НОД по лепке "Пингвины на льдине"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васильева Наиля Ильдусовна
Цель данного занятия: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_pingviny_konspekt.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пингвины на льдине».

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Задачи:

- Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы;

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей;

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу;

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность;

- Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок;

- Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: Картинка с пингвинами.

Ход занятия:

Загадка про пингвина

В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда ...
(пингвин)

Чтение стихотворения «Пингвин»:

На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
Гнёзда не вьют – нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто -
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!

Изготовление «пингвина»

Воспитатель: Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачем пингвину такие лапы, похожие на ласты? (Ответы детей).

У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей).

У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать.

Воспитатель: (показывает детям льдину, на которой сидит пингвин) - Ребята, у меня есть пингвин, он сидит на льдине и ему очень скучно. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей. Поможем пингвину найти друзей? (Да) Я приглашаю вас пройти за столы и слепить ему таких же пингвинчиков.

Дети проходят и усаживаются за столы.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

-Оля, покажи, пожалуйста, как мы будем лепить пингвина, что сначала, что потом? (названный по имени ребёнок комментирует и показывает выполнение лепки пингвина) Молодец, спасибо.

Прежде чем начать лепить, что мы должны с вами сделать? (разогреть свои пальчики)

Пальчиковая гимнастика "ДВА ПИНГВИНА":

Два пингвина пошли гулять,   (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу)
А вторые - догонять.   (Указательные пальцы начинают "скакать")
Третьи пингвины - бегом.   ("Скачут" средними пальцами еще быстрее)
А четвертые - пешком.   (По столу не спеша передвигают средние пальцы)
Пятые поскакали
И в конце пути упали.   (Кулаки раскрывают полностью: начинают "скакать" мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол)

После выполнения пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.

По ходу выполнения задание звучит негромкая музыка. Воспитатель по мере необходимости словесными указаниями помогает тому или иному ребёнку.

Физминутка «Пингвины»:

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Слепив своих пингвинов, дети по очереди рассаживают их на льдине.

Воспитатель: - А теперь давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Пингвинье лото»:

Детям предлагается по одному доставать из мешочка (сундучка, коробочки) предметы (мячи, кубики, «бочонки») с вопросами. Отвечают желающие.

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины?
2. Чем питаются пингвины?
3. Как пингвины появляются на свет?
4. Пингвины живут поодиночке или стаями?
5. Как передвигается пингвин на суше и в воде?
6. Для чего пингвину лапы с перепонками?
7. Умеют ли пингвины летать?

8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

Воспитатель: Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на льдине" досуг по плаванию для детей старшего возраста

Досуг в бассейне для детей  старшего возраста в зимний период года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

"НА ЛЬДИНЕ" (старшая -подготовительная группы)

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о своеобразной жизни народов севера. Умение лепить человека в движении, лепить животного, передовая характерные особенности его тела. Применять все ранее изу...

Аппликация "Пингвины на льдине"

Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...

Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине

Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....