Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создание условий для развития детского творчества
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России.
Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;
-активизировать словарь: березняк, чечевички;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчества
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России.
Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;
-активизировать словарь: березняк, чечевички;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Предварительная работа: наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».
Раздаточный материал: Картон; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги желтого цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки - на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень», плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.
- Организационный момент
Воспитатель:
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это ….» (осень)
Ребята, а вы знаете стихотворение об осени? Кто желает рассказать?
(дети читают стихи)
(Стук в дверь. Приносят посылку Картина И. Левитана Золотая осень»)
От кого же посылка? От осени.
Чтоб посмотреть, что находится внутри, осень просит отгадать загадку.
(На березовом листике загадка о березке)
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Березка)
- Вводная часть
(Воспитатель разворачивает картину)
Ребята, взгляните – это картина. А, что на ней изображено? (ответы детей).
Верно, картина И.Левитана «Золотая осень».
А какую осень изобразил художник? Почему осень называется золотой? Посмотрите ребята, в какой красивый золотой наряд оделись березки.
А теперь давайте поиграем в игру « Скажите, береза, какая?». Назовите слово, которое характеризует березу.
Береза является символом России. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года. Многие поэты посвятили свои произведения русской березе - символу красоты и чистоты. Послушайте стихотворение «БЕРЁЗА» Инессы Агеевой
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
? Черные полоски на березке называются чечевички. А скажите, зачем березке нужны чечевички на стволе березке
(С помощью них дерево дышит, в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева).
Люди слагали о березке пословицы и поговорки, песни, частушки
-Березу хорошо посадить рядом с домом для благополучия семьи.
- Каковы березки, таковы и отростки.
- Береза не угроза – где стоит, там и шумит.
- И береза наряжается.
А сейчас я хочу вам прочитать сказку об осенней березке
Картина Юлия Юльевича Клевера
Сказка про осеннюю берёзку
У дороги стояла одинокая берёзка. Она была маленькая, аккуратная, и листики у неё тоже были небольшие, красивой формы. А главное, что они были зелёные! Зелёный цвет берёзка любила больше всего. Зелёного цвета были трава и листва других деревьев, мох и иголки на сосне. Но наступила осень, и с листьями берёзы стали происходить чудеса. Из зелёных они превращались в жёлтые, и берёзка ничего не смогла с этим поделать. Но дальше было только хуже. Листья начали опадать, на берёзе их становилось всё меньше и меньше. Совсем загрустила белоствольная красавица. Как же я буду жить без листьев? А они всё падали и падали на землю. Ребята, поможем березке?
Физминутка "Листочки".
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели
(присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Дети садятся за столы и принимаются за работу.
- Практическая часть.
А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию « Золотые березки». Занятие у нас необычное, мы будем работать без ножниц. Такая аппликация называется обрывная. Как вы думает, почему?
У вас на столах лежат заготовки. На листе картона изображен ствол березы. Какого цвета листики у берез осенью? На березе листья бывают только желтые. (воспитатель показывает заранее собранные и засушенные листья березы)
Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? На блюдцах у вас лежат желтые листики бумаги. Сейчас мы аккуратно будет обрывать ее на маленькие квадратики, это и будут золотые листики для осенней березки. Работаем аккуратно, на клееночках. Как только вы приготовите все листики можно приступать к наклеиванию. Помните, что листьев на березке осталось совсем немного, а на земле лежит красивый золотой ковер. Украшаем и березку и землю. Клей намазывайте на всю крону, а потом начинайте приклеивать листочки. Приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
- Заключительная часть.
У вас получились замечательные березки, точно такие же, как в осеннем лесу. Эти работы будут напоминать нам о теплых осенних днях. Давайте создадим из наших деревьев целую березовую осеннюю рощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....
- Мне нравится (1)