Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 775.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Камызяк»
(структурное подразделение № 4)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация на тему: «Светофор и пешеходный переход»
Подготовила: воспитатель Рыжкова Н.Е.
г. Камызяк-2022г.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.
6. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.
7. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
8. Развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, проезжей части дороги, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге».
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением пешеходного перехода, светофора, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках
В: - Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?
- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
В: - Молодцы! Внимательные дети!
Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?
Д: - Потому что на улице без взрослых находится опасно.
В: - Правильно, мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.
Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?
Д: - Дорожного.
В: - Как надо двигаться по дорогам?
Д: - По правилам.
В: - Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.
В: - Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
- Кто такой «пешеход»?
Д: - Это человек, идущий пешком.
В: - Кто такой «пассажир»?
Д: - Это, человек, который едет в транспорте.
В: - Кто такой «водитель»?
Д: - Это, человек, который управляет в транспортом.
В: - Где должны ездить автомобили?
Д: - По проезжей части.
В: - Где должны ходить пешеходы?
Д: - По тротуару.
В: - Молодцы!
(Звучит музыка.)
В: - Пришло письмо от Незнайки
- Дети, я попал в больницу.
В: - Что же случилось с Незнайкой? Спросим у него.
- Вчера я играл с мячом рядом с проезжей частью дороги
Я подошел к пешеходному переходу и машинально бросил мяч вверх. Мяч взлетел и отскочил в сторону. Конечно же я бросился за ним вслед…
- Тррах-бах..!!! Ба-бах…! - Раздался визг тормозов. Мяч лопнул. Я упал. Очнулся уже в больнице. Вот лежу живой, но весь в зеленке и пластыре. На голове шишка. Мне очень плохо. И мяч жалко.
В: -Незнайка лежит в больнице. Вам его жалко?
Что мы ответим ему?
Д: - Незнайка, поправляйся. Но нельзя бросать мяч рядом с проезжей частью. Играть нужно в специально отведенных местах. Помни это!
В: - А еще как мы можем помочь Незнайке? (Можем послать открытку о правилах дорожного движения.)
В: - Вот такая открытка у меня есть. (Дети рассаживаются и рассматривают аппликацию «Пешеходный переход».)
Это улица: проезжая часть для машин, тротуар для пешеходов.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Обозначается пешеходный переход полосами. Краска у пешеходного перехода яркая, светится (отражает свет). Ее видно даже в темноте. Называется «зеброй», т.к. полосы чередуются.
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить.
Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.
В: - На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
- Для чего нужен светофор?
Д:- (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.)
В: - Какой свет верхний на светофоре?
Д:- Красный.
В: - Какой цвет после красного на светофоре?
Д:- Жёлтый.
В: - Какой цвет нижний на светофоре?
Д:- Зеленый.
В: - Молодцы! - Тротуар отделен от проезжей части бордюром и часто выложен тротуарной плиткой.
В: - Где должны ездить автомобили?
Д:- По проезжей части.
В: - Где должны ходить пешеходы?
Д: - По тротуару.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают пальчики.)
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед, (Загибаем поочередно пальцы обеих рук, начиная с мизинца левой руки.)
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
В: - Приступайте к выполнению задания
В: - Сначала делаем зебру и приклеиваем на проезжую часть. Потом ставим светофор и помещаем огоньки: вверху - красный, ниже – желтый, внизу – зеленый. Светофор заработал. Перед пешеходным переходом на красный свет светофора все автомобили обязаны встать.
В: - Пешеход, прежде чем выйти на зебру, должен убедиться в безопасности: посмотреть налево - направо.
По окончании работы выставляют на доску.
В: - Какие замечательные открытки вы сделали! Незнайка обрадуется! У меня есть конверт с надписью: «Больница. Для Незнайки». В него мы положим наши открытки и отправим Незнайке.
Итог.
В: - Что мы сегодня делали?
Д: - Говорили о правилах дорожного движения.
В: - Что вам запомнилось больше всего?
В: - Какие вы все умники и умницы! Надеюсь, что вы соблюдаете правила дорожного движения и учите этим правилам других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)
Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы Аппликация «Осенний лес»
Цель: - закрепить представления о строении и способе произрастания деревьев;- упражнять в вырезании из прямоугольника округлой фигуры с резным контуром – крона деревьев, из квадрата круга с...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...