Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги на тему «Почтовые конверты» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Почтовый конверт" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги на тему «Почтовые конверты» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование умений у детей конструировать почтовые конверты.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с техникой оригами;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Расширять представления детей о профессии «почтальон», о почтовой службе;
- Развивать способность следовать устным инструкциям и выполнять задание в точной последовательности;
- Развивать внимание, логическое и пространственное воображение, память;
- Воспитывать умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал : презентация «Профессия почтальон. Исторические факты», заготовка из бумаги – квадрат со стороной 21 см (по количеству детей ), маленькие картинки-наклейки, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(дети присаживаются на свои рабочие места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости? (показываю бумажного голубя, выполненного в технике оригами)
Дети: голубь.
Воспитатель: Но это не обычный голубь, а почтовый.
Вот послушайте:
Много есть профессий разных
Нужных, добрых и опасных.
Токарь, повар, фрезеровщик,
Музыкант и упаковщик.
Биофизик и ветврач.
Столяр, дилер, брокер, ткач.
Но есть профессия одна
— Очень нужная она.
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)
На экране презентация. (1слайд)
Воспитатель: Правильно ребята, а кто такой почтальон? Что он нам приносит?
Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют, какая может быть корреспонденция.
(2слайд)
Воспитатель: Почтальон – это человек, который разносит почту: письма, газеты, журналы, телеграммы, поздравительные открытки, извещения о посылках.
Воспитатель: Профессия «почтальон» появилась в далекой древности. Людям необходимо было делиться информацией. Но как это сделать, когда они находились на большом расстоянии друг от друга?
(3слайд)
Так и зародилась первая почта. По дорогам зашагали первые гонцы, которые разносили вести в разные уголки государства: устно, письменно, по морю и по суше, и все это они делали пешком.
(4,5,6 слайды)
Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях. Почтальон скакал на лошади много километров, потом пересаживался на другую лошадь, чтобы доскакать до следующего города. Так он передавал сумку с почтой следующему почтальону...
(7,8 слайды)
Затем стали перевозить по железной дороге в почтовых вагонах, позже появилась авиапочта.
(9 слайд)
В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
(10 слайд)
Воспитатель: И наш гость сегодня здесь не случайно. Ведь голуби тоже работали почтальонами, они хорошо ориентировались и легко могли найти свой дом, находившийся за много километров. Поэтому их использовали для передачи писем на дальние расстояния. Голубиная почта - это самый древний вид воздушной почты, сохранившийся и по сей день.
(11 слайд)
Так вот, наш друг, прилетел сегодня к нам с просьбой. У голубиной почты закончились конверты для писем. И он и просит помочь нас изготовить эти конверты. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но прежде чем мы приступим к изготовлению конверта, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Мы сегодня почтальоны
Раз, два, три!
Почту мы с утра разносим,
В ящик посмотри.
В дождь и снег, и ветер,
Три, четыре, пять!
С сумкою тяжелой
Мы в пути опять.
(маршируют на месте и выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель:
( Педагог показывает детям настоящий конверт и рассматривает его вместе с ними. Обращает внимание на то, что у конверта есть клапан. Обсуждает с ними, как можно сделать такой конверт. Показывает пошаговую инструкцию изготовления конверта(слайд 11))
Воспитатель: Ребята, а как называется искусство складывания бумаги? Какую базовую форму мы будем использовать для изготовления конверта? (ответы детей).
(Следуя инструкции, дети приступают к изготовлению почтового конверта. Проговаривая процесс создания конверта, педагог одновременно демонстрирует, как это делается).
Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получились красивые конверты. Скажите, а чем отличаются ваши конверты от настоящих конвертов?
Дети: Нет марки.
(Педагог предлагает детям выбрать для своего конверта картинку и приклеить на место марки).
Воспитатель: Ваши конверты получились очень красивые и аккуратные. Я думаю, они понравятся нашему другу и всем работникам голубиной почты.
Рефлексия:
- Что мы с вами сегодня изготовили?
- В какой технике работали?
- Какие трудности возникли при изготовлении конверта?
- Что узнали интересного из истории профессии почтальона?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию словесно-логического мышления Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. в нем представлены различные задания для развития навыков логического мышления...
Конспект мастер-класса в области " Художественно-эстетическое развитие" Конструирование (из макарон) тема: "Бусы для мамы" (вторая младшая группа)
Открытый показМатериал для педагогов и родителей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема « Моя семья» для детей подготовительной группы детского сада
Конспект НОД по рисованию....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы
Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....
Конспект ООД по рисованию (художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Основная цель: формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор»...