Интегрированное занятие по лепке: «Пингвиний пляж на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Пингвиний пляж на льдине»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7лет)
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по лепке
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 1002 с: ил.
Оборудование: Интерактивная доска, указка, ноутбук,
Материалы к занятию:
Демонстрационный: плакат с изображением Пингвина и других обитателей Антарктиды, Развивающий видеофильм для детей «Детям о пингвинах» ; Мультфильм «Приключения Лоло», слайд «этапы лепки «Пингвины»; Основа для коллективной композиции « Антарктида, пляж для пингвинов»
Раздаточный. Доска для лепки, пластилин синего, голубого, белого, черного, красного цвета, бусины и пуговицы для глаз, стеки, куски пенопласта, салфетки бумажные
Цель: Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, воплощению своих представлений о жизни пингвина. Инициировать создание коллективной композиции.
Задачи:
Обучающие
Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Развивающие:
Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Пингвиний пляж на льдине»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6 - 7лет)
Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по лепке
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. — 1002 с: ил.
Оборудование: Интерактивная доска, указка, ноутбук,
Материалы к занятию:
Демонстрационный: плакат с изображением Пингвина и других обитателей Антарктиды, Развивающий видеофильм для детей «Детям о пингвинах» ; Мультфильм «Приключения Лоло», слайд «этапы лепки «Пингвины»; Основа для коллективной композиции « Антарктида, пляж для пингвинов»
Раздаточный. Доска для лепки, пластилин синего, голубого, белого, черного, красного цвета, бусины и пуговицы для глаз, стеки, куски пенопласта, салфетки бумажные
Цель: Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими средствами, воплощению своих представлений о жизни пингвина. Инициировать создание коллективной композиции.
Задачи:
Обучающие
Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Развивающие:
Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, отгадайте загадку «Носит фрак красивый чёрный. Дом в Антарктике его. Лёд прозрачный и холодный Для него милей всего. Вперевалочку шагает, Словно важный господин. В море рыбку добывает Неуклюжий наш…» (Пингвин)
| Педагог обращается к детям. Зачитывает загадку детям. Показывает изображение пингвина . Показывает видеофильм «Детям о пингвинах» на интерактивной доске. | Дети садятся за столы Отгадывают загадку? Смотрят фильм о жизни пингвинов. | Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к дальнейшей работе |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Смотрите, у нас есть вот такой « Пустой, холодный ледяной пляж», но на нём ещё нет ни одного обитателя. Может, есть, какие то предложения, чтобы его сделать весёлыми шумным? - Конечно, надо слепить пингвинов, чтобы получился весёлый, шумный «Пингвиний пляж».
| Показывает заранее приготовленную диораму для коллективной композиции Выслушивает предложения детей | Высказывают свои предложения по предстоящей работе. | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | - Я предлагаю составить коллективную композицию «Пингвиний пляж». - Как можно слепить пингвина? Есть несколько способов лепки – это способ скульптурным методом , без деления куска на части и комбинированным способом . | советует лепить скульптурным или комбинированным способом: | Внимательно слушают педагога, и выбирают способ лепки пингвина. | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: Освоения умения, способа деятельности | 1) Начинаем лепить скульптурным способом (без деления куска пластилина на части); 1. берем комок пластилина синего или черного цвета, размягчаем, катаем яйцо (овоид) и ставим на доску узкой частью вверх; 2. вытягиваем и заостряем клюв; 3. рассматриваем туловище и прорабатываем детали: внизу прищипываем лапки с перепонками, на боках вытягиваем и заостряем крылья; 4.завершаем оформление фигурки — раскатываем комочек пластилина белого цвета, сплющиваем в удлиненную лепешку и примазываем спереди — получаем светлый животик; 5.прикрепляем круглые блестящие глазки — бусины, пуговички, бисер или маленькие пластилиновые шарики, которые катаем не ладошками, 2) Комбинированный способ. Теперь попробуем слепить детали — лапки и крылышки — отдельно (педагог сглаживает лапки и крылышки) — лапки из пластилина красного цвета, крылышки — такого же цвета, как туловище; | Показывает способ скульптурной лепки и комбинированной , а также слайд с этапами работы. Помогает детям при затруднениях в работе | Дети выбирают пластилин, договариваются о размерах фигурок и начинают лепить пингвинов. | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
Физкультминутка Цель: Переключение на другой вид деятельности | «Пингвины на льдине» | Педагог включает на интерактивной доске музыкальную физ. минутку | Дети выходят в центр группы и выполняют движения в соответствии с показом . | Умение переключаться с одного вида деятельности на другой. |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | - Отлично!. Подумайте, пожалуйста, что будет делать здесь ваш пингвин, с кем играть.. А может кто- то захочет слепить малышей – пингвинов. Вспомните ребята, какого цвета оперение у маленьких пингвинят? Давайте слепленных пингвинов разместим на «Пингвиньем пляже» А может кто- то хочет слепить и других обитателей Антарктиды ? Давайте вспомним! Какие ещё обитатели живут в Антарктиде? | Помогает прикрепить пингвинов в коллективной композиции. | составляют из пингвинов коллективную композицию «Пингвины»: размещают «цепочками» на кусочках пенопласта (льдине) и в море, вырезанном из цветной бумаги или фольги. | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности | Давайте рассмотрим нашу работу . Посмотрите как красиво у нас получилось? Настоящий «Пингвиний пляж» , где обитателям Антарктиды очень весело и хорошо. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.
| Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - Предлагаю вам посмотреть мультфильм о пингвиненке Лоло. А на следующем занятии может быть мы добавим к нашей композиции ещё что-нибудь или кого-нибудь и даже можно снять свой мультфильм.? | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/19/1676803761003.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/19/1676803760981.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/19/1676803760993.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-113955-1432497014.jpg)
конспект интегрированного занятия по лепке "Пингвины на льдине"
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка:Обращаются к прослушанному литературному произведению при обсуждении образа фигурки (чтение художественной литературы).Лепя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914174-1491630577.jpg)
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"
Технологическая карта занятия по лепке "Пингвин на льдине"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967928-1509635376.jpg)
НОД лепка "Пингвины на льдине"
Конспект НОД лепка "Пингвины на льдине" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1209410-1646747406.jpg)
Конспект НОД по лепке "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)
Цель: уточнение и обобщение знания детей о жизни и местообитании пингвинов, лепка пингвина.Задачи:Обучающая: Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1366826-1638124174.jpg)
НОД по лепке "Пингвины на льдине"
Цель данного занятия: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности....