Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Васина Светлана Геннадьевна

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми.

Тема: Изготовление постер-плаката "Сохраним планету"

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект: Воспитание любви к природе у дошкольников. (Экологические праздники, викторины, игры). Комплексные занятия по экологии. С.Н. Николаев. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!». Интернет - ресурсы.

Средства:

наглядные – «Жалобная книга природы», плакат «Знаки природы».

музыкальные - аудиозапись (голос книги), звуки леса.

Цель: развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 комбинированного вида»

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми.

Группа: подготовительная

Воспитатель: Васина С.Г.

Тема: Изготовление постер-плаката «Сохраним планету вместе!»

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект: Воспитание любви к природе у дошкольников. (Экологические праздники, викторины, игры). Комплексные занятия по экологии. С.Н. Николаев. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!». Интернет - ресурсы.

Средства:

наглядные – «Жалобная книга природы», плакат «Знаки природы».

музыкальные - аудиозапись (голос книги), звуки леса.

Цель: развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений,
  • продолжать учить работать в парах и индивидуально,
  • развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдательность и желание общаться с природой,
  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения,
  • продолжать учить создавать макет постер–плаката из бросового материала.

Развивающие задачи: 

  • развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи,
  • развивать наблюдательность и желание общаться с природой,
  • развивать ручную умелость, упражняя в работе с ножницами,
  • учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманным.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости, всего, что происходит с ней,
  • формировать желание и умение сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь,
  • воспитывать умение работать в командах, обговаривая действия,
  • учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманным.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в разговоре о правилах поведения в природе, о необходимости ее беречь и охранять.

Эмоционально – отзывчивый

проявление эмоционального отношения к защите планеты

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками во время продуктивной деятельности;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.

Ход деятельности:

Этап, продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности на каждом этапе

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Педагог

Воспитанники

Вводно – организационный этап

3 минуты

1.Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка.

2.Организация направленного внимания

1. «Ребята, на адрес нашего детского сада для нашей группы «Семи-цветик» пришла бандероль. Вам интересно узнать, что там? И мне тоже интересно. Давайте вместе ее откроем».

 

С доброжелательным настроем воспитатель предлагает детям открыть бандероль.

«Посмотрите, ребята, здесь есть книга и записка, нужно ее прочитать!»

 

2.Прослушать аудиозапись с обращением «Жалобной книги природы».

1.Открывают бандероль, читают записку: «Внимание, внимание! Друзья, на планете Земля, может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть больше никогда! Что же нам делать тогда? О Красной книге помните, друзья всегда!»                                                                                                                      

 Дети узнают что, природа прислала «Жалобную книгу».

2.Звучит сигнал тревоги

(Голос книги)                                                                                                          «Я жалобная книга природы. Во мне собраны, тревожные рассказы о том, как трудно живется растениям, птицам, животным и рыбам.  Мои читатели – люди с добрым, отзывчивым сердцем. Я – крик о помощи. Кто прочитает, меня внимательно, научится понимать, ценить, беречь природу. Станет ее другом и помощником!»                                                                                                                   Дети отвечают на наводящие вопросы.

1.Организационный момент

2.Беседа.

1.Психологическая готовность, привлечение внимания.

2.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

8 минуты

Актуализация

(игра малой подвижности

 2 минуты)

                       

Продуктивная деятельность

15мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение) знаний о правилах поведения в природе.

Актуализация имеющихся знаний у детей о правилах поведения в природе.

 Ребята, я думаю, мы с вами тоже друзья природы и по – настоящему ее любим и бережем!                                                                                                          

Как вы думаете, почему цвет обложки «Жалобной книги» красный?                                                                                                                                                                                                         

Ребята, посмотрите страницы в этой книге такие яркие, красивые и авторов очень много, но жалобы и обиды у всех одинаковые. А вы хотите узнать, кто в природе на что жалуется? Давайте вместе рассмотрим страницы жалобной книги.  Ребята, а как вы думаете, почему цветы написали свою жалобу в эту книгу?                                                                                                                                    Правильно, ребята, цветами надо любоваться, когда они растут на лужайке или на лесной полянке, а для букетов цветы нужно аккуратно срезать, не повредив корня.                                                                                                                                Запомните, ребята, что природа мудра. Мир устроен так, что ничего лишнего в нем нет.                                                                                                                            А следующая страница книги,  какая – то странная, просто непонятно, кто ее написал.  Чтобы узнать автора этой страницы, нужно отгадать загадку, вы готовы, слушайте внимательно:

Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Алину - земляникой,  Настю - костяникой,                                                                                     Машеньку - орешком,  Леру - сыроежкой,                                                                               Катеньку - малинкой,  Ваню - хворостинкой.                                                                                             Догадались, ребята, что это за чудо – богатырь?                                                                       Конечно, же это лес. Но ведь он такой большой и сильный, почему вдруг жаловаться надумал, на кого обиделся?                                                                                                                                                                                                                      Запомните, ребята, лес - это богатство нашей страны. Он нужен   нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей, животных и птиц. Леса сохраняют от высыхания реки и дарят нам  чистый воздух.                                                                                                                        А вот и следующая страница нашей книги. Ранней весной появляются в лесу маленькие гномики. Сначала из прелой листвы выглядывают их буро – коричневые колпачки. Летом гномики надевают яркие разноцветные шапочки. Живут они в лесу с мая по октябрь. О себе гномики эти гордо говорят: «Хоть головы я не имею, но шляпу с гордостью ношу».  Догадались, что это за гномики? Конечно же, это грибы.                                                                                                                                     Ребята, а как вы думаете, грибы – то почему и на кого обижаются?                       Ребята, а мухоморы рвать и топтать ногами можно? А почему, как вы думаете?                                                                                                                                                 А эту страничку в «Жалобную книгу природы» написали,отгадайте  кто?  (Читаю жалобу бабочки). Как вы думаете, почему бабочка красавица написала свою жалобу, почему и на что она обижается?                                                                                                                          

Правильно ребята, вижу, что вы, многое уже знаете о природе и вы ее настоящие друзья.

