видов рыб.
2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и контурное изображение.
3. Воспитывать навык коллективной работы; воспитывать активный интерес к животному миру.
Группа: старшая
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на корабле.
Воспитатель: «Ребята, занимайте свои места на корабле!»
- Работа с глобусом.
– Что у меня в руках?(Глобус).
- Посмотрите на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким?
(разноцветным).
- А если его сильно раскрутить, то он становится…. (голубым). Почему?
(потому что на глобусе голубой краски больше, чем зелёной и коричневой)
- Что обозначает голубая краска?(Голубая краска на глобусе обозначены моря и океаны).
- Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему? (Одни очень
глубокие, другие мелкие).
- Как можно понять, что один водоем глубже, а другой мельче? (Чем мельче, тем краска светлее).
- Какой формы глобус? ( Шар).
- А если всё изображенное на глобусе перенести на плоскость, что получится? (Карта)
2. Воспитатель показывает карту с обозначением движения: сначала по реке, затем река попадает в море (Дети глазами прослеживают путь по стрелочкам). Наташа, Катя вблизи.
Воспитатель прикрепляет кораблик на реку.
- Где мы сейчас плывем? ( По реке).
-Кто знает какая вода в реке на вкус? (Пресная).
- Какие ещё пресноводные водоёмы вы знаете? (Пруд, озеро, река).
- Кто живет в этих водоёмах ? ( Пресноводные рыбы)
- Какие пресноводные рыб вы знаете ?(Карп, речной окунь, лещ, карась, и т.д.)
3. Стих про щуку(показ картинки)
Полоски и пятна у щуки на теле,
Чтоб рыбы её разглядеть не сумели,
Когда под корягой таится без звука
Речная зелёная хищная щука.
Поэтому щука все время одна
Острых, как бритва, зубов пасть полна,
И у неё среди рыб друзей нет-
Боятся все к щуке попасть на обед.
4.Рассматрение картинки « Пресноводный водоём»
-Найдите глазами щуку в пресноводном водоеме ( Катя, Наташа вблизи)
- А теперь объясните словами, где расположена щука? ( В середине водоёма справа, между сомом и окунем).
5. Рассматривание щуки. (картинка у каждого ребенка)
- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета чешуя у щуки?
(Зеленого)
- А почему ей нужна зелёная чешуя с тёмными полосками и пятнами? (Такая чешуя нужна для того чтобы речные рыбы не заметили хищницу среди водорослей).
-Рассмотрите внимательно, окраска везде одинакова? ( На спине и ближе к брюшку темнее0.
- Сравните свою щуку со щукой в водоёме, одинаковая окраска ? ( Щука в водоеме темнее).
6. Задание «Разложи от светлого к темному»
Раздаются конвертики с цветными силуэтами рыб, цвет берётся с учетом инд. особенностей детей.
7. Физ. минутка « Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
8. Морские обитатели
Вернутся к карте. Воспитатель проводит кораблику по реке к морю (дети прослеживают глазами).
- Вот мы с вами выходим в море. Кто был на море?
- Какая вода в море на вкус ? (солёная).
- А в море обитает рыба? Какая ? (Морская).
Раздаются картинки с пресноводными и морскими рыбами.
- У кого морская рыба? Какая? (Акула, морской окунь, осётр).
- Найди свою рыбу на большой картине.
- Какие ещё морские рыбы здесь изображены? (Форель, горбуша, сельдь и т.д.)
9. Задание « Найди силуэт и контур своей рыбы».
10. Зрительная гимнастика на экране.
11. Задание « Опеши рыбу по алгоритму».
Итог: - На какие большие группы можно разделить всех рыб ? (Морские, пресноводные).
- Название, каких рыб вы узнали только сегодня на занятии? (дети перечисляют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
познавательное занятие "обитатели водоемов" (многообразие рыб)
Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко...
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа
формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....
Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями».
Знакомство с водоемами р. п. Шербакуль и их обитателями....
Конспект по познавательному развитию с использованием робототехники для детей 6-7 лет на тему «Обитатели водоемов»
Занятия по робототехники все больше набирают актуальность в детском саду. Поэтому был разработан конспект по позновательному развитию,который будет способствовать развитию памяти, мышления, воображени...
Тема: «Обитатели морских водоемов» Цель: научить детей составлять описательные рассказы по плану –схеме. Целевые ориентиры: способствовать развитию у детей коммуникативной, познавательной активности, составлять текст опираясь на схему, умения делать вывод
Конспект образовательной деятельности по познавательной речевой деятельности в подготовительной логопедической группе ОНРТема: «Обитатели морских водоемов» ...
Познавательное занятие на тему: «Водоемы Кубани» старшая группа
Старшая группаПознавательное занятие на тему: «Водоемы Кубани»Программные задачи:Познакомить с водоемами Краснодарского края. Учить видеть красоту окружающей природы.Закрепить ...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Водоемы родного края" (Природное окружение)
Мы живем в Карелии! Это край озер, рек и болот. Чаще мы знакомим с реками и озерами, но не уделяем внимание на болота. А болота - это кладезь пресной воды, разнообразный животный и растительный мир. П...