Технологическая карта НОД "Бублики для Барбоскина" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахмадиева Аида Ойратовна

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

 «Бублики для Барбоскина»

                                                                                                                                                                   Подготовила: Ахмадиева А.О.

                                                                                                                                                                                        Воспитатель

Надым, 2021

Образовательная область

Художественно - эстетическое  развитие

Возраст детей, группа

2-3 года, первая младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

"Бублики для Барбоскина"

Цель

Познакомить детей с тестом и его свойствами, учить лепить выпечку из соленого теста.  

Задачи

  • активизировать освоенные способы лепки ( раскатывание, скручивание в трубочку, закрепление концов трубочки вместе;
  • закреплять умение детей раскатывать тесто прямыми движениями;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать  доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание радоваться результатам своего труда.

Материал

Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.Организационный и мотивационный момент

Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ой. Ребята.кто это к нам спешит?

Открывается дверь, входит второй воспитатель с игрушкой Барбоскина :- Здравствуйте, гав-гав! Я – пес Барбоскин.

Восп-ль: - Ребята, смотрите, Барбоскин какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

Дети спрашивают Барбоскина.

Барбоскин: - Я пришел к вам в садик из далека и очень проголодался.

Восп-ль: - Что же нам делать, ребята? Завтрак уже закончился, чем мы можем накормить Барбоскина?

Ответы детей.

Восп-ль: - Барбоскин, а какая у тебя любимая еда?

Барбоскин: - Я очень люблю бублики, которые готовит мне моя бабушка. Вот бы сейчас эти баранки покушать.

Восп-ль: -Ребята, приготовим любимые бублики для Барбоскина? Ответы детей.

Сюрпризный момент

Беседа.

Заинтересованы

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение слушать

Ответы детей

II.Основная часть

Восп-ль: А из чего же мы будем лепить бублики? (Ответы детей, при затруднении Барбоскин помогает ребятам).

Восп-ль: - А что бы ручки хорошо лепили, нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Месим тесто,раз,два,три (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лепим булки, посмотри (ладони согнуты, потереть,вращая)

Стряпаем пшеничные (хлопать в ладоши)

Булочки отличные (ладонь в кулак, показать большой палец).

Показ воспитателя

Откликаются на предложение

Выполнение заданий

Умение слушать, повторять за воспитателем

Выполняют движения

На столах у каждого ребенка доска с кусочками теста.

Воспитатель показывает, как  лепить бублики. Бублики укладываем на заранее приготовленные тарелочки.

Восп-ль: - Ребята, какие аппетитные у вас получились бублики, зовите скорее Барбоскина их пробовать.

Дети угощают Барбоскина.

Барбоскин :- Гав, гав, спасибо. Ребята! Мне очень понравились ваши бублики, они получились прямо как у моей бабушки. Пора мне ее навестить. До свидания, друзья!

Показ приемы лепки

Предлагает рассмотреть работы

Выполнение заданий

Умение фиксировать затруднение

Рассматривают работы

III.

Рефлексивно-коррегирующий

Восп-ль : - Ребята, кто сегодня приходил?

- Какое угощение мы готовили Барбоскину?

- Из чего мы слепили наше угощение?

- Расскажите, что каждому из вас больше всего понравилось сегодня делать?

 Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Ожидаемый

результат

Воспроизводят: приемы лепки. Понимают: желание лепить. Применяют: обыгрывают действия.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...