Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация«Веселый снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno-esteicheskomu_razvitiyu_na_temu_snegovik.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №1 г. Камызяк»
(структурное подразделение № 4)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.
Аппликация :«Веселый снеговик».
Подготовила: воспитатель Рыжкова Н.Е.
г. Камызяк-2020г.
Цель: освоение детьми техники аппликации из картона, пластилина и крупы.
Программные задачи:
1. Закрепить с детьми название времени года - зима, и сезонных изменений,
происходящих в природе.
2. Развивать устную речь, внимание, память.
3. Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика,
используя нетрадиционный способ аппликации.
4. Закреплять технику наклеивания на силуэт снеговика из картона и пластилина крупу.
5. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу
до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр и развлечений;
разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»;
слушание музыкального произведения А. Усачев, М. Дунаевский «Марш снеговиков»; чтение художественной литературы: В. Лившиц «Снеговик», Н. Носов «На горке»,
Н. Калинина «Про снежный колобок», р. н. с. «Снегурочка»;
чтение стихов про снеговика М. Бойкова «Раскраснелась детвора…»,
Н. Агошкина «Три шара, ведро, морковка…»,
О. Киселева «Лепим мы снеговика…»; загадки о зиме и зимних развлечениях;
воспоминания о наблюдение за снегом во время прогулки, лепка снеговиков из пластилина, лепка снеговика из снега во время прогулке в начале зимы.
Во второй половине дня, вечером, предложить детям наклеить на силуэты пластилин для раздаточного материала.
Оборудование и материалы: образец воспитателя, картон фиолетового или темно-синего цвета, белый, коричневый, жёлтый пластилин, маленький оранжевый треугольник из моркови (морковка для носа),рисовая, гречневая крупа, пшено, салфетки, клеёнка на стол.
Музыкальное сопровождение «Марш снеговиков», «Вьюга», «Алиса в стране чудес».
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Организация образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: кто-то к нам стучится в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам приходил? Покружилась и ушла, даже похолодало.
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься
со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Но наступит весна, будет припекать солнце и наши снежные постройки растают, превратятся в лужи.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….
Дети: снеговик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. И лепить снеговика можно не только из настоящего снега, но и из крупы. Вы хотите сделать веселых снеговиков?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Ребята, когда у нас выпадет снег мы обязательно пойдём на прогулку и слепим из снега снеговика. А сейчас мы сделаем с вами снеговика на картоне с использованием пластилина и риса, гречки и пшена. Мы с вами сделали ранее заготовки, размазали пластилин по контуру снеговика.
2. Основная часть.
Воспитатель: Но давайте сначала поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (автор: Суслова Е. В.)
1,2,3,4, - мы снеговика лепили.
Первый ком большой, большой,
Чуть поменьше ком второй,
Третий на него поставим,
Два комка для рук добавим.
Рот, глаза и нос – морковка,
Вышел снеговик наш ловко!
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам покажу как мы будем делать снеговика. Чтобы наш снеговик ожил, я сделаю ему из гороха два глаза, затем из макаронины- рот, а из моркови- нос. Ну вот лицо готово. Затем сделаем шапку крупой из гречки, варежки пшеном, а три шара сделаем из рисовой крупы. Берём щепотку крупы, насыпаем на пластилин и по контуру,
придавливаем пальцами (какими вам удобно). Посмотрите, какой красивый снеговик у меня получился.
Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и приступайте к работе.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.
В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.
Физкультминутка «МАРШ СНЕГОВИКОВ»
(дети выполняют движения под музыку)
1. Шли в поход снеговики.
Что нам пули и штыки!
Нам заряды не страшны,
Лишь бы не было весны!
Припев:
Ать-два, ать-два!
В кастрюле голова.
2. Не страшны сугробы нам!
Не страшны микробы нам!
Мы, как сталь, закалены,
Лишь бы не было весны!
Припев.
3. Мы - красавцы хоть куда!
Из сосулек борода.
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны!
Припев.
Воспитатель: Мы подвигались и вот, нас опять работа ждет.
Дети садятся за столы и доделывают своих снеговиков.
Анализ детских работ.
Работы детей помещаются на стол воспитателя или на магниты на учебную магнитную доску (если она есть в группе).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики.
Дети: Да!
Ребята, а кто хочет рассказать стихотворение про снеговика?
(Дети по желанию рассказывают стихи)
Раскраснелась детвора
Накатили три шара
Друг на друга их сложили.
И ведро нагромоздили.
Нос- морковка
Уголь- глазки
Руки- ветка
Рот- конфета.
Пусть стоит теперь до лета.
Он с ведёрком на макушке.
И с метёлкою в руке
Он общительный как будто
Только держится в теньке.
Воспитатель: А найдите мне самого веселого снеговика, а теперь хитрого снеговика, загадочного снеговика, умного снеговика.
А сейчас давайте разместим наших снеговиков в раздевалке, в уголке творчества чтобы ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже ими полюбовались.
Ребята, надо попрощаться с нашими гостями.
Дети: до свидания.
Дети помогают воспитателю размещать свои работы на стенде.
Оформление выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»
Цель:· развивать творческую активность, воображение, фантазию;· учить получать изображение с помощью отп...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа
Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству...
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие в старшей группе "В гостях у снеговика"
Аппликация с использованием нетрадиционных методов....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик».
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольно...
- Мне нравится (1)