Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему «Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Итоговое мероприятие для закрепления темы "В здоровом теле - здоровый дух!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_v_gostyakh_u_fantazerov.docx | 267.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию целостной картины мира на тему
«Доктор Айболит в гостях у Фантазеров»
Цель:
Прививать навыки здорового образа жизни, формирование начальных знаний, умений и навыков здорового образа жизни через игру и продуктивную деятельность.
Задачи:
- Воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закрепить культурно-гигиенические навыки.
- Формировать знания о здоровом образе жизни.
- Закреплять представления детей о важности для здоровья физкультурных занятий и прогулок на свежем воздухе.
- Развивать у детей быстроту мышления, память.
- Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться.
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и товарищей, отвечать на вопросы.
Оборудование: Проектор, компьютер, карточки для дидактической игры, «чудесный мешочек» (с мылом, мочалкой, зубной щеткой, носовым платком, расческой, полотенцем, ножницами), материалы для рисования красками, аудиозапись зарядки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье. Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»?
(Ответы детей)
Стук в дверь. Входит Айболит.
- Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Я - доктор Айболит. Садитесь, пожалуйста, на стульчики я пришел проверить ваше здоровье. (Садятся) Ольга Анатольевна, ваши дети здоровы?
В-ль: - Да, конечно!
А.- Какие вы молодцы. Ну что ж, тогда я подарю вам этот чудесный мешочек. (Протягивает чудесный мешочек)
В-ль: - Что же тут лежит?
А.: - Тут лежит то, что поможет вам оставаться здоровыми и чистыми.
(С помощью медиа-аппаратуры показ презентации с загадками «Средства гигиены»)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчёска)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(зубная щётка)
- Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
- Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
- Два конца,
два кольца,
а посередине гвоздик.
(Ножницы)
(В процессе отгадывания загадок из мешочка достаем предметы гигиены)
А.: - Какие вы молодцы! Все загадки правильно отгадали!
В-ль: - Ребята, скажите Айболиту, как можно еще назвать эти предметы.
(Ответы детей)
А.: - А теперь давайте поиграем в игру «Что с чем дружит». Мы с Ольгой Анатольевной раздадим вам карточки, а вы должны будете найти карточку ей в пару.
(Проводится игра «Что с чем дружит»)
А.: - Какие замечательные дети. Все знают и умеют.
В-ль: - А еще наши ребята остаются здоровыми, потому что каждое утро делают зарядку и гуляют на свежем воздухе.
А.: - Ну что же докажите мне, что «В здоровом теле здоровый дух».
(Проводится зарядка «У жирафа пятна-пятна» под аудиозапись)
А.: - Вы очень спортивные ребята, но ведь быть здоровым это не только чистота и спорт. Это еще и правильное питание. А вы знаете, какие продукты полезные для здоровья, а какие не стоит есть?
(Ответы детей)
В-ль: - А ты, Айболит, поиграй с нами и сам все узнаешь!
А.: - А во что мы будем играть?
В-ль: - В игру «Полезные и вредные продукты».
(Проводится игра.)
В-ль: Вот видишь, Айболит, какие у нас здоровые дети! Мы на прошлом занятии лепили из соленого теста полезные продукты – овощи и фрукты. Хочешь вместе с нами раскрасить их?
А.: - Конечно, хочу!
(Совместно с воспитателем и детьми Айболит раскрашивает овощи и фрукты, вылепленные из соленого теста)
А.: - Спасибо большое, дорогие ребята. Мне очень у вас понравилось. Я рад, что вы растете большими и здоровыми. Так держать. А сейчас мне пора. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»
Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»
Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром
Конспект итогового комплексного занятия по формированию целостной картины мира,и ознакомлению с окружающим миром "Утром солнышко проснулось,нашим деткам улыбнулось"...