Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рыжкова Надежда Евгеньевна

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №1 г. Камызяк»

(структурное подразделение № 4)

Конспект занятия  по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
            Аппликация :«Веселый снеговик».

Подготовила: воспитатель Рыжкова Н.Е.

г. Камызяк-2020г.

Цель: освоение детьми техники аппликации из картона, пластилина и  крупы.

Программные задачи
1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений, 
  происходящих в природе.
2. Развивать устную речь, внимание, память.

3. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
   используя нетрадиционный способ аппликации.

4. Закреплять технику наклеивания на силуэт снеговика из картона и пластилина крупу.
5. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу 
   до конца.

Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений;
разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»; 
слушание музыкального произведения А. Усачев, М. Дунаевский «Марш снеговиков»; чтение художественной литературы: В. Лившиц «Снеговик», Н. Носов «На горке»,
Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с.  «Снегурочка»;
чтение стихов про снеговика М. Бойкова «Раскраснелась детвора…», 
Н. Агошкина «Три шара, ведро, морковка…»,
О. Киселева «Лепим мы снеговика…»; загадки о зиме и зимних развлечениях;
воспоминания о наблюдение за снегом во время прогулки, лепка снеговиков из пластилина, лепка снеговика из снега во время прогулке в начале зимы.
Во второй половине дня, вечером, предложить детям наклеить на силуэты пластилин для раздаточного материала.

Оборудование и материалы: образец воспитателя,  картон фиолетового или темно-синего цвета, белый, коричневый, жёлтый пластилин, маленький оранжевый треугольник из моркови (морковка для носа),рисовая, гречневая крупа, пшено, салфетки, клеёнка на стол.
Музыкальное сопровождение «Марш снеговиков», «Вьюга», «Алиса в стране чудес».

    Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. 

                     

Организация образовательной деятельности 

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: кто-то к нам стучится в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам приходил? Покружилась и ушла, даже похолодало.
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься 
со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах. 
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….

Дети: снеговик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из крупы. Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Ребята, когда у нас выпадет снег мы обязательно пойдём на прогулку и слепим из снега снеговика. А сейчас мы сделаем с вами снеговика на картоне с использованием пластилина и риса, гречки и пшена. Мы с вами сделали ранее заготовки, размазали пластилин по контуру снеговика.
2. Основная часть.
Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»    (автор: Суслова Е. В.)
1,2,3,4, - мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам покажу как мы будем делать снеговика. Чтобы наш снеговик ожил, я сделаю ему из гороха два глаза, затем из макаронины- рот, а из моркови- нос. Ну вот лицо готово. Затем сделаем шапку крупой из гречки, варежки пшеном, а три шара сделаем из рисовой крупы. Берём щепотку крупы, насыпаем на пластилин и по контуру,

придавливаем пальцами (какими вам удобно). Посмотрите, какой красивый снеговик у меня получился.
Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и приступайте к работе.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку. 
В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.

Физкультминутка  «МАРШ СНЕГОВИКОВ»


(дети выполняют движения под музыку) 

1. Шли в поход снеговики.
Что нам пули и штыки!
Нам заряды не страшны, 
Лишь бы не было весны!

Припев:
Ать-два, ать-два! 
В кастрюле голова.

2. Не страшны сугробы нам! 
Не страшны микробы нам! 
Мы, как сталь, закалены, 
Лишь бы не было весны!

Припев.

3. Мы - красавцы хоть куда!
Из сосулек борода. 
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны!

Припев.

Воспитатель: Мы подвигались и вот, нас опять работа ждет.
Дети садятся за столы и доделывают своих снеговиков.

Анализ детских работ.
Работы детей помещаются на стол воспитателя или на магниты на учебную магнитную доску (если она есть в группе).
Воспитатель: Ребята,  вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети: Да!

Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про снеговика?

(Дети по желанию рассказывают стихи)

Раскраснелась детвора

Накатили три шара

Друг на друга их сложили.

И ведро нагромоздили.

Нос- морковка

Уголь- глазки

Руки- ветка

Рот- конфета.

Пусть стоит теперь до лета.

Он с ведёрком на макушке.

И с метёлкою в руке

Он общительный как будто

Только держится в теньке.


Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.

Ребята, надо попрощаться с нашими гостями.

Дети: до свидания.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»

Цель:·         развивать творческую активность, воображение, фантазию;·         учить получать изображение с помощью отп...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик».

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольно...