Конспект итогового интегрированного занятия "Колобок у нас в гостях"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kolobok_u_nas_v_gostyah.docx | 175.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия «Колобок у нас в гостях»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
- сравнить круг и квадрат;
- назвать диких животных, угостить их.
- повторить счёт.
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.
Оборудование: иллюстрации; картинки колобок, заяц, лиса, волк, медведь, колобок, бабушка и дедушка; клеёнки, клей карандаш, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встают в круг:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки?
-Ребята, я вспомнила сказку, а какую, отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: — Молодцы! И сегодня Колобок к нам в гости пришёл. Найдите его у нас в группе. (Дети ищут колобка.) Вот колобок на окошке лежит.
-Ребята, а какой колобок?
Ответ детей…
Воспитатель: На какую фигуру похож колобок?
Ответ детей…
- Давайте вспомним, чем круг отличается от квадрата?
Ответы детей…(у круга нет углов, его можно прокатить, а у квадрата есть углы, он не катится, а шагает)
Воспитатель: Ребята, покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)
- Ребята, какого цвета наш колобок…
Ответ детей…(жёлтый)
- Колобок очень любит наблюдать за радугой, но не знает название цветов. Давайте мы ему поможем. Вспомним, стихотворение про цвета радуги и назовём.
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - Давайте вспомним героев сказки колобок (заяц, волк, медведь, лиса).
- Скажите, это дикие или домашние животные?
- Почему они дикие животные. Правильно, потому что они живут в лесу.
- Сколько животных встретил колобок? Давайте посчитаем их (считаем и обобщаем)
Физминутка:
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Кто, что любит?»
(картинки с едой для животных)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Скажите, кто испёк колобок? (бабушка и дедушка)
- Они испекли одного колобка, и ему скучно стало, и он покатился искать себе друзей. Давайте поможем колобку и слепим ему друзей колобков.
Практическая часть.
Объяснение способа аппликации.
- нам надо размять наши пальчики, чтобы всё получилось у вас.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.
- У вас лежат колобки на столах.
Ответ детей…
Воспитатель: Мы будем наклеивать колобков . (Дети берут клей карандаш и начинают клеить)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые колобки! Круглые, желтые, веселые. А герои сказки хотят ещё раз послушать песенку колобка! Давайте вместе с колобком споем эту песенку.
(дети поют песенку из «Колобка»)
Я колобок, колобок,
По амбару метён.
По сусекам скребён,
На сметане я мешён
И на окошке я стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы все хорошо знаете сказку. Бабушка с дедушкой вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»
Конспект итогового интегрированного НОД ФЭМП и конструирование «В гостях у Буратино»...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку»
Конспект итоговой интегрированной деятельности педагога с детьми в средней группе на тему «В гости к Лесовичку» Приоритетная область – «Познавательное развитие»Цель:...