КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по фэмп | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №9 «ЗВЕЗДОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Разработан воспитателем:
Ашимовой Ханым Исламовной
г. БАЙКОНУР
2016
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на четыре равные части; упражнять в количественном счёте в пределах 10.
- Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёх равнобедренных треугольников, воображение, логическое и образное мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.
- Воспитательные: воспитывать организованность и желания помочь другу; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа: знакомство с игрой-головоломкой «Танграм», составление различных фигур по образцу, контуру, работа с набором счетных палочек (составление различных геометрических фигур), дидактические игры «На какую фигуру похож предмет?», «С кочки, на кочку», «Кто быстрей ответит?», « А ну-ка, сосчитай!».
Методы и приемы:
Организационные: игровая ситуация «Геометрический заяц».
Мотивационные: создание ситуаций занимательности, игровые упражнения.
Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, пояснение.
Практический: дидактические и речедвигательные упражнения, индивидуальная работа с игрой - головоломкой «Танграм» и счетными палочками.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: заяц собранный по типу игры–головоломки «Танграм», предметные картинки (стол, холодильник, мяч и т.д.)
Раздаточный: набор игры - головоломки «Танграм», набор счётных палочек, цифры от 1 до 10, квадрат зелёного цвета, ножницы на каждого ребёнка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I этап: Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто этот загадочный гость. Готовы? Слушайте внимательно!
Его обижают и звери, и птицы.
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под ёлкою так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.(Зайчик)
Воспитатель: Это обычный Зайчик? Почему вы так думаете?
Воспитатель:Мне кажется, наш гость такой один, думаю, что ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Давайте попробуем ему помочь.
II этап: Игровая деятельность
(из набора игры-головоломки «Танграм» дети собирают зайчика по образцу)
Воспитатель: Сколько всего фигурвы использовали, посчитайте? (7) Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? (5) Сколько квадратов? (1) Сколько фигур похожих на квадрат? (1) Сколько всего четырёхугольников? (2) Молодцы, вы отлично справились с заданием, теперь у нашего гостя много друзей. Ребята, вы знаете, где же живут зайцы?
Воспитатель: Давайте попробуем «вырастить» ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура. Покажите мне ее. Как называется эта фигура? (квадрат). Как ещё её можно назвать? (четырёхугольник). Из этого квадрата мы и будем делать с вами еловый лес. Давайте вспомним, как можно разделить квадрат на четыре части? (можно разделить на 4 квадрата, а можно на 4 треугольника; кто-то из детей показывает способы деления у доски).
Воспитатель: Какой из способов подходит нам для изготовления ёлочек? Почему? Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на четыре треугольника и выложить из них ёлочки. Дети выполняют задание. Если воспитатель видит, что ребёнок сделал самую простую ёлку, он предлагает собрать её по-другому (полезно напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения).
Воспитатель:У нас получился настоящий еловый лес, думаю, что зайчику и его друзьям будет в нем очень уютно.
Сейчас наш гость предлагает вам немного поиграть с ним в умные игры.
Игра:«На какую фигуру похож предмет?».
Воспитатель показывает картинки: стол, окно, холодильник, телевизор, мяч, зеркало и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.
Следующая игра: «Игра в загадки»
Я будузагадывать загадки, а вы будете выкладывать отгаданные цифры в ряд.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
- Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ... (8)
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (9)
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу стали цифрой . (10)
У нас получился числовой ряд, давайте посчитаем цифры от 1 до 10, а теперь обратно.
III этап:Физминутка.
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. ( ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, (прыгают на месте)
Забегает в лес зелёный. (бегут на месте)
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. ( ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей, я думаю, и нас он обязательно захочет пригласить в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. Давайте построим домик для Зайчика из счетных палочек.
Воспитатель: Я будут давать вам задание, а вы его будете выполнять:
- Отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат.
- Как по-другому можно назвать эту фигуру?
- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и выложите ещё квадрат.
- Сколько стало квадратов? (2)
- Какая фигура ещё получилась? (прямоугольник)
- Сколько здесь четырёхугольников? (3)
- Из скольки палочек состоит один квадрат? (4)
- Из скольких палочек состоит прямоугольник? (6)
- Сколько палочек всего использовалось? (7)
Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей). Давайте сделаем крыши для домиков. Пофантазируйте, и достройте дом (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось и почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились и очень порадовали нашего гостя.
IVэтап: Подведение итога.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Кому мы помогали? (ответы детей).
- Чем мы помогли Зайчику? (ответы детей).
Воспитатель: Геометрические фигуры окружают нас повсюду, мастерить из них очень интересно и увлекательно. Сегодня мы попрощаемся с нашим гостем. Я уверенна, что если у него возникнут какие - либо трудности, он обязательно обратится к вам за помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.Задачи:- обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». - форм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в Космос» для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Геометрические фигуры» для детей младшей группы
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб....