Конспект НОД по лепке "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: уточнение и обобщение знания детей о жизни и местообитании пингвинов, лепка пингвина.
Задачи:
Обучающая: Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_pingviny_na_ldine_podgotovitelnaya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке на тему: «Пингвины на льдине» (подготовительная группа)
Воспитатель: МБДОУ №10 г. Боготол
Сигаева Алена Александровна
Цель: уточнение и обобщение знания детей о жизни и местообитании пингвинов, лепка пингвина.
Задачи:
Обучающая: Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
- СD диски, картон синего цвета;
- набор пластилина;
- набор гуаши, фломастеры;
- кисти;
- стека;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- картинки с изображением медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы.
Предварительная работа: Беседа о представителях животного мира холодных стран, чтение книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Ход НОД:
Организационная часть:
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга и улыбнёмся. Скажем вместе: раз два, раз два, заниматься нам пора. Раз два три, раз два три, слушай, думай и смотри, а еще красиво говори.
Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображением животных (медведя, волка, жирафа, слона, пингвина, коровы).
Воспитатель: Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему?
Дети. Лишняя – корова, так как это животное домашнее, а остальные – дикие.
Воспитатель: А чем домашнее животное отличаются от дикого?
Дети. Домашние животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные обитают в дикой природе и заботятся о себе сами.
Воспитатель: А теперь внимательно подумайте и скажите, кого еще от этой группы можно отделить и почему? (ответы детей).
Загадка:
Не гнездится, не летает,
В Антарктиде обитает,
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель (Пингвин).
Воспитатель: О ком идет речь?
Дети. О пингвине.
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель показывает изображение пингвина.
Воспитатель: Скажите дети, а почему нужно отделить пингвина от группы диких животных?
Дети. Пингвин – это птица.
Воспитатель: Давайте попробуем в этом разобраться, почему вы считаете что пингвин – это птица?
Дети. Пингвин – это птица, правда нелетающая, хотя крылья у него есть. Он не может подняться на них в небо, но использует их, когда плавает. Пингвины, как птицы, откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются маленькие птенчики – пингвинята.
Воспитатель: Кто может мне сказать, где живут пингвины?
Дети. В Антарктиде.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Антарктиду, но она находится от нас далеко. Пешком нам не добраться, я предлагаю отправиться туда на транспорте, а на каком вы узнаете, если соедините точки с цифрами на своих билетах по порядку. Вы согласны? (да). Усаживайтесь, возьмите по карандашу и получите свой билет. У всех есть билеты? (да). Тогда приступили к работе.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети. Корабль.
Воспитатель: Верно, занимаем места по форме и цвету вашего билета и отправляемся в путь. Сегодня я буду капитаном корабля и экскурсоводом, когда мы приплывем в Антарктиду, познакомлю вас с жизнью и средой обитания пингвинов. А пока мы плывем скажите, что вы представляете, когда слышите слово Антарктида? (ответы детей).
Воспитатель: Мы приплыли, давайте сойдем с корабля и понаблюдаем за пингвинами, а я всё о них расскажу. (Показ серий фотографий пингвинов в Антарктиде)
Воспитатель: Пингвины живут в Антарктиде, среди вечных льдов и глубоких снегов. Они приспособились к суровому климату и чувствуют себя там прекрасно. Их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира оберегает от холода. Свое потомство пингвины высиживают из яиц. Вылупившихся беспомощных птенцов родители по очереди согревают своим теплом, а затем, когда они немного подрастут, собирают всех вместе в пингвиний «детский сад». Там взрослые птицы – воспитатели следят за маленькими пингвинятами, чтобы с ними ничего не случилось, пока их родители добывают пищу. Хотя пингвины не умеют летать и на суше очень неуклюжи, зато в воде они великолепные пловцы, могут соперничать с проворными тюленями и дельфинами, ловя рыбу.
Пингвины живут очень дружными и большими колониями, они отлично плавают и ныряют, карабкаются по ледяным горам, легко скатываются вниз по гладкому снегу. Вместе добывают пищу, вместе воспитывают детей, играют. Давайте превратимся в пингвинов. Вокруг себя покружись и в пингвинов превратись.
Физкультминутка.
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх вдруг приподняли
И быстрее на льдину зашагали.
Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад, усаживайтесь в корабль. Вам понравилась экскурсия? (да)
Я предлагаю, когда мы прибудем на место, слепить пингвинов, которые будут напоминать нам нашу экскурсию. Вот наша группа, выходите, посмотрите, здесь все есть для нашей работы.
Воспитатель: Объяснение приёмов лепки:
Дети, возьмите кусок чёрного пластилина, разделите его на три части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище- овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина красного цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим из пластилина красного цвета. Осталось слепить маленькие горошины- глазки пингвина. Все приёмы лепки проделывают вместе с воспитателем. Готовые работы дети рассматривают вместе с воспитателем и выкладывают на льдину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации "Пингвины на льдине" (подготовительная группа)
quot;Пингвины на льдине"Программные задачи:Учить вырезать пингвина, используя прием вырезывания по трафарету.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и...
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....