 А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить правила поведения в природе и поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор». Ну, кто начнёт?                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель и дети по очереди называют правила поведения в природе и показывают нужный кружок (зеленые кружки, если согласны с утверждением; красные - если не согласны).

Ломать ветки на деревьях – красный                                                                                              Оставлять после себя  в лесу мусор – красный                                                                                   Разорять птичьи гнезда и муравейники – красный                                                                                Сажать деревья и кустарники – зеленый                                                                                   Поливать цветы на клумбе – зеленый                                                                                       Топтать ядовитые грибы – красный                                                                                           Разжигать костер в лесу – красный                                                                                         Отдыхать на пенечках  - зеленый                                                                                                  Брать животных и птиц домой – красный                                                                                                        Ловить бабочек – красный                                                                                                                                                                                      Подкармливать птиц – зелёный                                                                                       Тихо разговаривать в лесу – зелёный                                                                                           Любоваться природой – зелёный                                                                             

1 этап. Ребята, чтобы все люди на планете Земля не забыли эти правила, я предлагаю нам с вами сделать постер-плакат: «Сохраним планету вместе!». Согласны? Я знаю, что вы справитесь с этим делом, я уверенна в вас.

Я подготовила для вас рабочие столы, где вы сможете сделать запрещающие и разрешающие знаки правил поведения в природе. Как вы думаете, за каким столом мы будем делать запрещающие знаки (разрешающие)?                                                                                                                         Ребята, чтобы вам удобно было работать, нужно поделиться на две команды, одна команда будет работать за зелёным столом (разрешающие знаки), а вторая за красным (запрещающие знаки).

Первой свою команду наберёт Алина, она была самая активная и правильно отвечала на вопросы, команда состоит из 4 человек и выбирают стол, за которым они будут работать. Дети делятся на 2 команды (красные и зелёные).

«Только вам в команде обязательно надо договориться, кто какой знак будет делать, что бы знаки были у всех разные и не повторялись!»

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. (Спросить кто, какой нарисовал знак)                                                                                                      

2 этап. А сейчас ребята, возьмите свои знаки, подойдите к столу, где расположен постер-плакат и                                                                                                                                                                                            обратите внимание, наша планета почему - то разделилась на две части (на постере-плакате размещён макет земли (круг разделённый на две части: одна половина земли – чистая, другая – грязная.). Что же с ней произошло?                                                                                    

Ребята, что бы не случилась с нашей планетой беда, давайте покажем всем людям, что нужно её беречь и охранять. Чистая планета какого цвета? А грязная? Да, ребята, наша планета Земля очень красивая, а вы знаете, чем она отличается от других планет?                                                                                                                      А что будет с нашей планетой, если мы не будем ее беречь и охранять?                                             Ну вот, ребята, наша планета готова, осталось только разместить на постере ваши знаки.  

Ребята, наш постер- плакат готов. Ребята, а где мы разместим наш плакат?  Правильно, ребята, его надо разместить на самом видном месте, в фойе нашего детского сада.                                                                                                                                                        

Дети рассматривают книгу, отвечают на наводящие вопросы.

«Сигнал тревоги и опасности, тревожный сигнал для каждого из нас.  Это сигнал по спасению растений, животных, насекомых и всей нашей планеты в целом».                                                                              

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

.

Играют в игру.

Дети подходят к рабочим столам берут необходимый материал и изготавливают знаки поведения в природе из разного материала (краски, карандаши, пластилин и др.). Во время работы идет диалог между участниками.

Дети рисуют знаки поведения в природе.

Дети отвечают на наводящие вопросы.

Приступают к оформлению постера (разными материалами: половина планеты чистая (оформляется голубым и зелёным цветом, другая –грязная (на неё наклеиваются пластиковые отходы и т.д.)).

В заключении работы дети размещают свои знаки в нужном месте на постер -плакате.

Беседа

Игра

Продуктивная деятельность детей и педагога.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного освоения знаний о природе.

Закрепление правил поведения в природе.

Овладение способами продуктивной деятельности.

                   

Сформирована познавательная активность в процессе выполнения работы

Участвуют в продуктивной деятельности

                                   

Задание выполнено.

Заключительный этап. Рефлексия.

2 минуты

Подведение итогов, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

- Вам нравится, ребята, наш постер-плакат?

- Ребята, а для чего мы его сделали?

- Может быть у вас возникали какие – нибудь трудности?

Дети высказывают свои эмоции, полученные знания о пройденном занятии.

Беседа, обсуждение, индивидуальная работа.

Совместная деятельность детей и воспитателя, позволяет совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по образовательной области художественное творчество «Морское путешествие»

Технологическая карта интересного итогового занятия "Морское путешествие". В одном занятии использутся всевозможные игровые премы и упражнения(с песком,водой, дидактическими картинками,изобразительным...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы

Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы

Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....

Технологическая карта совместной деятельности педагогов с детьми в старшей группе

цель:расширить знания детей о космосе , о планетах солнечной системы...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...